По поводу жора масла я согласен с "aeansk", если жрет, поможет только замена маслосьемных колец и колпачков, убитых сальниками коленвалов я пока не видел. По поводу ремонта, я считаю, что стоит заглянуть в каждый цилиндрик, если там ХОН на месте по всей поверхности то вполне все целесообразно ремонтировать(сам пару раз ремонтировал 1ZZ тоетовский, ни один хозяин не остался недовольным), если хона нет то это расточка, хонинговка, головная боль, проще поставить контракт. И если делать ремонт, то делать самому, потому как, хочешь сделать хорошо - сделай сам! если не готов или не умеешь, то контракт!
У меня был двиг. у которого из под всех резинок давило масло, как то стоял настраивал КХХ так на земле было два пятна по 10 см в диаметре, одно на стыке коробки и ДВС, второе на стыке корпуса ГРМ и блока ДВС, пообщавшись с форумчанами на форуме и в живую, мне сказали что скорее всего утекает, на 1000км около 0.6 л. масло пришлось долить. Обзвонив все магазины, нашел одного человека, который мне сказал что привезет двиг с навесным в пределах 25тыр., (а вообще сказал от 16-17тыр. - голый). Оценив все это, я настроился на замену ДВС, вот и решил поэкспериментировать с водой, от этой процедуры я ничего не потерял, даже наоборот, решил для себя делать ее раза 2 в год. После всего этого, я заменил резинки между корпусом ГРМ, и блоком ДВС, снял алюминиевый поддон, и увидев, что вместо полукольца налит герметик, решил не менять сальник, поставил оба полукольца, залил все герметиком, поменял помпу, промыл ГН большой цепи, все собрал. Теперь езжу и наслаждаюсь, и с ДВС ничего не капает, цепь не гремит, даже на холодную первые секунды(хотя она и не гременла) ну и ДВС чистый...(тьфутьфутьфу не сглазить)...работает ровно, осталось замерить расход масла...
А по поводу воды...в ДВС температура в камере сгорания достигает и 2000 град.С...там вода мнгновенно превратиться в пар...и если ты не льешь в заглушенный двигатель воду, то я считаю ничего заржаветь там не может)
http://www.drive2.ru/users/barik-cz/?sort=asc вот ссылка на блог, как мне кажется умного, человека, который рассказывает о целисообразности применении впрыска водометанола в турбовые ДВС.