В городских условиях основной причиной повышения расхода бензина являются пробки и светофоры, когда мы стоим, а бензин сгорает. С этой бедой можно бороться только выбором рационального маршрута поездки. При езде во время дождя расход бензина тоже возрастает из-за повышения сопротивления качению колёс по мокрой дороге. Расход бензина повышается зимой по многим причинам, среди которых основными являются следующие: снижение температуры воздуха на 10 градусов повышает расход бензина на 6-7 %, а при снижении на 30 градусов расход возрастает на 25%. Зимой топливо содержит некоторое количество водяного конденсата, что ухудшает экономичность. Для связывания воды в топливо может зимой добавляться дополнительное количество присадок, в частности, до 10% этанола. Расход возрастает также вследствие необходимости более длительного прогрева двигателя на холостых оборотах перед началом движения или использованием предпускового подогревателя (Вебасто, Ебершпехер и др.). Испоьзование освещения более длительное время, а также необходимость подогрева сидений и салона также компенсируется дополнительным расходом топлива. Наконец, переход на использование зимних шин и более низкое давление в них также вносит свой вклад в рост расхода топлива.
Для повышения безопасности рекомендуется езда с включённым ближним светом фар. Это увеличивает расход топлива примерно на 1%. Наиболее сильно влияет на рост расхода бензина стиль вождения. При резких разгонах ("тапка в пол") расход возрастает в 2 раза.(это моё...грешен...).
Наиболее экономичная езда достигается при движении по трассе с использованием "круиз-контроля". Езда с пустым багажником на крыше автомобиля ведёт к росту расхода топлива на 10%, а с загруженным - до 30%. Можно считать, что каждые 100 кг багажа (в том числе пассажиры) увеличивают расход топлива на 10%. Езда с открытыми окнами также увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля и соответственно увеличивает расход бензина. Так, небольшая щель в 2 см в окне даст прирост расхода топлива на 8%. Очень советуем один раз в неделю проверять давление воздуха в колёсах, т.к. снижение давления на 0,1 атм в одном колесе даст увеличение расхода на 10%.
Летом в жару приятно ездить с включённым кондиционером - это обеспечит рост расхода на 10%. Огромное увеличение расхода бензина вам гарантировано при использовании прицепа - до 60%. Кроме давления в колёсах необходимо побеспокоиться о состоянии следующих систем автомобиля: развал - схождение, состояние воздушного фильтра, подклинивание тормозных колодок, неполадки системы питания, износ двигателя. Так, неотрегулированный сход-развал обеспечит рост расхода бензина до 10%, засорённый воздушный фильтр - на 5-10%, подклинивающая тормозная колодка приведёт к увеличению расхода на 10-20%. О подклинивании тормозной колодки можно судить по температуре колёсного диска. Проверив наощупь температуру дисков, можно убедиться, есть ли подклинивание какой-либо тормозной колодки. Если один из дисков значительно горячее других, то следует отрегулировать тормозной суппорт. Для машин с большим пробегом одновременно следует проверить подшипник ступицы.
На расход топлива безусловно влияют качество масла и бензина. Масло следует использовать только фирменное, а бензин заливать только на проверенных АЗС. Существует также возможность понизить расход топлива за счёт использования добавки в бензин биокатализатора . Перед зимней ездой следует устранить неполадки системы питания. Как видим, причин повышенного расхода топлива может быть очень много, но учёт даже части из них поможет экономить горючее.Если все это подсчитать то максимум литров 35-40 на 200 км должно быть. На счет коробки, может и из за неё