Павел_Красноярск

Цефирёнок
21.03.2006
19
0
11
Красноярск
После того, как я закончил сию увлекательную процедуру и вышел из гаража с трясущимися руками – я задумался о своем отношении к японцам – то ли они жуть, как умные и умелые головастики, толи (вырезано цензурой)…
Начнем с того, что ГУР у меня помирал с лета. Вернее он начал подвывать спустя месяц, как я купил машину. Летом он стал «усилять» руль только на высоких оборотах – на низких рулевое было как ГАЗ-53.
Так что морально я был готов, что он у меня в один прекрасный момент умрет. MMV сначала запустил червь сомнения мне в душу – говорит, что не ГУР воет, а генератор, что типа скоро накроется и т.п. Но после проверки и подтверждения диагноза я успокоился – ГУР так ГУР.
Короче наступил счастливый момент и у меня руль отказался поворачиваться.
Машину загнал в гараж, взял служебную и отправился в вояж по разборкам.
Обзвонил телефонов 40… У официальных дилеров 700 у.е. под заказ и т.п. На екзисте 450 что-ли…
На многих разборках двигатель VQ20 был, но снимать оттуда ГУР они отказывались. И только на одной согласились. 6000 руб была озвучена цена… Крякнул я с досады, но ничего не поделаешь… Поехал покупать…
Надо сказать, что как он выглядит я не знал в принципе… Оказалась хреновина меньше моего кулака (без шкива)… 6000 было откровенно жалко за такое отдавать… Купил. Позвонил MMV, чтобы подтягивался и поехал в гараж.
В гараже открыл капот и стал думать, че делать, ибо находится он в таком месте… Из уважения к дамам, возможно читающим сей топик, говорить не буду где…
На сайте про цефиру прочитал, что там всего два болта и два шланга. Это радует… Но открутить эти два болта…
Один из них типа как контрагайка натяжителя, другой ось, на которой держится гур. Контрагайка (вернее там все-таки болт) под ключ на 12. Все 4 ключа срывали грани и нифига не откручивали. Накидного на 12 не было… Головка с рычагом туда не пролазили… Нашел головку высотой чуть поменьше, болгаркой с обратной стороны сделал прорезь, в эту прорезь засунул стамеску. Все поместилось. Надел на болт, дернул и... Сломалась головка… Да… для скептиков скажу, что WD-шкой полить мы не забыли – было мокро все… Стоим мы значит такие умные репы чешем… Тут мой взгляд случайно падает на газовый ключ… Эврика! Надеваю другую головку на болт, берусь за нее газовым ключом, рраз! Свернули… В смысле открутили.
Сам болт, который натягивает ремень тоже под ключ на 12. Но с ним проще – до него удобно достать головками с удлинителями и карданом. Ремень снят. Стали думать, как открутить ось. На это ушло у нас часа 2… Вся фишка оказалась в том, что этот болт закручивается с внутренней стороны. А не со стороны шкива. Это мы выяснили только когда сняли шкив… Тоже веселая процедура оказалась – для нее пришлось распилить накидной ключ 19 на 17. И откручивать обломышем, предварительно застопорив шкив.
А вот как до болта достать… Я семь лет занимался в муз. школе и потом в муз. училище. У меня довольно не мужские ладони – тонкие с длинными пальцами… Но они туда еле пролазили… Причем не видно нифига, достать невозможно. Это все из ямы, на цыпочках, сверху капает жидкость из шлангов ГУРа и WD… Весело короче.
Сняли болт… Высвободили ГУР. Как доставать? Вниз он не пролазит – балка, рычаг и проч. не дают. В бок тоже – мешает привод. Понятно, что на снятом двигателе он снимается меньше, чем за минуту… Но как не снимая двигатель его вытащить?.. Тут я понял, что хорошо, что мы сняли шкив! Ибо теперь ГУР можно вытащить через верх – между двигателем и перегородкой м/у двигательным отсеком и салоном…
Шланги, кстати мы отцеплять не стали, за них и тащили.
Тут есть один нюанс… Недалеко от ГУРа стоит лямбда. А проводок от нее идет вверх между шлангами от ГУРа, но!!! Видимо чтобы не болтался он, зараза, крепится еще и на ГУРе в пластмассовой такой фигне… Бл$$$! Чуть не оторвали… Отрезали крепление, но лямбду пришлось таки выкрутить и вытянуть вверх, т.к. все равно бы оторвали.
УРА! Гур лежит на полу… Быстренько раскрутили его, чтобы посмотреть внутренности. Внутренности оказались развалившимися на 3 части со съеденными шлицами. Взяли новый (ну типа новый) подключили к нему шланги. Тут есть один момент – надо шланги в точности так же подключать, чтобы они встали потом нормально…
Пропихнули его между двигателем и перегородкой вниз. Вот он родной, почти на месте… Но, сука, повернут почему-то на 180 градусов… Как его разворачивали как надо – отдельная песня – в переплетении проводов и шлангов очень прикольно было это делать…
Поставили на место. Минут 40 ставили… На вытянутых вверх руках, кончиками пальцев… Потом Макс сверху его держал, а я отдыхал.
Надо вставить ось… Это было прикольно – в то место, откуда можно загнать ось пролазит только одна рука. В ней в кончиках пальцев зажат болт. Он просовывается концом в отверстие, а как дальше пропихнуть? Рука-то одна и она держит болт… Но ЧУДОМ он там зацепился и пропихнули… Закрутили…
Дальше проще – поставить на место шкив, натянуть ремень, законтрить, подсоеденить шланги.
Залили дексрон. Спец. жидкости, которую рекомендуют под рукой не оказалось. Завели, прокачали… РАБОТАЕТ!
Руль стал легкий и на месте и на ходу…
З.Ы. Днем позже я узнал, что в сервисе эта процедура стоит 500 руб… Я бы с радостью отдал бы эти деньги… Вот только мне кажется, что это для другого двигателя… Хотя… Если в сервисе снять сразу балку, рычаг и опустить двигатель, то все будет гораздо проще. Но будет ли это стоить 500 руб?