Маркс сказал(а):Давай подключайся к исследованиям. ;-)
Wolf_S сказал(а):Так что ж получается, от ДПДЗ могут быть и рывки при переключении, и вялый старт?
Starcon сказал(а):По поводу ДПДЗ есть вот такие мысли - как я понимаю, сам датчик положения есть ничто иное как обычный потенциометр, т.е. прибор, который меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка. И, самое главное, имеет механическую часть - тот самый бегунок и поверхность по которой он двигается. Как известно, механическая часть потенциометра подвержена износу. Это может наблюдать каждый, у кого есть старая магнитола в которой громкость регулируется потенциометром. По мере износа потенциометра появляются шумы при регулировке звука, а через некоторое (обычно значительное) время появляются проблемы с регулировкой вообще. Т.е. уровень громкости может несоответствовать положению ручки, нажатие на ручку приводит к изменению громкости и т.д. Такое происходит даже на аппаратуре хорошего качества, просто потенциометр там служит существенно дольше. Думаю, 6-10 лет - критический срок службы для любого потенциометра, после которого его надо менять. А теперь представим, что происходит с ДПДЗ, который интенсивно работает 365 дней в году.
Что будет если потенциометр изношен? Если просто шумы, то ECU их скорее всего нормально обработает. А вот если износ настолько сильный, что показания датчика искажаются, то тут наверное и начнутся проблемы с оборотами и переключениями. При этом проверка в открытом и закрытом состоянии (как рекомендуется в мануале) ничего не даст.
В прошлом году я проверял ДПДЗ мультиметром, при изменении положения четко наблюдались "шумы". Тогда не обратил на это внимания, сейчас думаю зря. На датчик давно зуб держу, т.к. помимо пресловутых толчков при переключении (на всех передачах), в последнее время коробка стала вести себя совсем некрасиво. Тормозит при переключениях "вниз", иногда вообще передачу вниз не перекидывает, а вчера вот при нажатии педали "в пол" с места вместо "шлифования асфальта" машина начала неспешно так разгоняться. Причем проблема нестабильна - в основном нет, но иногда есть. А это уже опасно - иногда резкий разгон нужнее чем хорошие тормоза. Вообщем, в выходные займусь полной проверкой.
FYI: ECU проверяет напряжение на ДПДЗ и сравнивает его с показаниями других дачиков. Если напряжение не в норме, ECU выдает 43 ошибку. Так что если самодиагностика такой ошибки не показывает, скорее всего проверка напряжения покажет что все в норме.
Starcon сказал(а):Wolf_S сказал(а):Так что ж получается, от ДПДЗ могут быть и рывки при переключении, и вялый старт?
Я этого не утверждаю, но и не исключаю. Насчет рывков - очень вероятно. Насчет вялости - вероятность несколько меньше но тоже есть. По крайней мере в плане переключения "вниз".
Marks сказал(а):А вот это как раз и возможно.
Сам резистор в датчике здесь играет опосредованную роль, а вот так называемый СВИЧ - выключатель типа вкл/выкл, насколько я понял при последней встрече с Владимиром и AlexTim, дает команду на изменение давления масла в коробке. Если команда проходит поздно при повышении передачи(переключение уже произошло а давление изменяется позже), то наверное переключение будет мягким. А если наоборот, тода жестким.
Marks сказал(а):Из своих эксперементов заметил, что чем ниже напряжение переключения, тем мягче работает коробка, но при этом ухудшается динамика и раскручиваемость движка.
Для коробки важна не скорость изменения, а положение ДПДЗ. Можете провести эксперимент: Включите зажигание, не заводя мотор, и подвигайте ДЗ. При напряжении ДПДЗ 0,6-0,63В услышите треск в коробке, это заработал модулирующий соленоид, вне зависимости от скорости изменения момент включения один. Понятно, что давление коробки зависит от оборотов двигателя, косвенно от положения ДЗ, поэтому в мозги коробки идут только несколько характерных точек положения ДЗ (для изменения скважности импульсов модулирующего соленоида) - это видно из мануала, разный наклон характеристики зависимости давления в коробке отоборотов.Anonymous сказал(а):Насчет опосредованной роли датчика. Резистор (его мгновенное значение) играет роль для приготовления смеси, а для коробки важна только скорость изменения сопротивления или напряжения и момент изменения линейного давления (совпадает с переключениями). И чем точнее совпадет момент переключения и изменения давления, тем меньше будут рывки. Я так думаю
Маркс
Нет я хочу сказать, что скорость изменения влияет роль только для одного режима коробки - кик-даун (и то только для того чтобы переключиться на пониженную передачу, а нет ещё для того чтобы автоматически перейти в режим PWR), а для остальных режимов важно само положение ДЗ.Anonymous сказал(а):То LanGenius.
То есть ты хочешь сказать, что если плавно разгоняться и плавно нажимать тапку при этом вплоть до полика, то при определенном положении ДЗ неизбежно сработает кикдаун? Извини, но ты не прав.
Маркс
Vasco сказал(а):А если поменять ДПДЗ на новый (без прыжков), то он настроится как надо?
Vasco сказал(а):Поговорил с товарищем, у него Максимка 97-го года с пробегом 26 т.к. из первых рук, так переход между первой и второй все равно чувствуется.
Купили в контору Maxima A33 с АКПП. Толчков нет. Заморачивайтесь дальшеМаркс сказал(а):Вот если бы нулевую с конвейера погонять...
Albert сказал(а):Купили в контору Maxima A33 с АКПП. Толчков нет. Заморачивайтесь дальшеМаркс сказал(а):Вот если бы нулевую с конвейера погонять...
Vasco сказал(а):Печально! Но если не можешь изменить обстоятельтва, то измени свое отношение к ним.