Маркс сказал(а):
Давай подключайся к исследованиям. ;-)

Попытаюсь подключиться в эти выходные :) Если смогу - на них как раз два дня рождения приходятся.

Wolf_S сказал(а):
Так что ж получается, от ДПДЗ могут быть и рывки при переключении, и вялый старт?

Я этого не утверждаю, но и не исключаю. Насчет рывков - очень вероятно. Насчет вялости - вероятность несколько меньше но тоже есть. По крайней мере в плане переключения "вниз".
 
Starcon сказал(а):
По поводу ДПДЗ есть вот такие мысли - как я понимаю, сам датчик положения есть ничто иное как обычный потенциометр, т.е. прибор, который меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка. И, самое главное, имеет механическую часть - тот самый бегунок и поверхность по которой он двигается. Как известно, механическая часть потенциометра подвержена износу. Это может наблюдать каждый, у кого есть старая магнитола в которой громкость регулируется потенциометром. По мере износа потенциометра появляются шумы при регулировке звука, а через некоторое (обычно значительное) время появляются проблемы с регулировкой вообще. Т.е. уровень громкости может несоответствовать положению ручки, нажатие на ручку приводит к изменению громкости и т.д. Такое происходит даже на аппаратуре хорошего качества, просто потенциометр там служит существенно дольше. Думаю, 6-10 лет - критический срок службы для любого потенциометра, после которого его надо менять. А теперь представим, что происходит с ДПДЗ, который интенсивно работает 365 дней в году.

Что будет если потенциометр изношен? Если просто шумы, то ECU их скорее всего нормально обработает. А вот если износ настолько сильный, что показания датчика искажаются, то тут наверное и начнутся проблемы с оборотами и переключениями. При этом проверка в открытом и закрытом состоянии (как рекомендуется в мануале) ничего не даст.

В прошлом году я проверял ДПДЗ мультиметром, при изменении положения четко наблюдались "шумы". Тогда не обратил на это внимания, сейчас думаю зря. На датчик давно зуб держу, т.к. помимо пресловутых толчков при переключении (на всех передачах), в последнее время коробка стала вести себя совсем некрасиво. Тормозит при переключениях "вниз", иногда вообще передачу вниз не перекидывает, а вчера вот при нажатии педали "в пол" с места вместо "шлифования асфальта" машина начала неспешно так разгоняться. Причем проблема нестабильна - в основном нет, но иногда есть. А это уже опасно - иногда резкий разгон нужнее чем хорошие тормоза. Вообщем, в выходные займусь полной проверкой.

FYI: ECU проверяет напряжение на ДПДЗ и сравнивает его с показаниями других дачиков. Если напряжение не в норме, ECU выдает 43 ошибку. Так что если самодиагностика такой ошибки не показывает, скорее всего проверка напряжения покажет что все в норме.

Эта мысль пришла мне полгода назад и я её проверил, хочу Вас огорчить, замена ДПДЗ от толчка не поможет :( . Больше всего меня натолкнуло на то, что парт-номера на ДПДЗ сильно зависят от года выпуска, но увы, замена ДПДЗ на двух Цефирах не привела, к желаемому результату. Правда появилась другая мысль, проверю когда, тогда и озвучу.
 
У меня с полгода как началось такое же. То рвет с пробуксовкой, то как в режиме "Снег". Теперь остался только "Снег". Переключатель режимов АКП на это никак не влияет. А вот снимал стартер и подумал "где подключается АКП к кочерге". Исследования ни чего не дали. Стал поочереди разъединять все доступные разъемы в районе АКБ а АКП. Состояние контактов не порадовало - коррозия. Почистил какие смог. А один вообще не смог разъединить. После этого машина два дня поездила нормально и опять началось. Прихожу к выводу: машине не должно быть больше 10-ти лет, даже японской! :oops:
 
Starcon сказал(а):
Wolf_S сказал(а):
Так что ж получается, от ДПДЗ могут быть и рывки при переключении, и вялый старт?

Я этого не утверждаю, но и не исключаю. Насчет рывков - очень вероятно. Насчет вялости - вероятность несколько меньше но тоже есть. По крайней мере в плане переключения "вниз".

А вот это как раз и возможно.
Сам резистор в датчике здесь играет опосредованную роль, а вот так называемый СВИЧ - выключатель типа вкл/выкл, насколько я понял при последней встрече с Владимиром и AlexTim, дает команду на изменение давления масла в коробке. Если команда проходит поздно при повышении передачи(переключение уже произошло а давление изменяется позже), то наверное переключение будет мягким. А если наоборот, тода жестким.
Из своих эксперементов заметил, что чем ниже напряжение переключения, тем мягче работает коробка, но при этом ухудшается динамика и раскручиваемость движка.
А вот вывод Vasco о нежелательности эксплуатации машин старше 10лет оставлю без комментариев. Некоторые старше 2 лет считают для себя западло. К сожалению к ним не отношусь. ;-)

Маркс
 
Marks сказал(а):
А вот это как раз и возможно.
Сам резистор в датчике здесь играет опосредованную роль, а вот так называемый СВИЧ - выключатель типа вкл/выкл, насколько я понял при последней встрече с Владимиром и AlexTim, дает команду на изменение давления масла в коробке. Если команда проходит поздно при повышении передачи(переключение уже произошло а давление изменяется позже), то наверное переключение будет мягким. А если наоборот, тода жестким.

Гм... Не уверен насчет опосредованной роли датчика и особой роли свича. Во-первых, свич включается при 2/3 хода дроссельной заслонки (насчет 2/3 точно не помню, но кажется так...). Именно тогда на коробке загорается POWER. А как же тогда кикдаун? Он у нас вообще есть? Или коробка включает кикдаун на 2/3 хода педали, а остальной ход - исключительно добавить дури двигателю? Если ты прав, то получается именно так. Кстати, похоже на правду....

Marks сказал(а):
Из своих эксперементов заметил, что чем ниже напряжение переключения, тем мягче работает коробка, но при этом ухудшается динамика и раскручиваемость движка.

Напряжение переключения? Ты имеешь ввиду напряжение на ДПДЗ в момент переключения?
 
В том то и дело, Starcon, что регулировка положения ДПДЗ в том и заключается, чтобы найти положение, при котором бы, при плавном отпускании педали газа с 2-2,5 тыс. оборотов свич должен включиться на 800оборотах (эта регулировка с подачи Владимира). Но ни ему ни мне не удалось этого сделать. Я например выставил для ДПДЗ начальное напряжение при полностью закрытой ДЗ равным 0.5в. ровно. При свич срабатывает на изменение этого напряжения (при нажатии педали) в 0,2в (а это еле ощутимое поглаживание педали). Точнее не удалось. При этом получилось наиболее мягкое переключение, нормальная динамика и приемлимый расход (компромисс между ними всеми конечно).Как у Владимира не знаю.
Насчет опосредованной роли датчика. Резистор (его мгновенное значение) играет роль для приготовления смеси, а для коробки важна только скорость изменения сопротивления или напряжения и момент изменения линейного давления (совпадает с переключениями). И чем точнее совпадет момент переключения и изменения давления, тем меньше будут рывки. Я так думаю.

А POWER загорается не тогда, когда свич включается, а когда срабатывает кикдаун.
Кроме того, после бесчисленных попыток отрегулировать, я обнаружил, что если начальное напряжение на ДПДЗ при закрытой ДЗ сделать 0.1в, то при включенном режиме POWER движок раскручивается до 2500об. а потом перключается на следующую передачу (против 2200 без режима POWER), а вот если выставить 0,7в, то движок раскручивается до 4000-5000тыс. Но при этом толчки усиливаются (кстати свич при этом загорается при напряжении 2-2,5в., а при напряжении ДЗ в 0.1 он и не тухнет даже) . И это без режима кикдаун. Так вот какое оно должно быть правильное положение до сих пор нет ответа. А очень хочется. ;-) Возможно тогда и вопросы о толчках исчезнут.
Извини, остальное завтра идти надо.

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
Насчет опосредованной роли датчика. Резистор (его мгновенное значение) играет роль для приготовления смеси, а для коробки важна только скорость изменения сопротивления или напряжения и момент изменения линейного давления (совпадает с переключениями). И чем точнее совпадет момент переключения и изменения давления, тем меньше будут рывки. Я так думаю
Маркс
Для коробки важна не скорость изменения, а положение ДПДЗ. Можете провести эксперимент: Включите зажигание, не заводя мотор, и подвигайте ДЗ. При напряжении ДПДЗ 0,6-0,63В услышите треск в коробке, это заработал модулирующий соленоид, вне зависимости от скорости изменения момент включения один. Понятно, что давление коробки зависит от оборотов двигателя, косвенно от положения ДЗ, поэтому в мозги коробки идут только несколько характерных точек положения ДЗ (для изменения скважности импульсов модулирующего соленоида) - это видно из мануала, разный наклон характеристики зависимости давления в коробке отоборотов.
 
Добавлю своего немного.
Озадачился я ДПДЗ именно из-за нестабильного поведения коробки. Распечатал страницы мануала по его полной проверке и страницы, где описана начальная установка регулировок. Провожу замеры - оказалось начальное напряжение 0.7 В. И при этом на полоностью прогретом двигателе Fast Idle Cam _не дает закрыться дроссельной заслонке полностью! Регулирую винтом так, чтобы при 25 град. и 80 град. соответствовали метки на FIC.
Но при этом ДПДЗ выдает напряжение 0.38В. Я рад, проверяю линейность - а вот не тут-то было! Сопротивление на начальном участке прыгает! Что крайне противопоказано. Путем мытарств нашел положение датчика, при котором и напряжение в закрытом состоянии 0.53В, и линейность дальше соблюдается, и переключатель срабатывает при примерно 800-820 об.
 
То LanGenius.
То есть ты хочешь сказать, что если плавно разгоняться и плавно нажимать тапку при этом вплоть до полика, то при определенном положении ДЗ неизбежно сработает кикдаун? Извини, но ты не прав.

То shum.
А вот это уже интересно. Я как то даже и не обращал внимание на положение Fast Idle при регулировках ДПДЗ. А где эти метки расположены?

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
То LanGenius.
То есть ты хочешь сказать, что если плавно разгоняться и плавно нажимать тапку при этом вплоть до полика, то при определенном положении ДЗ неизбежно сработает кикдаун? Извини, но ты не прав.

Маркс
Нет я хочу сказать, что скорость изменения влияет роль только для одного режима коробки - кик-даун (и то только для того чтобы переключиться на пониженную передачу, а нет ещё для того чтобы автоматически перейти в режим PWR), а для остальных режимов важно само положение ДЗ.
 
Ну это же совсем другой разговор... ;-)
Для нормальной работы коробки важны два параметра - положение ДПДЗ и момент срабатывания свича (зависит от установки ДПДЗ).

Маркс
 
На пластинке хитрой формы FIC, которая давит на выступ привода дросселя, есть 2 метки. А на этом самом выступе - третья, которая должна совпадать с метками на пластинке FIC при 80 и 25 градусах. Если мы настраиваем при 80, а при 25 не приходит в нужное место - значит изменились параметры термоэлемента, который двигает эту пластинку, а значит - замена FIC (из руководства)
 
А если поменять ДПДЗ на новый (без прыжков), то он настроится как надо? :oops:
 
Поговорил с товарищем, у него Максимка 97-го года с пробегом 26 т.к. из первых рук, так переход между первой и второй все равно чувствуется. А коробка, видимо, не такая как на цифире. Напрашивается вывод, что надо забить на эти рывки, т.к. этот партак заложен в конструкции.
А, интересно, на 33-м кузове тоже самое?
 
Vasco сказал(а):
Поговорил с товарищем, у него Максимка 97-го года с пробегом 26 т.к. из первых рук, так переход между первой и второй все равно чувствуется.

Это все не показатель. Показатель, то что если в принципе нельзя найти хоть одну машину без толчков, тогда надо успокоиться. Вот если бы нулевую с конвейера погонять...

Маркс
 
Маркс сказал(а):
Вот если бы нулевую с конвейера погонять...
Купили в контору Maxima A33 с АКПП. Толчков нет. Заморачивайтесь дальше :LOL:
 
Albert сказал(а):
Маркс сказал(а):
Вот если бы нулевую с конвейера погонять...
Купили в контору Maxima A33 с АКПП. Толчков нет. Заморачивайтесь дальше :LOL:

Так и я же об этом. К тому же я этим не заморачиваюсь и прекрасно понимаю, что толчки это даже не столько износ или неисправность коробки, сколько "уход" параметров или разрегулированность или замена некоторых запчастей без последующей регулировки как двигателя так и коробки. Даже если не было ремонта никакого и машине несколько лет, все датчики, цепи, комп, исполнительные органы изменят свои параметры и возникнет рассогласование, которое устранить возможно только заменой всех гидравлических, механических и электронных запчастей на новые, причем с конвейра (с допустимыми погрешностями) одновременно.

Маркс
 
Печально! Но если не можешь изменить обстоятельтва, то измени свое отношение к ним. :D
А как можно узнать машина пересекла границу комплектно или конструктором? Есть ли какая-нибудь заводская БД по номерам агрегатов и кузовов? У меня, почоже, конструктор. :oops: