интересно и сколько это удовольствие стоит?garri сказал(а):Самый крутой у меня, гелевый (http://www.1ak.ru/node.php?index=174).
А разве увеличится расход энергии? Теоретически сколько тратилось на пуск двигателя, столько и восполняется. Напряжение сети неизменяется. Откуда недозаряд? Другое дело-увеличенный ток заряда и увеличение массы. Для перестраховки можно первые секунды после запуска не включать дополнительные э/приборы или ККбудут проблемы с недозарядом
Ник сказал(а):А разве увеличится расход энергии? Теоретически сколько тратилось на пуск двигателя, столько и восполняется. Напряжение сети неизменяется. Откуда недозаряд? Другое дело-увеличенный ток заряда и увеличение массы. Для перестраховки можно первые секунды после запуска не включать дополнительные э/приборы или КК
а бош чем хуже...?garri сказал(а):2Дмитрий: интересно и сколько это удовольствие стоит?
Стоит это удовольствие 5500 р. Привозили под заказ.
По-моему, ты говоришь о заряде АКБ зарядным устройством, а на машине зарядный ток закладывается при разработке конструкции АКБ- чем больше емкость, тем больше ток, так как напряжение сети постоянно ~14,7V на всех машинах. Иначе бы на каком-нибудь грузовике с напряжением сети 12V и емкостью АКБ 120АЧ пришлось бы целый день ездить, чтобы ее зарядить после пуска мотора. Т.е. зарядный ток АКБ на машине зависит от самой АКБ и увеличивается в соответствии с увеличением ее емкости.MARKS сказал(а):Недозаряд, Николай, будет 100%!
Я не помню формулу, по которой считается емкость аккума, но там точно присутствуют напряжение, зарядный ток, время заряда, и чего то еще. Кривые заряда выглядят почти как кривые насыщения с осью времени по горизонтали.
Для каждого начального тока заряда будет свое время заряда. Так вот, чем больше емкость батареи, при одном и том же начальном (установленном) токе заряда, тем больше времени нужно для полной зарядки. Наши батареи 55-65А/ч постоянно недозаряжены на 10-15% из-за кратковременности поездок. В данном случае недозаряд может достигнуть 25%, это не критично для запуска, но это страшно для самого аккум. При этом плотность электролита будет ниже, чем у полностью заряженного, а в сильные морозы это критично.
Ник сказал(а):По-моему, ты говоришь о заряде АКБ зарядным устройством, а на машине зарядный ток закладывается при разработке конструкции АКБ- чем больше емкость, тем больше ток, так как напряжение сети постоянно ~14,7V на всех машинах. Иначе бы на каком-нибудь грузовике с напряжением сети 12V и емкостью АКБ 120АЧ пришлось бы целый день ездить, чтобы ее зарядить после пуска мотора. Т.е. зарядный ток АКБ на машине зависит от самой АКБ и увеличивается в соответствии с увеличением ее емкости.
Хотя мы говорим об одном, но в этом моменте я не согласен. Зарядить АКБ можно любым напрямением более 12V, вопрос-как долго?. Например, таксисты сталкиваются с перезарядом АКБ теми же 14.7V от того, что машина всегда заведена.Чтобы полностью зарядить АКБ, напряжение нужно более 14,7 V, поэтому АКБ в автомобилях постоянно недозаряжается, с этим ничего не поделаешь
. Максимальный ток генератора 110 А. Легко можно рассчитать, что можно себе позволить из электрооборудования, если прикинуть, что в начальный момент после пуска АКБ может взять на себя не более 30А (из моей практики применения АКБ-90АЧ)можно доиграться до двух главных результатов:
1. До кончины генератора.
2. Еще больший недозаряд АКБ, из-за того, что штатный генератор конструктивно способен отдавать строго определенный ток при определенных оборотах двигателя и рассчитан на потребителей и АКБ 38- 55 Ач. Хронический недозаряд и глубокий разряд прикончит АКБ очень быстро.