У меня расход на двухлитровой цефирке бенза порядка 11,5 л, в смешанном режиме. Максимум что я из неё выжимал, когда гонял по городу 13л, ну я откровенно зажигал. Цефирка моя 1996 года, по спидометру якобы пробег 115000км, хотя этому трудно верить.
Считаю что на повышенный расход влияют следующие вещи:
1. Воздушный фильтр
2. Топливный фильтр
3. Катализатор
4. Стиль вождения
5. Неисправности (лямбда-зонд, датчик расхода воздуха, свечи, катушки зажигания, грязные или неработающие форсунки).
Ну с пятым пунктом можно более менее легко разобраться, если провести диагностику и прислушаться к работе мотора.
Большинство, почему то пренебрегают заменой воздушного фильтра, хотя в наших условиях рекомендуется менять фильтр вместе со сменой масла и стоит дубликатный фильтр не так уж дорого 150-200р. Я на собственном примере убедился, что грязный воздушный фильтр увеличивает расход на 20-25% (была у меня когда-то Тойота-Марино). Дык начинала есть 10,5л, вместо положенных 8л.
Топливный фильтр тоже как правило при покупке машины не меняют и это при нашем-то бензине.
А ведь есть очень простое правило любая помеха на пути топлива, воздуха и выхлопных газов снижает мощность автомобиля, а это значит чтобы достичь желаемую скорость, требуется сильнее на давить тапку и соотвествено сжечь больше бензина.
Почему катализатор влияет на расход читаем в предыдущем абзаце.
Стиль вождения тоже серьёзно влияет. Вернусь к примеру с моей многострадальной Тойотой - Марино, когда на ней ехал Hel_S он выжимал из неё аж 12,5л на сотню и это по трассе. Когда за руль вернулся я, то она опять стала кушать положенные ей 8л.
Поэтому рекомендую всем кого интересует проблема повышенного расхода пробежаться по ВСЕМ эти м пунктам, причин скорее всего несколько.
 
а качество самого воздушного/топливного фильтра может влиять на расход?
Ну если к примеру поставить китайские недорогие образцы
 
Flash сказал(а):
а качество самого воздушного/топливного фильтра может влиять на расход?
Ну если к примеру поставить китайские недорогие образцы

Еще как! Мне как-то пришлось поставить китайский воздушник (нормального не было) - так расход сразу примерно на 1,5л вырос!
 
После покупки не менялись свечи/воздушный фильтр, итого по городу: на сотню 15,5 л без кондея, стиль вождения самый агресивный, редко не утапливаю тапку до предела
 
По городу сказать затрудняюсь, но по трассе если еду150-170, 12-13 литров. На выходных ездив в Горный Алтай (дорога так себе) скорость 90-120 расход около 9 литров, чесс слово.
 
vv сказал(а):
По городу сказать затрудняюсь, но по трассе если еду150-170, 12-13 литров. На выходных ездив в Горный Алтай (дорога так себе) скорость 90-120 расход около 9 литров, чесс слово.
Неделю назад вернулись с Алтая (озеро Ая). Качество дороги (особенно Юрга-Кемерово-Ленинск-Кузнецк-Белово- Барнаул) просто супер. Учитывая, что жена ругается когода едем больше 120, по этой трассе ехали 140-150. На отрезке Белово-Барнаул (до трассы) на пути попалось 6-7 машин. Дорога проложена по железке и практически идеально ровная.