to "опасность"-ликбез: тормозная лента (их обычно 2) предназначена для остановки (блокировки с картером) звеньев планетарного механизма. При включении тормоза какого-либо звена его угловая скорость становится равной нулю.
Другими словами, при блокеровке (торможении) отдельных элементов планетарной передачи (водила, сателлитов, БЦК-большого центрального колеса) меняется передаточное отношение-присходит переключение 1-2-3-4-3-2-1.
 
"Положение D (2 - я передача).
Когда скорость автомобиля увеличивается, увеличивается давление, создаваемое регулятором, что приводит к включению клапана переключения 1 - 2 передачи. При включении этого клапана линейное давление от линии 1 (рис. 27) через линии 8 и 9 подаётся в полость включения сервопривода тормозной ленты. При зажатии тормозной ленты соединительный элемент блокируется на корпус АКП. "
Источник http://overdrive.dax.ru/aticls/AKPP/part01/akpp2.htm#09.
т.е. вторая включается тормозной лентой. Лента с эффектом самоблокировки. Это объясняет что при смене масла может наблюдаться как улучшение, так и ухудшение толчков. т.е. при определённой выработке на ленте изменяются фрикционные свойства поверхности как ленты так и корпуса фрикционов, поэтому включение может происходить рывком. Другой вариант : износ ленты, клапан её не довтягивает до положенного усилия и из-за самозахвата происходит не плавный останов корпуса фрикционов , а ударный. Износ может происходить от некачественного (левого) масла, переключения на повышенных оборотах. Насколько я понял из нашего мануала: есть возможность регулировки этой ленты (имеется ввиду при разборке коробки). А вообще -езда до последнего и замена. Теперь если есть желающие самстоятельно разобрать коробку и выложить пошагово всю работу, склоняю голову... Интересно сколько стоит набор для ремонта АКПП максим, его заказной номер и входит ли в него тормозная лента.
Толчка на других передачах нет , т.к. там происходит переключение при помощи фрикционов.
Если бы что то в коробке участвовало при томожении двигателем (кроме передачи момента) то температура корпуса была бы градусов 700-800.
З. Ы. насчёт регулятора в начале: не обращайте внимания у нас стоит датчик скорости.
 
makson сказал(а):
to "опасность"-ликбез: тормозная лента (их обычно 2) предназначена для остановки (блокировки с картером) звеньев планетарного механизма. При включении тормоза какого-либо звена его угловая скорость становится равной нулю.
Другими словами, при блокеровке (торможении) отдельных элементов планетарной передачи (водила, сателлитов, БЦК-большого центрального колеса) меняется передаточное отношение-присходит переключение 1-2-3-4-3-2-1.
...признаю - глупость сказал :oops: , но сказал "вроде" ;)
 
А нельзя ли случайно (может бред несу :) ) сделать запрос в Ниссан (в Японию) по существу проблемы, я думаю, у жителей восточной части нашей страны не будет проблемы сделать это на японском (через знакомого японца ;) ), хотя я думаю, и английский сойдет, а если запрос будет от такой большой компании владельцев объединенных таким замечательным сайтом, то может они и ответят (а суть проблемы им наверняка известна) ;)
 
Александр С сказал(а):
"Положение D (2 - я передача).
Когда скорость автомобиля увеличивается, увеличивается давление, создаваемое регулятором, что приводит к включению клапана переключения 1 - 2 передачи. При включении этого клапана линейное давление от линии 1 (рис. 27) через линии 8 и 9 подаётся в полость включения сервопривода тормозной ленты. При зажатии тормозной ленты соединительный элемент блокируется на корпус АКП. "
Источник http://overdrive.dax.ru/aticls/AKPP/part01/akpp2.htm#09.
т.е. вторая включается тормозной лентой. Лента с эффектом самоблокировки. Это объясняет что при смене масла может наблюдаться как улучшение, так и ухудшение толчков. т.е. при определённой выработке на ленте изменяются фрикционные свойства поверхности как ленты так и корпуса фрикционов, поэтому включение может происходить рывком. Другой вариант : износ ленты, клапан её не довтягивает до положенного усилия и из-за самозахвата происходит не плавный останов корпуса фрикционов , а ударный. Износ может происходить от некачественного (левого) масла, переключения на повышенных оборотах. Насколько я понял из нашего мануала: есть возможность регулировки этой ленты (имеется ввиду при разборке коробки). А вообще -езда до последнего и замена. Теперь если есть желающие самстоятельно разобрать коробку и выложить пошагово всю работу, склоняю голову... Интересно сколько стоит набор для ремонта АКПП максим, его заказной номер и входит ли в него тормозная лента.
Толчка на других передачах нет , т.к. там происходит переключение при помощи фрикционов.
Если бы что то в коробке участвовало при томожении двигателем (кроме передачи момента) то температура корпуса была бы градусов 700-800.
З. Ы. насчёт регулятора в начале: не обращайте внимания у нас стоит датчик скорости.
тормозная лента регилируется не разбирая автомат , натягивается болтиком с контргайкой напротив такого выступа с 3 болтиками со стороны радиатора ,
это поршень тормозной ленты , а с противоположной ему это самый болтик
 
Это такая типа круглая фиговина с крышкой?
Дима , большая просьба: фото этого болтика на коробке (можно на снятой) и помогала ли подтяжка. Цена ленты на экзисте от 85 у.е. Опять же это предположение о дефекте, может кто добавит или опровергнет?
Добавлю: рывка при переходе 3-2 нет , так как корпус вращается в другую сторону и эффекта заклинивания нет.
 
А скжите, это болезнь всех Цифир, включая и в A33 кузове?
Я прокатился на прошлой неделе на такой (которую хочу взять до конца месяца) вроде бы ничего такого не почувствовал?!
 
Не хотелось загружать непроверенной информацией, но раз уж "пошла такая пьянка", то есть и у меня соображения в тему. Для краткости пишу в утвердительной форме.
1. АКПП большинства "Ниссан", в т.ч 4*4, имеют одинаковую кинематическую схему, поэтому обсуждать проблему толчков при переключении передач мы можем другими ниссановодами.
2. Засорение радиатора АКПП НЕ самая вероятная причина толчков.
Гидравлическая система АКПП состоит из нескольких контуров, в каждом из кот. давление поддерживает соответствующий клапан. В контур с радиатором входит гидротрансформатор (ГТ) и система смазки, но не входят системы управления гидромуфтами фрикционов. Давление в контуре будет поддерживаться до полного засорения радиатора. А почему именно он должен засориться? В контуре есть места гораздо меньшего сечения.
Случаи с Mitsubishi я могу объяснить. Изначально эти машины могли быть расчитаны на Dexron 2С, кот., как выяснилось позже, провоцирует КОРРОЗИЮ стыков масляных радиаторов. Даже если потом его заменили на Dexron 2Д, то все-равно "порцесс пошел". А коррозия-не отложения, бензином не промоешь.
В наши машины сразу заливался Dexron 3, сободный от такой мороки.
Но наиболее пытливые цифироводы могут нас в этом убедить, исключив на время радиатор из контура.
3.По толчкам. Теория говорит, что это вызывает лишь дискомфорт у водителя, но на износ АКПП не влияет. Плохо, когда передачи вкл. затянуто, слишком плавно- при этом выделяется большое количество тепла и увеличивается износ фрикционов. Так что толчки НА ХОЛОДНОЙ АКПП, возможно, определенная гарантия, заложенная при проектировании.
Что может влиять на возникновение толчков при переключении передач?:
- клапаны-аккумуляторы, сглаживающие толчки. Они регулируют жесткость переключения в зависимости от нагрузки/скорости. В принципе, к ним можно подобраться через поддон, но лучше не эксперементировать-мягкое срабатывание на холодную может обернуться затянутостью переключений на разогретой АКПП.
- датчик привода дроссельной заслонки. Косвенно это подтверждает случай с буксировкой АУДИ.
ЕКУ при буксировке переобучался в соответствии с новыми оптимальными параметрами (педаль акселератора прижата посильнее).
-датчик температуры АТF.
-И Т.Д. Извиняюсь, появилась работа.
Вобщем, не нужно заморачиваться.
PS Не стоит эксперементировать с АТF других марок, напр. Dexron 2. Он более вязкий, что может смягчить переключения, но АТФ должна иметь и другие, более важные параметры, кот. специально изменяются по мере включения фрикциона.
 
....ко всему сказанному - переключения на холодную (когда на улице от -15 и ниже), ваще никак не заметны....может быть масло в коробке замерзает, становится вязким как Дексрон 2....
 
Felix сказал(а):
А нельзя ли случайно (может бред несу :) ) сделать запрос в Ниссан (в Японию) по существу проблемы, я думаю, у жителей восточной части нашей страны не будет проблемы сделать это на японском (через знакомого японца ;) ), хотя я думаю, и английский сойдет, а если запрос будет от такой большой компании владельцев объединенных таким замечательным сайтом, то может они и ответят (а суть проблемы им наверняка известна) ;)
Поддерживаю!
Дима Komaroff a-a :) :)
 
Ник сказал(а):
3.По толчкам. Теория говорит, что это вызывает лишь дискомфорт у водителя, но на износ АКПП не влияет. Плохо, когда передачи вкл. затянуто, слишком плавно- при этом выделяется большое количество тепла и увеличивается износ фрикционов. Так что толчки НА ХОЛОДНОЙ АКПП, возможно, определенная гарантия, заложенная при проектировании.

Дело в том что толчек ведь он не сам по себе просто, при переключении машину как будто дергает вперед, будто скорость вторую воткнули сцепление отпускали и резко бросили придавив при этом газку немного. Зимой при включении второй на скользкой поверхности отчетливо слышно что шипованные колеса немного проворачиваются, хотя при этом педаль газа неподвижна. Вот и получается что когда скользко то колеса проворачивает, а когда асфальт то машину вперед как будто бы дергает. Причем иногда дергает очень даже ощутимо, ну думаю что для самой АКПП такие вот подергушки проходят незаметно.
 
Maestro сказал(а):
А скжите, это болезнь всех Цифир, включая и в A33 кузове?
Я прокатился на прошлой неделе на такой (которую хочу взять до конца месяца) вроде бы ничего такого не почувствовал?!
на 33 кузове автомат стоит с литерой В в конце , и он отличается от нашего (внешне) другие эл-разъемы на золотниковую сборку , и самое видное
это измененная конструкция поршня тормозной ленты и его крышки
 
Мануал АТ стр.20 верхний рисунок- регулировка тормозной ленты. Кто попробует? =D>
 
Saw Cefiro сказал(а):
Дело в том что толчек ведь он не сам по себе просто, при переключении машину как будто дергает вперед, будто скорость вторую воткнули сцепление отпускали и резко бросили придавив при этом газку немного..
Могу предположить, что подхват происходит из-за замедленного включения тормозной ленты (для переключения1-2). В момент переключения ЕКУ, возможно, манипулирует оборотами двигателя. Однако, считая что передача включилась , изменение оборотов несогласуется.
Мануал АТ стр.20 верхний рисунок- регулировка тормозной ленты. Кто попробует?
Подождите! :) А что это даст? :rolleyes:
 
Теоретически это компенсирует износ ленты, и включение будет происходить вовремя. Потом не зря же к этому механизму сделали наружный доступ. Короче: нужен герой. (y) (А чё на меня все смотрят и думают: сам бы попробовал коли такой умный?). Проблема не доросла до хронической, нет трёх составляющих успеха: желания, свободного времени и хорошей погоды. :oreol: Нормальные герои всегда идут в обход! :sleep:
 
Maximus сказал(а):
Исходя из того, что при переключении на автомате мы газ не сбрасываем, картина получается похожей. ИМХО.
:cool: А как ты объяснищ что на машинах одного и того же года, у одной есть, а другой нет даже на холодную. Моё мнение, ты покупал её не новую следовательно ты не знаешь как её эксплуатировал предыдущий хозяин может ему казалось что он гонщик у на машины деньги другие и ездят они на них мало, меняя запчасти мы в большинстве случаев стоит всё родное, оно только у нас делает свой первый круг так почему не погонять и не поубивать машину если у неё такой большой ресурс, коль мы ездим на 95/96 годах и довольны. Хотя всё равно хотелось бы добраться до истины он у меня тоже есть, корбочники говорят езде нечего страшного это типа особенность такая, в голове голос другой п..т они хотят сказать ещё увидимся…. :sleep:
 
Сервопривод тормозной ленты включается и при включении овердрайва, кроме того есть две обгонные муфты в коробке назначения которых понять не могу. Процесс регулировки тормозной ленты описан в мануале АТ стр.280 рис.8. В силу совешенного владения английским (со словарём) понял что: надо затянуть с моментом 3,9-4,9 , а затем открутить на 2-2,5 оборота (поправьте кто может). Если проблема в ленте - жить можно (какое-то время), если в обгонных муфтах : тогда - вилы.
 
Ну вообще то назначение обгонных муфт (если правильно преведено название, сам в английском не силен) изначально для выравнивания угловых скоростей.