Вчера поменял масло в АКП со снятием поддона и фильтра, пишу отчет:
1. Прочел теорию (куда без неё), расчистил гараж и яму, провел лампу на удлинителе, подготовил тряпки, 5л. баклажки, ведро, растворитель 646, воронку, накидной ключ на 10 и пр.
2. загнал машину на яму, прочистил поддон снаружи тряпкой, вынул пробку - слил масло в ведро, открутил все болты (вот их там много!), оставил 2 болта спереди и сздаи, аккуратно вынул передний и открутил задний - слил еще масла. Поддон сам отвалился от картера, прокладка осталась на нем.
3. снял фильтр, мля, почему не предупредили, что при откручивании болтов фильтра из дырки еще масло побежит?! пролил ок. 100гр. на руки и в яму.
4. промыл фильтр в бензине щеткой 2 раза (я его совсем не таким представлял), прикрутил его на место, причем, поразмыслив, начинал с самых длинных болтов, потом средние болты и дальше короткие.
5. протер бензином и тряпкой, поддон и магниты (они оказываются снимаются!), протер прокладку, место крепления на картере 646-ым, нанес герметик тонким слоем на прокладку, причем обмазывал и вокруг дырок для болтов, оставил подсыхать по инструкции на 20 мин.
6. подтянул кента, чтобы сподручнее было, еще раз протер 646-ым место стыка на картере, прикрутил поддон, болты закрутил не до упора – слегка, через 30 минут закрутил до упора, но аккуратно, чтобы не сорвать болты. Все это время с коробки капало масло (видать его там внутри еще много осталось)
7. залил через воронку свежую АТФ, кстати - слилось с поддона и с пробки - 5л. в баклажку и ок. 200гр. мимо пролилось потом – интересно, почему так МАЛО? залил полную канистру 4л. и еще ок. 1,5 на глаз. При заливке часть пролилось мимо щупа по его стенкам, залез в яму - капает! Протер край картера - вроде бы капает не с прокладки, а с щупа, но все равно еще раз подтянул болты в месте капания. Выкатил машину из гаража на нейтралке, не заводя - не хотел оставлять гараж полуоткрытым (машина полностью не вошла - гараж хламом забит)
8. пришел утром, проверил снизу - сухо, завел, попереключал скорости, проверил внизу - сухо, проверил уровень - чуть выше середины на COLD. Приехал на работу, снова замерил по всем рекомендациям - уровень стоит, закрывая букву "О" на слове "HOT". Думаю немного перелил АТФ, грамм 200-300, теперь буду думать – как этот излишек удалить?
Резюме: цена вопроса 6000тг. за 2 канистры по 4л. АТФ 3 дексрон ENEOS (у оптовиков на складе брал) + 200тг. автогерметик рос. пр-ва, по времени 3,5 часа из них 50 мин. ожидание подсыхания герметика. (курс 1р=4,5тг)
Наблюдения: магниты и фильтр были замазаны какой-то сгущенной суспензией, но никакой стружки на них не обнаружил (щас сказали, что это и есть стружка мелкая-мелкая), внутренности коробки были чистые, старое масло оказалось очень засранным по сравнению с новым, какое все-таки сложное устройство в АКП! – внутри дофига проводов, датчиков, болтов!
Результат: По первым впячетлениям АКП переключаться стала легче, рывок на 1-2 стал почти не ощутим. Стал себя уважать еще больше - какой я маладэц! Процедура особой сложностью не отличается, хотя своих денег (4000тг. на СТО) – стоит! (это как в анекдоте – 2,9 рубля за то, что знаю где и что крутить, 0,1 рубля – за то что крутил)
Всем сенкс за внимание и за рекомендации и советы, откопанные на сайте
www.cefiro.ru и полученные лично (Тоха, тебе респект) Надеюсь кому-нить мой отчетец пригодится!
Зафотать процесс не получилось, фотик отдал некстати.