den-bldr сказал(а):
Как прогревал?До рабочей температуры?!
Забыл сказать - вчера заменил трубочку возле масляного фильтра. Капли антифриза на ней были, и подумал может через неё хоть что-то да уходит. После
этого залил антифриз обратно, потом завёл двигатель. По мере того как двигатель прогревался - доливал. Потом закрывал крышку, газовал, держал обороты и потом опять доливал. Как-то очень долго нижний патрубок радиатора был холодным, хотя я на месте газовал. Но дождался пока вентилятор включится. В конце, когда как я посчитал что в системе воздуха не осталось, дал 3 тысячи оборотов при открытой крышке радиатора, и даже не выливался антифриз. Т.е. за счёт "турбулентности" уровень чуть поднялся, но потом синхронно с оборотами упал.
Вобщем прогревал до 90 градусов точно, а то и больше т.к. сначала термостат открылся и вентилятор включался.
 
Залил сегодня промывку для системы ОЖ, слил, залил ещё воду - тоже слил. Залил свежий антифриз - всё то же самое :( На холостых ничего никуда не уходит, а после отжига - давит в ОЖ в бачок, печка начинает холодным дуть и пузырьки воздуха в бачке.

Читаю разные форумы на предмет похожей поломки. Нашёл такое: "Старый способ: на горячем моторе выкрути свечу в первом целиндре, заведи, смотри если воздух в тосол идет значит этот целый, и так попорядку. Воздух перестанет идти когда без свечи будет целиндр с трещиной. "
Но у меня это всё проявляется после 3-4 тысяч оборотов. Если дать такие обороты кратковременно на пяти цилиндрах, то ничего особо не "поломается"?
 
с помпы не течет антифриз? может клапан в пробке радиатора заклинить в открытом положении? и посмотреть, что будет....
завоздушивается система охлаждения, если не герметична, но начинать искать причину, надо с меньшего и простого, а то разберешь, а там всё хорошо - тогда, как? обЫдно, да?
 
ТАХ сказал(а):
с помпы не течет антифриз? может клапан в пробке радиатора заклинить в открытом положении? и посмотреть, что будет....
завоздушивается система охлаждения, если не герметична, но начинать искать причину, надо с меньшего и простого, а то разберешь, а там всё хорошо - тогда, как? обЫдно, да?
Та я ж и поэтому не хочу сразу разбирать :) К помпе не добрался ещё, но есть какая-то влага со стороны шкива КВ. Может просто погода. Лючёк пока не лез не снимал. На этой неделе попробую по одному цилиндру запускать без свечи. Если воздух будет оставаться, то значит исключу прокладку или трещину к гбц/блоке и буду уже лезть дальше или искать подтёки. Что меня ещё настораживает - патрубки все мягкие даже когда воздух в бачок давит. Но блин подтёков нигде нет.
А если помпа течёт, то нет же отверстия, чтоб антифриз вытекал из-под передней крышки цепи грм?

Кстати, когда менял антифриз на прошлой неделе, дал немного давления компрессором в пустую систему. Крышка по-немногу спускала излишек давление, но нигде ничего не шипело. А большое давление не давал т.к. побоялся что радиатор лопнет.
 
JDS сказал(а):
....А если помпа течёт, то нет же отверстия, чтоб антифриз вытекал из-под передней крышки цепи грм?...
и где это написано, что нет? пока с воздушной пробкой в двигателе будешь отжигать, глядишь и в правду прокладка прогорит
 
ТАХ сказал(а):
JDS сказал(а):
....А если помпа течёт, то нет же отверстия, чтоб антифриз вытекал из-под передней крышки цепи грм?...
и где это написано, что нет? пока с воздушной пробкой в двигателе будешь отжигать, глядишь и в правду прокладка прогорит
В том-то и дело что нигде не написано :) Вся ж крышка на герметике, насколько я понимаю. Подержал на месте 4 тыс.оборотов и потрогал патрубок. Стал твёрже, но не каменный и прожимается. Спустя 5-10 сек опять мягкий. Завтра в гараж на эксперименты.
 
gavrilov сказал(а):
На помпе есть дренажное отверстие.

topic27315.html?hilit=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B#p310541
О, спасибо! Я так понимаю это отверстие вверху помпы? И стекает на переднюю крышку или на крепление компрессора?
 
Полдня сегодня отключал по очереди цилиндры, и нифига. Снимаю катушку, отпускаю свечу, но не выкручиваю полностью, сбрасываю давление открутив/закрутив крышку радиатора. Завожу, газую до 4 тыс, и создаётся давление в системе ОЖ так, что патрубок становится упругим, но не каменным.
За всё время что газовал - со стороны помпы ни капли не упало, но есть какой-то звук как о плохого подшипника или будто резина трётся. Снял ремень генератора - звук есть. Ослабил ремень гур - звук не изменился. Звук скорее в районе шкива коленвала, чем в районе помпы. Но не могу понять что может давать такой звук. Передний сальник коленвала? Масло там подтекает.

С ОЖ и прокладкой пока не буду ничего делать. Разве что определюсь - менять помпу или нет.
 
Насколько я понимаю, свечу нужно выкручивать полностью, иначе давление в цилиндре будет создаваться.
 
Тогда нужно будет наушники купить для шумных работ ;) Пробовал с выкрученной свечой - не выдержал. Решил просто оставлять её на резьбе. Давление остаётся конечно, но сколько если негерметичные кольца дают понижение компрессии, то почти выкрученная свеча по идее тоже должна сильно влиять.
Будет время - может ещё поэксперементирую.
Хочу ещё компрессометр купить т.к. на втором автомобиле проблемы с компрессией. Заодно здесь померяю.
 
Продолжение истории - дымим как паровоз :) Завтра уже в гараж поставлю до ремонта. При заводке дымит очень сильно, а потом по мере прогрева чуть меньше. Троит при запуске (раньше тоже 3-4 сек, но грешил на катушку). Теперь по-моему всегда на холостых, но может и на оборотах выше холостых тоже, но не так заметно.
 
Центральный цилиндр (со стороны бампера), если не ошибаюсь - четвёртый. Мокрая свеча. Чуть протёр - чистая. Посветил фонариком - поршень мокрый и в чёрном налёте. Вобщем ОНО.
Такой вопрос: как коллектор от головы открутить? В мануале не нашёл что ещё нужно снять. Надеюсь не весь выхлоп в районе двигателя.
 
JDS сказал(а):
Такой вопрос: как коллектор от головы открутить? В мануале не нашёл что ещё нужно снять. Надеюсь не весь выхлоп в районе двигателя.
Выпускной коллектор крепиться к голове 6 гайками. Откручиваешь их, потом коллектор от катализатора и всё, снимай.
 
Спасибо! Ещё не дошел правда до этого. Вчера провозился, но открутил крышку цепи. Как оказалось на дальней голове натяжитель маленькой цепи не работает (или цепь растянута, но врядли). Из-за этого был звук какой-то неравной цикличности - двойной звон, потом пауза, потом опять звон и опять пауза).
Если бы опять делал эту операцию, то наверное лучше бы снял двигатель.
Такой вопрос ещё. Чтоб голову снять, нужно только от задней крышки открутить болты и снять звёздочки и голова снимется, или нужно полностью крышку откручивать? Завтра надеюсь буду продолжать.
 
Снял наконец-то :)
Голова вроде целая, блок тоже. Между слоями прокладки будто мусор какой-то, или песчинки. Может при разборе попало, но явных следов (трещин или дорожек антифриза) нет. Стрёмно - вдруг соберу, а всё то же самое будет. Стоит голову шлифовать или нет? Думаю может перегрев когда-то был и ещё просто покоробило слегка?

Добавил 2 фото прокладки с двух сторон. Может у кого опыт уже есть в этом деле?
 

Вложения

  • DSC09215.JPG
    DSC09215.JPG
    505.6 КБ · Просмотры: 1 104
  • DSC09216.JPG
    DSC09216.JPG
    489 КБ · Просмотры: 1 105
Ну что: собрал, поездил пару дней, не могу нарадоваться. Сегодня - дымит пуще прежнего ;) Хотелось её уже с моста в реку кинуть.
Оказалось попадает антифриз уже не в центральный цилиндр передней головы, а в дальний. Вот и думаю - как такое может быть? Не дотянул голову? Что ещё может быть? Свеча не просто мокрая, а даже электрод мокрый. Т.е. наливает от души. Но парадокс - пару раз завёл - работает нормально и не дымит. Газанул - тоже самое.
Думаю теперь - если снять клапанную крышку, открутить крепления распредвалов (и передний большой тоже), то хватит ли места отвести их в стороны чтоб обтянуть последний цилиндр?
Болты старые были :(
 
Ты прокладку что ли не менял?На старую поставил?А герметиком хотя мазнул?Голову тянуть надо грамотно
 
Головки блоков снимать это на полкапиталки тянет.Я б сначала компрессию померил
 
qepviq009 сказал(а):
Ты прокладку что ли не менял?На старую поставил?А герметиком хотя мазнул?Голову тянуть надо грамотно
Голову шлифанул от старых отложений. Щупами промерял - всё ровно, но между первым и вторым (на голове) цилиндром небольшая выработочка непонятная, зазор 0.05. Блок тоже промерял. Прокладу ясное дело поменял. Герметиком при этом не мазал т.к. вокруг цилиндров там есть уплотнения, которые я так понял и обжимаются. Затягивал по букварю с воротком на метр и весами :D На 10 кг тянул, потом отпустил и второй проход как описано - 4 кг + 90 градусов + 90 градусов. Тянулось как раз до тех пор пока болт "становился". Т.е. всё правильно сделано.
Такие дела :(

Может болты нужно было герметиком промазать?