Всем привет!
Причины следующих действий:
- Плавающие ХХ
- При положении коробки DRIVE снижение оборотов до 500-450 и «расколбас двигателя»
- Повышенный расход
- Тяга только после 2000-2500 оборотов.
Итак. Что бы себе голову не сношать, для начала решил услышать что скажут «спецы» из центра нисан. Вывели 3 трабла: заменить MAF на оригинальный (у меня BOSH); заменить лямды на оригинал (у меня NTK); и готовится к с замене ТНВД.
По первому- когда машину брал, стоял бош (правда менял его из-за рук которые в него влезли) – проблем не было. Второе – NTK работали нормально (на осциллографе проверял). Третье – ага, щас, буду новый брать пока старый не умер ))
Основная инфа которой пользовался:
http://autodata.ru/item.osg?idt=50&idn=1062
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=50&idn=1075
http://www.autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=50&idn=1387
Первоначально, почистил впускной коллектор с клапанами. Только в одном цилиндре был сухой кокс, в остальных по тихой текут масляные колпачки (масло не жрёт). Применял своеобразные скребки, заливал впускные каналы ацетоном (при закрытом клапане), ершики на дрель, жижу шприцем отсасывал, повторял за ново, и так все цилиндры. Что было можно - высасывал пылесосом с самодельной насадкой. Во второй цилиндр при неправильном расположении распредвала все таки просочилась «кака»..
Впускной коллектор:
Кокс: (часть в пылесосе)
Далее снял форсунки, фотоаппарата не было, но там точно такая же картина как в одной из ссылок. Счистил внешний нагар ацетоном. Я по своей неопытности опять обратился в центр нисан – мол промоете на ультразвуке? После того как все им рассказал что за движок и машина - ответ услышал -привозите! Ага, привез, -а, дык это ТНВД, не, мы не моем, смысла нет их мыть, только меняем. Взял баллон карбклинера, воткнул сосок во вход форсунки, на нее 12В – струя получилась пышная и длинная – см 25 (баллон ~3 амт давит). В итоге пришел к выводу что наши форсунки не засираются, так как имеют одно отверстие и иглу, а распыл идет из за высокого давления, точно так же как в краскопультах..
Порядок снятия ТНВД описан в ссылках. Болты со звездочкой срывал зубилом, потом действовал плоской отверткой.
Первым снял датчик давления, регулятор давления и его камеру.
Фильтр сетка на регуляторе давления. На фото мало видно, но для сравнения, на сетке такой налет как на сетке смесителя у вас в кухне или в ванной из за воды с солями, который нужно периодически счищать, иначе вода не будет с «пузырьками»..
Камера регулятора.
Фильтр сетка на обратке.
Перед разбором насоса, слил с него «масло» ..
Камера высокого давления (внешняя часть).
Камера высокого давления (внутренняя часть, шарики убрал).
На шариках были незначительные царапины..
Плунжера, гофра.
Корпус насоса с валом токателем.
Наружная сторона гофры.
Внутренняя сторона гофры (есть выработка от одного плунжера).
Плунжера.
Один плунжер.
Гофра и плунжера после чистки (фото не передает всего результата..).
На всех элементах был конкретный рыжий налет, который удалился тканью и карбклинером.
Была допущена неосторожность при чистке и порвана сетка на регуляторе давления.
После чистки замерил диаметр цилиндров плунжеров штанген-циркулем с ценой деления 0,05мм. Все плунжера имеют диаметр 10,9мм. Даже визуально выработка видна только полосами вдоль цилиндра, т.е. ~2мм идет полированная часть потом чуть мутная, затем полированная и так по кругу каждого цилиндра. Посадочные места плунжеров (куда они вставляются) имеют идеальную зеркальную поверхность. Кроме клапанов в камере высокого давления в виде шариков, в отверстиях цилиндров плунжеров имеются еще свои шарики, которые тоже чуть засраны и их надо чистить. Резиновые уплотнительные кольца от карбкинера разбухают, так что со сборкой пришлось напрячься. Далее, после сборки залил в насос масло Castrol AMX, как говорится под «горло».
Собрал двигатель, и осталось самое сложное - запустится..
И в итоге не запустился.. Крутил двигатель долго, посадил акум. Думал: что в впускном коллекторе гомно которое не вычистилось залило свечи; нет давления бенза на форсунки. Выкурчивал свечи – действительно грязные, и чуть мокрые, видимо от пусковой форсунки. Открутил топливную рейку с подачи на форсунки – бенз брызгал так же как при разборе двигателя – т.е. давление ТНВД нагнал.Отсоединил разъемы форсунок на каждый ряд, и подал с акума 12В на каждую форсунку, для того что бы прогнал воздух (не знаю за чем я это делал..) Даже брызгал «быстрый запуск» в в воздухозаборник – не помогло.. Поставил акум на зарядку и пошел писать вопросы в форум.. После общения с Виталик’ом и Baralgin’ом пришел к вывод что нужно долго крутить двигатель. После зарядки акума, крутанул пару раз по 30 сек, выкрутил свечи - засраны, залиты и тп. Почистил прокалил – толку нет. Ну, крутить так крутить.
Крутил ~4 минуты с перерывами по 5-8 сек –начала схватывать. Дальше больше – завелась!
После прогрева результат:
- Напряжения на датчике давления ТНВД на ХХ выросло до 1,8В – ~ 4,8МРа (было 0,65В – даже не знаю сколько это в давлении!!)
- Нет плавающих оборотов ХХ, как на 650 остались так и стоят..
- В положении DRIVE обороты не падают (также 650) и двигатель не колбасит.
- По расходу и динамике не скажу, т.к. проехал только 20км и гололед – шлифует..
Минусы:
- Умерла передняя лямбда, вапще, а вторая на осциллографе показывает «затянутые» фронты импульса.
Непонятки:
- На осциллографе видно что регулятор давления постоянно находится в отрытом состоянии, что не совпадает с данными в ссылках указанных выше..
Кстати, после прогрева до рабочей температуры открутил болт для залива масла в ТНВД – спустил давление из за расширения нагретого в нем масла.