Sinister

Цефирянин
11.07.2009
454
0
361
Томск
Всем привет!
Причины следующих действий:
- Плавающие ХХ
- При положении коробки DRIVE снижение оборотов до 500-450 и «расколбас двигателя»
- Повышенный расход
- Тяга только после 2000-2500 оборотов.
Итак. Что бы себе голову не сношать, для начала решил услышать что скажут «спецы» из центра нисан. Вывели 3 трабла: заменить MAF на оригинальный (у меня BOSH); заменить лямды на оригинал (у меня NTK); и готовится к с замене ТНВД.
По первому- когда машину брал, стоял бош (правда менял его из-за рук которые в него влезли) – проблем не было. Второе – NTK работали нормально (на осциллографе проверял). Третье – ага, щас, буду новый брать пока старый не умер ))
Основная инфа которой пользовался:
http://autodata.ru/item.osg?idt=50&idn=1062
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=50&idn=1075
http://www.autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=50&idn=1387
Первоначально, почистил впускной коллектор с клапанами. Только в одном цилиндре был сухой кокс, в остальных по тихой текут масляные колпачки (масло не жрёт). Применял своеобразные скребки, заливал впускные каналы ацетоном (при закрытом клапане), ершики на дрель, жижу шприцем отсасывал, повторял за ново, и так все цилиндры. Что было можно - высасывал пылесосом с самодельной насадкой. Во второй цилиндр при неправильном расположении распредвала все таки просочилась «кака»..
Впускной коллектор:
0_1ef92_9d793144_L.jpg


Кокс: (часть в пылесосе)
0_1ef93_4d2f490c_L.jpg


Далее снял форсунки, фотоаппарата не было, но там точно такая же картина как в одной из ссылок. Счистил внешний нагар ацетоном. Я по своей неопытности опять обратился в центр нисан – мол промоете на ультразвуке? После того как все им рассказал что за движок и машина - ответ услышал -привозите! Ага, привез, -а, дык это ТНВД, не, мы не моем, смысла нет их мыть, только меняем. Взял баллон карбклинера, воткнул сосок во вход форсунки, на нее 12В – струя получилась пышная и длинная – см 25 (баллон ~3 амт давит). В итоге пришел к выводу что наши форсунки не засираются, так как имеют одно отверстие и иглу, а распыл идет из за высокого давления, точно так же как в краскопультах..
Порядок снятия ТНВД описан в ссылках. Болты со звездочкой срывал зубилом, потом действовал плоской отверткой.
Первым снял датчик давления, регулятор давления и его камеру.
0_1ef9f_10753095_L.jpg


Фильтр сетка на регуляторе давления. На фото мало видно, но для сравнения, на сетке такой налет как на сетке смесителя у вас в кухне или в ванной из за воды с солями, который нужно периодически счищать, иначе вода не будет с «пузырьками»..
0_1efa1_4517b717_L.jpg


Камера регулятора.
0_1ef99_23df5365_L.jpg


Фильтр сетка на обратке.
0_1efa0_18a7ed45_L.jpg


Перед разбором насоса, слил с него «масло» ..
0_1ef9a_c8c8028_L.jpg


Камера высокого давления (внешняя часть).
0_1ef98_ca6ccc1e_L.jpg


Камера высокого давления (внутренняя часть, шарики убрал).
На шариках были незначительные царапины..
0_1ef97_a0e76402_L.jpg


Плунжера, гофра.
0_1ef9d_dc5181df_L.jpg


Корпус насоса с валом токателем.
0_1ef91_350d132f_L.jpg


Наружная сторона гофры.
0_1ef95_653cd793_L.jpg


Внутренняя сторона гофры (есть выработка от одного плунжера).
0_1ef96_9c27e66_L.jpg


Плунжера.
0_1ef9c_4acbc18_L.jpg


Один плунжер.
0_1ef9b_fe3ce843_L.jpg


Гофра и плунжера после чистки (фото не передает всего результата..).
0_1ef94_34884d4b_L.jpg


На всех элементах был конкретный рыжий налет, который удалился тканью и карбклинером.
Была допущена неосторожность при чистке и порвана сетка на регуляторе давления.
0_1ef9e_67e0fc55_L.jpg


После чистки замерил диаметр цилиндров плунжеров штанген-циркулем с ценой деления 0,05мм. Все плунжера имеют диаметр 10,9мм. Даже визуально выработка видна только полосами вдоль цилиндра, т.е. ~2мм идет полированная часть потом чуть мутная, затем полированная и так по кругу каждого цилиндра. Посадочные места плунжеров (куда они вставляются) имеют идеальную зеркальную поверхность. Кроме клапанов в камере высокого давления в виде шариков, в отверстиях цилиндров плунжеров имеются еще свои шарики, которые тоже чуть засраны и их надо чистить. Резиновые уплотнительные кольца от карбкинера разбухают, так что со сборкой пришлось напрячься. Далее, после сборки залил в насос масло Castrol AMX, как говорится под «горло».
Собрал двигатель, и осталось самое сложное - запустится..
И в итоге не запустился.. Крутил двигатель долго, посадил акум. Думал: что в впускном коллекторе гомно которое не вычистилось залило свечи; нет давления бенза на форсунки. Выкурчивал свечи – действительно грязные, и чуть мокрые, видимо от пусковой форсунки. Открутил топливную рейку с подачи на форсунки – бенз брызгал так же как при разборе двигателя – т.е. давление ТНВД нагнал.Отсоединил разъемы форсунок на каждый ряд, и подал с акума 12В на каждую форсунку, для того что бы прогнал воздух (не знаю за чем я это делал..) Даже брызгал «быстрый запуск» в в воздухозаборник – не помогло.. Поставил акум на зарядку и пошел писать вопросы в форум.. После общения с Виталик’ом и Baralgin’ом пришел к вывод что нужно долго крутить двигатель. После зарядки акума, крутанул пару раз по 30 сек, выкрутил свечи - засраны, залиты и тп. Почистил прокалил – толку нет. Ну, крутить так крутить.
Крутил ~4 минуты с перерывами по 5-8 сек –начала схватывать. Дальше больше – завелась!
После прогрева результат:
- Напряжения на датчике давления ТНВД на ХХ выросло до 1,8В – ~ 4,8МРа (было 0,65В – даже не знаю сколько это в давлении!!)
- Нет плавающих оборотов ХХ, как на 650 остались так и стоят..
- В положении DRIVE обороты не падают (также 650) и двигатель не колбасит.
- По расходу и динамике не скажу, т.к. проехал только 20км и гололед – шлифует..
Минусы:
- Умерла передняя лямбда, вапще, а вторая на осциллографе показывает «затянутые» фронты импульса.
Непонятки:
- На осциллографе видно что регулятор давления постоянно находится в отрытом состоянии, что не совпадает с данными в ссылках указанных выше..
Кстати, после прогрева до рабочей температуры открутил болт для залива масла в ТНВД – спустил давление из за расширения нагретого в нем масла.
 
Слушайте, вот я все никак не могу найти Consalt, чтоб измерить давление на ТНВД.
Я так понял, можно измерив напряжение на регуляторе, узнать приблизительное давление??
 
Виталик сказал(а):
Слушайте, вот я все никак не могу найти Consalt, чтоб измерить давление на ТНВД.
Я так понял, можно измерив напряжение на регуляторе, узнать приблизительное давление??
Давление можно померять не только Консалтом. Китайский Ланч это тоже может.
 
Хотелось бы услышать более разверный коментарий о причинах замены..
 
Sinister сказал(а):
Хотелось бы услышать более разверный коментарий о причинах замены..
Детали внутри ТНВД не загрязняются.... Они ИЗНАШИВАЮТСЯ. (по крайней мере загрязнение сильно не влияет на его функционал)
Причина падения давления кроется в износе плунжерных пар, поэтому чистка ни к чему не приводит. Появляются зазоры размером в микроны отчего резко снижается его производительность.
Как можно наростить изношенную деталь?
Так же - после использования специальных присадок якобы для восстановления ТНВД дает результат лишь самому владельцу а не этому узлу (проверенно на себе ;) ).
Дохлый ТНВД он и в Африке дохлый и любые попытки "исправить" его это пустая трата времени.
Я думаю 12volt это и хотел сказать.

И еще добавлю - в большенстве случаев виноват некачественный "сухой" бензин получаемый путем перегонки газа в конденсат т.к. он не содержит масел.
Именно крошечная доля масел обеспечивает смазку плунжерным парам.
 
Да эту всю инфу я перелопатил, и во всем в курсе.
Износ плунжеров есть но не на столько что бы не давать ваЩпе давления.
Плунжер выглядит так - полированая полоса вдоль, чуть мутная, полированая, чуть мутная.
0_1f34a_4e0489df_L.jpg


А не так что вся поверхность убитая, как на фотках Бекренева.
Самое интересное что насос то давить начал, хоть и в половину от нормы на ХХ.
Я думаю что давить начал из за чистки перепускных клапанов - шариков, их там 10 - по 2 на каждый плунжер.
И второе, почему не давит до номинала, это постоянно открытый регулятор давления, еслиб он закрывал на 2-3мс камеру, давление бы повысилось..

Как же работает насос!?
- распредвал крутит вал толкатель, который в свою очередь почередно давит на каждый плунжер, в камере высокого давления создается давление которое преобразовывается в эл сигнал датчиком давления. Сигнал идет на комп, комп дает сигнал регулирования на регулятор давления.
Например: напряжение на датч давл 1,85В (~4.7МПА) - т.е. давления мало, нужно что бы регулятор давления был закрыт, комп закрывает регулятор, давление возрастает до ~9МПа, - регулятор закрыт, давление свыше ~9МПа, открывается регулятор, и давление сбрасывается в бак, в камере выс давление падает до ~8,5МПа, дачик давл фиксирует напряжение, комп дает сигнал на закрытие регулятора, давление повышается, и тд..

И вот главный вопрос, почему на регулятор не идет сигнала регулирования от компа.!? Почему он всегда открыт и сбрасывает давление!?
 
Sinister сказал(а):
Плунжер выглядит так - полированая полоса вдоль, чуть мутная, полированая, чуть мутная.....
И второе, почему не давит до номинала ....
У тебя есть микрометр (если он возмет такие размеры)? И ты знаешь заводской объем плунжерной пары?
Там погрешности на износ намного меньше чем в цилиндрах ДВС! ;)
Sinister сказал(а):
И вот главный вопрос, почему на регулятор не идет сигнала регулирования от компа.!? Почему он всегда открыт и сбрасывает давление!?
Ты немного не прав - когда клапан открыт он пытается из насоса выжать максимальное давление на форсунки.
Когда закрыт наооборот - прикрывает через чур сильное давление.
Клапан постоянно открыт потому что давление должно быть не менее 7(!) очков. Все что ниже - подыхающий ТНВД.
Поверь, я их пару штук заменил уже ;)
Отсюда и плавающая 1232 - регулятор не справляется - полностью открыт!
 
Ты немного не прав - когда клапан открыт он пытается из насоса выжать максимальное давление на форсунки.
Когда закрыт наооборот - прикрывает через чур сильное давление.
:D Андрей, на фото №5 показана камера регулятора, на фото 4 - сам регулятор (по русски - элетромагнитный клапа - есть, напряжение открыт - нет - закрыт). Так вот, как на фото показана камера её низ крепится 3мя болтами к корпусу камеры высокого давления, а вверху камеры регулятора (фото 6)крепится шланг который идет как обратка в бензобак.

1. для крепления трубопровода на форсунки
2. шланг на обратку
3. шланга на подачу на фото не видно
0_1f372_7fe3ea15_L.jpg


Вопросы:
1. как можно открытым регулятором из камеры высокого давления давать давление на форсунки если с с трубопроводом на форсунки никак не связан?!
- накак, только если путать подачу бенза в насос с обраткой.
2. какое давление дадут плунжера при полностью закрытой камеры высокого давления
- если камеру закрыть полностью, то насос даст максимальное давление которое позволит износ плунжеров, это можно проверить, "надавить" на шток регулятора и принудительно закрыть камеру (где то это уже описывалось)
 
У тебя насос изношенный.
Ну никак ты не выжмешь из него больше! К чему тогда это обсуждение?
 
)) что изношеный это бе з обсуждения ))
тока почему посте того как я в него залез , давление то повысилось? ))
 
Потому что лишнюю грязь которая мешала нормально работать вычистил.
 
Здесь просто Sinister'у нужно цель поставить - вычистить до той поры когда появится нужное давление...вопрос реально ли это... :rolleyes:
 
Ладно, есть в голове несколько идей по оживлению ТНВДа.
КОгда реализую и будет результат напишу.
У меня не такой износ что бы Х постаить на насосе..
 
А тебя и ни кто и не отговаривает.
Пытайся..... ты не первый ;)
 
я сделал тоже самое, только когда прогрел выехал из гаража, проехал 200м она опять начила дергаться загнал в гараж давление мерил напряжением на регуляторе 0,65-0,60 n тнвд мертв.... вообще. жду новый
 
Пока буду мучить этот насос, куплю свинью-копилку на новый ТНВД, как советовал кажись Baralgin в одной из тем.. ;)
 
Sinister сказал(а):
Пока буду мучить этот насос, куплю свинью-копилку на новый ТНВД, как советовал кажись Baralgin в одной из тем.. ;)
пробуй, правда понадобится высокоточное оборудование, но ТНВД дизеля оживляют. отпищись о результатах