в общем занялся я радиатором в прошедшую субботу. в процессе зачистки места стыка радиатора и бачка, а грязи там со стороны морды прилично выяснилось, что проблема нефига не в прокладки, т.к. была обнаружена именно трещина бачка как раз на сгибе вертикальной и горизонтальной плоскости. трещина нехилая, сантиметров так пять, небольшое надавливание приводило к активной течи ОЖ. нашел клизьму, отсосал ОЖ сверху сколько получилось, но сквозь трещину все равно сочилось, т.к. отсосать ниже уровня трещины не получается, внутренности радиатора не дают, получилось, что уровень ОЖ внутри ровно с трещиной. поставил в распорку между трещиной и металлическими зубчиками плоскую отвертку и наклонил радиатор чуток вперед - ОЖ стала сочиться активнее. оставил так на ночь. в воскресенье стало ясно, что решение правильное, вся лишняя ОЖ ушла. несколько бумажных салфеток и удалось достич относительной сухости места трещины. тут стало понятно, что трещина куда побольше, сантиметров так 7-8, да и в продолжении место перегиба пластика имеет подозрительную визуальную структуру. чтож, заливать - так все. дальше муторное вычищение грязи между зубчиками, работа несложная, но требует тщательности. через некоторое время понял, что весь радиатор обработывать сегодня не буду - долго, так что зачистил только лицевую часть, где трещина. затем берется эпоксидка, купленная в субботу - долго вообще выбирал в автомагазине чем залить трещину, благо выбор большой, но после внимательного чтения инструкции на 5 отобранных баночках/тюбиках, понял что для моих целей ничего лучше нормальной 2х компонентной эпоксидки нет, так что в результате купил какую то специальную быстросохнущую для пластика, типа 30 минут - и можном пользоваться. поксипол кстати, как мне сказали продавцы и как следует из его инстукции для пластика не лучшее решение. в общем смешал, подождал и аккуратно замазал. смесь достаточно густая, особо не стекает, получился отличный толстый и прозразный шов. через два часа проверил - подсохло, но все таки не твердое еще. оставил на ночь. вчера ессно на работу, так что до машины добрался только вечером, к сожалению уже в темноте. шов твердый, понятное дело - больше суток прошло. ну чтож, заливаю антифриз по горлышко, закрываю крышечку, завожусь.
а, забыл, перед этим решил таки снять и посмотреть на 2х контактный датчик температуры ОЖ. но так, мля и не смог его снять!!! ну не подлезают пальцы туда, 10мин поеб%%ся, плюнул и не стал снимать. зря.
короче завелся, сижу жду когда включаться вентиляторы, а они все никак не включаются. открыл капот, пощупал радиатор - сильно горячий, антифриз явно уже по большому кругу гоняется. шов сухой. настоение поднимается, вот только почему вентиляторы не работают?... включил кондей, вентиляторы крутятся, все зашибись. выключил, закрыл капот, жду - наверное еще недостаточно движок прогрелся думаю. вентиляторы все не включаются. открыл капот - уровень ОЖ в расширительном бачке не поднялся, крышку перед этим много раз сжимал и даже обстучал сжатую чуток. ну наверное точно еще не нагрелся, стрелка при этом на без 16 давно замерла. наверное на без 15-14 включаться, до верха шкалы ведь еще очень далеко. жду. вентиляторы не работают. вылез, стою у закрытого капота, движок ровно урчит. вдруг противный писк, переходит в микровизг и из под капота вперед бъет тоненькая, но сильная струйка ОЖ, этак на полтора метра. кидаюсь в салон, включаю кондей, открываю капот - знаю что глушить при перегреве это последнее дело. когда открывал капот струйки уже не было, ну подождал минут пять пока вентиляторы ОЖ охладят, да и капот открыт. стрелка температуры дошедшая до без 15 опустилась до без 16. заглушил, внимательно поискал место утечки, но так и не нашел - время полдесятого вечера, темно, фонарик не так уж сильно помогает. хотя судя по направлению и силе струйки такое впечатление, что било откуда-то из передней плоскости радиатора, т.е. прямо из железа. шов сухой, вообще вся пластиковая голова радиатора сухая. уровеь ОЖ в бачке и поднялся и пробка сверху лишь теплая, т.е. явно пружина не дала уйти лишнему давлению. мля! но ведь легко достаточно сжимается, для того, чтобы радиатор прорвало там явно давление существенно больше должно быть... в общем такие дела, одно залечил, и похоже успешно, но теперь новую течь искать надо будет, а иначе она сама себя проявит и наверняка именно тогда, когда не жду... да и что с крышечкой и вентялиторами пока не понятно... а может вообще вечером лужа под авто будет, посмотрим...