CEFIRO A32 1996 VQ20
Внесу и я свою лепту, как лицо, одолевшее такой недуг, как ненастроенный датчик ДВДЗ, ДПДЗ. Очень охота рассказать о том, как шёл процесс обуздания датчика, ибо гребли было неописать сколько...
На сайте много информации по этому поводу. Она правильная и мне помогла. Моя проблема была в ненастроенном свиче. Отсюда не могу не отметить, что ОЧЕНЬ важно его настраивать. После его настройки у меня исправное авто.
Вот, что нужно брать за основу:
https://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
Данный пост будет понятен тем, кто уже освоил (ознакомился) азы настройки (ссылка выше).
В чём была сложность:
Вторым мультиметром не мог найти показания, которые менялись бы в зависимости от закрытия, открытия и полного открытия ДЗ (ни на серой ни на коричневой фишке). На мультиметре было всё, что угодно, кроме нужных показаний. Уже терзали мысли о контрактном датчике/заслонке (на знаю, как они продаются).
Много где написано, в частности в мануале, что напряжение на ДПДЗ при закрытой заслонке должно быть в пределах 0.35-0,56 В, 0,42-0,48 В (в статье по ссылке). Не зная сведений от ДВДЗ (если я правильно понял) я выставлял много раз напряжение на ДПДЗ во всём диапазоне от 0.35-0,56 В (градация 0.05 В). Однако необходимый эффект достигнут не был.
Сегодня, при включённом зажигании, начал проверять работу ДЗ и установил, что при небольшом повороте кулисы, что-то начинает жужжать в нутре двигателя/коробки. Звук на подобии как от трансформатора (большого такого на подстанциях). Вроде как соленоид это какой-то.
Выставил ДПДЗ так, что жужжание начинается после поворота ДЗ на 0.07 В. При этом показания ДПДЗ были 0.63 В, то есть уходящие за регламентированные мануалом показания.
Действительно, в статье, на которую я ссылаюсь, указано, что "необходимо добиться положения ДПДЗ, когда первый мультиметр давал бы показания как можно ближе к указанному диапазону, и чтобы свич срабатывал при перемещении ДЗ не более чем на 0,1 вольта (чем меньше, тем лучше) по показаниям первого мультиметра". Но, это положение, на мой взгляд требует пояснений, поскольку у меня показания ДПДЗ вышли за пределы "указанного диапазона".
Первый раз при выставленном датчике на 0,63 В машина отказывалась выходить на ХХ, держала 1400 как вкопанная (опять мысли о приобретении б/у заслонки). Многократное повторение настройки не дало результатов. Снизил до 0.56 В, настроил, ХХ выровнялся. Прокатился, результата не было, неполадки не ушли, но машина поехала "чуть лучше". Дудки! ) Выставил опять 0.63 В ииии... после настройки ХХ заработал в нормальном диапазоне. Шайтан!.
Вывод такой, что гораздо важнее добиться срабатывания свича "не более чем на 0,1 вольта по показаниям первого мультиметра". Ну и второе. Вроде как свич можно найти по жужжанию! ))
Надеюсь, это принесёт вам пользу.
Что болело:
-на холодную не могла включиться вторая передача;
-на холодную переключение плавно происходило с 1 на 3 передачу в диапазоне оборотов 3500-5000;
-несколько покатавшись, вторая начинала периодически врубаться с явно заметным толчком, явно говорящем о неисправности. Чем дольше ездишь тем чаще включалась вторая. В некоторых случаях включалась почти всегда. Рывки были то больше то меньше, переключение происходило на завышенных оборотах 2300-2700, редко на 2100.
-на прогретом могла включиться вторая передача, а за ней сразу (быстро) третья (на таких оборотах, динамике и скорости переключение было вполне логичным, отчего и терзали сомнения о исправности самой коробки).
-машина явно не тупила, но было чувство, что она не едет как надо, обороты не очень набирала на скорости. Как будто придерживали её немного, кик даун как-то туповато работал, переключения... она вся немного тупила )) Это субъективно. Объяснить трудно.
-с расходом была беда какая-то. Она постоянно хавала по разному... то 11, то 16 по городу при одном и том же режиме. Но об этом лучше говорить после проверки с настроенным датчиком.
Вроде всё. Сейчас всё тип-топ каблучки макияж
Даже и ленту лезть натягивать не охота... а то мало ли накручу) да и смысла особого нет. Нормальное переключение стало.
Есть только идея сделать свич как можно меньше: не 0.7, а 0.3, допустим.