Всем кто ставит на автозапуск и машина умерла - ВАЖНО!!!
Уже 5 раз сталкиваюсь с банальной проблемой у знакомых на разных автомобилях, когда просят помочь найти неисправность в исправной машине, которая отказалась заводиться после того как простояла ночь на автозапуске при -35 или просто сдохла на холостых в сильный мороз с ветром. Причем даже при отогреве в гараже в течении дня (не совсем теплом, на полу снег не таял) машины не заводятся, только очень теплый гараж исправлял ситуацию.
И так симптомы:
1.При заводке почихивает но не набирает обороты либо вообще не чихает а после нескольких оборотов движок подклинивает и стартер не может крутить при этом напряжение АКБ в норме;
2.Свечи мокрые искра в норме;
3. После прокала опять мокрые;
4. Иногда при выкручивании свечей из некоторых горшков травит давление (шипит).
Итог: труба либо полностью перекрыта льдом (конденсата) либо выхлоп очень затруднен.
Немного хотелось разобрать саму "засаду", обычно машина глохнет когда еще небольшое но всеже отверстие в выхлопе остается незамерзшим, что дает двигателю крутиться стартером, так как при полностью замерзшей трубе стартер не может провернуть двигатель когда давление в трубе достигает примерно 15-18 Бар. Иногда при этом выдавливает прокладку из под коллектора выхлопного.
Вывод, если машина сдохла на холостых стоя на морозе за -40 длительное время, либо на автозапуске стояла ночь - проверь наличие выхлопа!!!
Конденсат в трубе при сильном морозе и ветре, не успевает собираться, он сразу намерзает на стенки по всей длине трубы и машина "задыхаясь" глохнет. Для того чтобы снизить риск замерзания трубы, надо ставить автозапуск по температуре либо таймеру так чтобы машина работала не менее 30 мин, а интервал между запусками делать более долгим.
P.S.
Аналогично ведет себя движок при выходе из строя катализатора, когда он поврежденными сотами полностью перекрывает трубу, иногда перекрытие происходит на оборотах чуть выше холостых, однако летом на это реже обращают внимание и долго возятся в поисках неисправности. Но есть довольно простой способ проверки, необходимо извлечь одну из свечей и попробовать завести двигатель (если в автомобиле трамблер то перед таким пуском, надо обеспечить контакт выкрученной свечи с корпусом двигателя, чтобы не повредить катушку зажигания, в наших автомобилях достаточно отключить снятую катушку зажигания) если двигатель с выкрученной свечкой заводится и продолжает хоть и не уверенно но работать на холостых оборотах, то 100% труба забита. При такой работе не рекомендую газовать, так как выхлоп будет происходить через выкрученную свечу, труба автомобиля в таком режиме работает как ресивер компрессора и выхлоп происходит когда в отключенном горшке открывается выхлопной клапан, естественно длительная работа в таком режиме тоже на пользу не пойдет.