Я знал о проблеме и симптомах замерзания (засорения) выхлопной трубы. (голосуем после прочтения)

  • да

    Голосов: 28 50.9%
  • нет

    Голосов: 19 34.5%
  • я столкнулся с этой проблемой...

    Голосов: 10 18.2%
  • я не догадался что это была труба

    Голосов: 3 5.5%

  • Всего проголосовало
    55

Ganc

Заслуженный Цефировод
Всем кто ставит на автозапуск и машина умерла - ВАЖНО!!!

Уже 5 раз сталкиваюсь с банальной проблемой у знакомых на разных автомобилях, когда просят помочь найти неисправность в исправной машине, которая отказалась заводиться после того как простояла ночь на автозапуске при -35 или просто сдохла на холостых в сильный мороз с ветром. Причем даже при отогреве в гараже в течении дня (не совсем теплом, на полу снег не таял) машины не заводятся, только очень теплый гараж исправлял ситуацию.
И так симптомы:
1.При заводке почихивает но не набирает обороты либо вообще не чихает а после нескольких оборотов движок подклинивает и стартер не может крутить при этом напряжение АКБ в норме;
2.Свечи мокрые искра в норме;
3. После прокала опять мокрые;
4. Иногда при выкручивании свечей из некоторых горшков травит давление (шипит).

Итог: труба либо полностью перекрыта льдом (конденсата) либо выхлоп очень затруднен.


Немного хотелось разобрать саму "засаду", обычно машина глохнет когда еще небольшое но всеже отверстие в выхлопе остается незамерзшим, что дает двигателю крутиться стартером, так как при полностью замерзшей трубе стартер не может провернуть двигатель когда давление в трубе достигает примерно 15-18 Бар. Иногда при этом выдавливает прокладку из под коллектора выхлопного.

Вывод, если машина сдохла на холостых стоя на морозе за -40 длительное время, либо на автозапуске стояла ночь - проверь наличие выхлопа!!!
Конденсат в трубе при сильном морозе и ветре, не успевает собираться, он сразу намерзает на стенки по всей длине трубы и машина "задыхаясь" глохнет. Для того чтобы снизить риск замерзания трубы, надо ставить автозапуск по температуре либо таймеру так чтобы машина работала не менее 30 мин, а интервал между запусками делать более долгим.
P.S.
Аналогично ведет себя движок при выходе из строя катализатора, когда он поврежденными сотами полностью перекрывает трубу, иногда перекрытие происходит на оборотах чуть выше холостых, однако летом на это реже обращают внимание и долго возятся в поисках неисправности. Но есть довольно простой способ проверки, необходимо извлечь одну из свечей и попробовать завести двигатель (если в автомобиле трамблер то перед таким пуском, надо обеспечить контакт выкрученной свечи с корпусом двигателя, чтобы не повредить катушку зажигания, в наших автомобилях достаточно отключить снятую катушку зажигания) если двигатель с выкрученной свечкой заводится и продолжает хоть и не уверенно но работать на холостых оборотах, то 100% труба забита. При такой работе не рекомендую газовать, так как выхлоп будет происходить через выкрученную свечу, труба автомобиля в таком режиме работает как ресивер компрессора и выхлоп происходит когда в отключенном горшке открывается выхлопной клапан, естественно длительная работа в таком режиме тоже на пользу не пойдет.
 
Именно так моя прошлая машинка мицубиси шариот и замёрзла!
Только стояла она на автозаводе по температуре 3 суток (пока я в командировке был), приехал вечером, пошёл, завёл с ключа, погазовал на месте и успокоенный пошёл спать... млин надо было покататься :(
Утром все перечисленные симптомы, я как бы сразу понял что замёрз выхлоп, привёз с работы фен промышленный на 1.5 кВт и провёл под машиной в мороз -30 где то с пол часа, результата недало. Вызвал эвакуатор и загнал на автомойку (не жарко, в районе пола где то +3) и уже там грел феном где то часа 2!!! Только после этого удалось завести машину! Говорят воды в выхлопе скапливается до 10!!! литров.
 
Симптомы и болезнь есть, давайте поговорим об эффективных мерах профилактики! ;)
 
В выхлопной трубе должен быть маленькое сливное отверстие, которое на старых машинах давно забито грязью... после этого случая я его искал так и не нашёл, говорят оно совсем маленькое...
 
1. Перед тем как поставить машину следует дать ей хорошо про$раться (я ставлю на 1 или 2 селектора АКПП и еду с оборотами 4-5 т.).
2. Найти опытным путем хороший бензин (100% результат, но где его найти ;) )
3. Не ставить слишком часто прогрев на ночь (до 40 градусов хватает заводки через каждые 4 часа - проверенно опытным путем).
4. Как вариант в морозы применять присадки вытесняющие влагу из бензина (видел такие в продаже но сам не пользовался, так как меня сей трабл не коснулся ни разу).
Еще варианты? :write:
 
влага не из бензина, это конденсат, выхлоп горячий, выхлопной тракт холодный. Когда по трассе долго едешь и и всё включая последнюю бочку прогревается, конденсата нет!!
Просраться перед стоянкой....ночью опять соберётся

ИМХО лучше реже, но на подольше, чтобы тракт лучше прогревался.
 
У меня прогорела прокладка между катализатором и трубой... :) сейчас воде мне не грозит, как поменяю - буду следить.... видел с форика с выхлопной сосульку 3 см. в диаметре... приколько....
 
была такая фихня на предыдущей машине... решил эту проблему просто... после того как глушишь затыкаешь тряпкой глушак и все... утром заводилась легче...
ЗЫ главное утром не забыть про нее...)))
 
Slayer Yozhik сказал(а):
Симптомы и болезнь есть, давайте поговорим об эффективных мерах профилактики! ;)
Все очень просто.
Просто машину надо ставить под небольшой уклон,тогда конденсат и не будет скапливаться в выхлопной системе 8)
И ни каких тряпок!!! :D
 
12volt сказал(а):
Просто машину надо ставить под небольшой уклон,тогда конденсат и не будет скапливаться в выхлопной системе 8)
И ни каких тряпок!!! :D
кто это казахи?! я не казах! это во первых... а во вторых теоретически от тряпки эффект тоже буит... (у меня практический был) так что не нуна тут бочку кастати! и еще вопрос где взять уклон если нету его?!
 
Всем привет.тоже сталкивался с такой проблемой,был в тюмени на сессии за 2 дня до отъезда домой позвонил попросил што бы поставили на автозапуск,день поработала всё ок,на следующий день на улице было -42,пару раз завелась и потом всё,думали аккум сдох,когда я приехал увидел огромную сосульку висящую с глушака,отверстия в глушителе вообще не было.Машину в тёплый гараж,сделал машине клизму,потихоньку просовывал шланг с горячей водой в глушитель.
 
12volt сказал(а):
Slayer Yozhik сказал(а):
Симптомы и болезнь есть, давайте поговорим об эффективных мерах профилактики! ;)
Все очень просто.
Просто машину надо ставить под небольшой уклон,тогда конденсат и не будет скапливаться в выхлопной системе 8)
И ни каких тряпок!!! :D
Хм, все-таки выхлопная система не прямая труба, что бы из нее как по желобу все вытекало. ИМХО, не 100 % вариант...
 
Честно говоря про тряпку я непонял, разговор идёт о том что машина работает с автозапуском!
А вот идея поставить под наклоном мне понравилась! За одну ночь конденцат полюбому несоберётся, а вот если уезжаешь на 2 дня и более в командировку или что то типа того то можно и загнать на какой нить сугробчик передними колёсами!
Вариант не ставить автозавод если несобираешся 2-3-4 дня ездить неподходит! Пусть лучше заводится, т.к. уверен что если машина простоит на морозе 30 градусов 4 дня без прогрева то 100 % пото незаведётся и уже не изза выхлопа!
 
Дополняю выводы еще одной аксиомой:

Конденсат в трубе при морозе -40 и ветре, вообще не собирается он сразу намерзает на стенки по всей длине трубы и машина глохнет с уже почти замерзшей трубой. Скорее всего самое правильное решение дал Андрей, надо ставить запуск как можно реже и на больший срок, других вариантов нет. Вот только плохо что обороты ХХ нет возможности поднять в режиме автозапуска, ИМХО надо делать устройство которое не даст упасть оборотам ниже 1000 в мин.
 
Сергей,это не аксиома...
У нас почти 3 недели морозы держались от -35 до -40 ( с ветром доходили до -48 )
Машину прогревал по таймеру и по температуре,за ночь получалось 4-5 запусков по 20 минут.Выхлопная не перемерзала,на прогреве капал конденсат очень активно,замерзал он только на срезе трубы.Но обязательно при этом передок чуть приподнять,например заехав на бордюр или сугробчик.
зы
На зиму многие владельцы Ниссанов просят поднять обороты хх,консалтом это можно сделать прибл до 900rpm
 
Антон, Сергей, насколько я понимаю у нас на VQ25DD стоит электронная ДЗ которой в принципе можно принудительно поднять обороты.
Возможно ли это в кустарных условиях (ну типа поставить переменный резистр в какой-нибудь разрыв цепи ДЗ)?
И на VQ**DE можно ли сделать что-то подобное?
 
На VQ25DD такой возможности нет.
 
у приятеля на хонде недавна была такая проблема. оставлял машину на автозапуске на 3 дня, потом не завелся. Пришлось ему на мойке с аппарата горячей водой глушак отогревать, потом еще пару часов гонять по городу, воду сливать.
ИМХО за одну ночь с редкими, но более продолжительными запусками (даже при -40) глушак не перемерзнет. а при длительной стоянке в такие морозы либо искать какой нибудь бокс, либо оставлять без прогрева, а потом уж отогревать в теплом боксе. И лучше оставлять с полным (или почти полным) баком, чтобы конденсата в баке меньше было.
 
Была такая проблема на прошлой Цефире А32, вообще не заводилась, пока газ в пол не нажмешь, так из выхлопной вода со льдом вылетала. Также пробовал погазовать перед тем как заглушить машину, но было только хуже...
В итоге на СТО просверлили мне пару небольших дырочек, черех которые вода и стекала, стало заметно лучше ;)
 
Вот только плохо что обороты ХХ нет возможности поднять в режиме автозапуска, ИМХО надо делать устройство которое не даст упасть оборотам ниже 1000 в мин.

а если вечером втыкать пластинку 0,3мм в узел ДЗ? Неудобно, конечно, но -40 не каждый день.

а во вторых теоретически от тряпки эффект тоже буит... (у меня практический был) так что не нуна тут бочку кастати! и еще вопрос где взять уклон если нету его?!

в Алматы что-то замерзает??? o_O