Доброго времени суток!
Расскажу свою историю «болезни» так сказать)
Осенью ни с того, ни с сего начала плохо заводиться… Заводилась раза с 3 – 10, как повезёт… Как заведётся, работает отлично как и раньше. Поменял свечи, помыл заслонку, помыл форсунки и весь впуск – ничего не помогло. От таких нагрузок сгорели щётки на стартере, поменял, поехал по нашим станциям…. Сканер предательски говорил что всё зашибись, автомобиль в полном порядке… и тут пошли фантазии сервис менов: цепи растянуты, масло густое (было 5W-40), забиты масляные каналы натяжителей цепей и ещё много всего. Но определённого никто ничего не говорил… Т.к. сартер страдал больше всех он опять издох: сгорели щётки и выгорел один сегмент на коллекторе.. Щётки поменял, сегмент впаял (думал подюжит маленько, там решу что делать)… и начал искать проблему самостоятельно:
Вскрыл лючок натяжителя главной цепи, и снял его. Ничего криминального там не было. При установке его обратно уронил железную прокладку внутрь грм. Сильно ругался…
Вскрыл полностью ГРМ. В малом масляном поддоне была какая-то железячка 1,5-2 см )год назад её там небыло), ну об этом пойже… нижний успокоитель был сломан, выработка на всех успокоителях и натяжителях хорошая, но не смертельная, малые цепи сильно растянуты (аж по корпусу шоркало). Ну тут уж рушил что-то отвалилось серьёзное, решил разбирать двиг дальше, один хрен светит тащить контракт…
Снял весь впуск, клапан PCV был мёртв и клапанные крышки, и вот наша загадка: под масляной пробкой лежал сосок от бескамерного колеса!! И это его кусок лежал в поддоне. Как он туда попал ума не приложу…
Ну раз уж было решено разбирать, так разбирать… Один фиг был жор масла, подтекал задний сальник, гудел ГУР…
Снимаю выхлопную (3 их 8 шпилек обломились), головки и всю остальную требуху…
При снятии поршней чуть глаз не выпал: выработки на цилиндрах не было, хон был как заводской, выработка на валу микрометром не наблюдалась.
Маслосъемные кольца залёгшие наглухо.
Было решено покупать запчасти на этот двигатель и собирать его.
И тут начался долгий процесс поиска запчастей… В наличии всего небыло, да и на экзисте в Москве было не всё. Заказывал на экзисте с Эмиратов (17 дней доставка), по каким-то пришёл отказ, какие-то долго висели в работе… а тут ещё новогодние праздники. В общем собирал всё месяца два.
За это время не спеша привел в порядок головки: высверлил обломанные шпильки, притёр клапана, заменил колпачки.
Как пришли запчасти занялся сборкой. Было заменено: кольца, колпачки, все цепи, все натяжители, часть успокителей, все прокладки, все сальники, клапан PCV, рулевая рейка, ремкомплект насоса ГУР, шланги низкого давления ГУР.
Ну в общем собрал я всё это дело и вот он торжественный момент пуска… вжик, вжик, чо то пукнуло и ничего не завелось… сколько не пробовал, эффект был нулевым.
Поехал на верёвке на сто, по отзывам с шарящим диагностом… Сканер опять прикинулся дурачком и показывал что у меня всё хорошо. Помучил он моего цифирика пару дней, говорит проблема с искрой, пару раз есть и пропадает, давай попробуем поменяем датчик положения коленвала, который на маховике, да и стартер опять сдох, на коллекторе выгорел ещё один сегмент. Покупаю я датчик (за 4100 кстати), новые щётки на стартер привожу, меняем, эффекта 0, искра так же теряется. Ну он предположил что дело в мозгах… Тут я понял что в этих движках он не шарит, а заниматься научно - исследовательскими работами я и без него могу… Отгоняю машину в свой гараж.
Сижу думаю… мысли такие: надо найти осцилограф и смотреть сигналы которые приходят на комп с датчиков со всех и потом что уходит на катушки… и так вычислять где сигнал теряется. Пока сидел думал, выкрутил свечи, выкрутил датчик, проверил сигнальный диск на маховике, датчик вкручиваю, и опа, искра есть… Вкручиваю свечи, вжик вжик и машина завелась! Поработала пару минут, я её заглушил, снова завелась плохо, точно так же как и до переборки… Ну уже лучше, хотя бы знаю что собрал всё правильно. И тут меня осенило:
На стартере разбита задняя втулка, и якорь при вращении касается (или почти касается) постоянных магнитов на статоре. И намагничивает маховик, а на нём сигнальный диск для датчика положения коленвала. Еду в магазин, покупаю новый тайванький стартер, ставлю и машина заводится с пол оборота!!!
Со стартером я кстати погорячился с новым, на экзисте есть и новый якорь и задняя втулка, так что можно было старый восстановить. И желею что так не разобрался с осцилографом, полезный навок был бы… На наших СТО не встречал кто им умеет пользоваться.
Надеюсь не сильно нагрузил словами и мой опыт будет полезен