polyansky

Цефирянин
13.03.2006
321
1
361
42
Odessa
Было установлено, что основным источником стуков являются рулевые тяги. Днями купил одну штуку фирмы "555", решил поменять вначале правую. Сказано - сделано, воспользомавшись ямой в гараже действую след. образом:
1. Снимаю защитный щиток правой части рулевой рейки. Срезаю хомуты пыльника, начинаю откручивать тягу. На тяге квадрат на 32, это очень усложняет процесс.. не получается захватить квадрат ключом.. Кое-как удалось.. Не откручивается, пришлось взять трубу удлинитель.. пошло.. Дальее выбиваем наконечник из поворотного кулака.. Самое доступное открутить гайку и поддомкратить под палец наконечника.. при этом можно еще бить молотком по цапфе, тоже помогает.
Разбираем сборку тяга-шток. Собираем в обратной последовательности с новой тягой. Обращаю внимание господа, на то.. что по заводскому мануалу схождение на наших машинах на стенде не регулируется!!!! В фирменном мануале указан размер 193.2 мм - длина тяги от края выточки под пыльник до плоскости затянутой контргайки наконечника!!!! Это более точная регулировка, чем на стенде. Конечно, если машина не "биток"..
В итоге мне не удалось достаточно сильно затянуть тягу в рейке - ключу не давал довернуться стабилизатор устойчивости. Было решено поменять левую тягу, снять стаб и докрутить справа.
Дубль два оказался "веселее" - стаб я открутил, но до гайки тяги долезть ключом не смог. В итоге было выбрано самое верное решение - не плясать с бубном, а открутить левый рычаг. Именно так я бы и советовал менять наконечники: открутиль рычаг, отвел его в сторону на шаровой опоре, рейку в крайнее положение и имеем отличный доступ к гайке тяги..
В остальном все понятно и просто. Пыльники обратно затягивал пластиковыми хомутами. На своем месте сидят прочно.
В итоге стуков больше нет при переезде любых неровностей, "волне", рельсах.. А грешил на рейку, кстати.. Все проще
 
Когда один мой товарищ менял тяги на своём Марк2, то он пользовался газовым ключом, как раз для того самого "квадрата на 32"
 
Baralgin сказал(а):
Когда один мой товарищ менял тяги на своём Марк2, то он пользовался газовым ключом, как раз для того самого "квадрата на 32"

Марк это не Максима.. У меня очень изящный рожковый ключ, но и его туда впихнуть непросто.. Куда же газовый?
 
polyansky сказал(а):
Обращаю внимание господа, на то.. что по заводскому мануалу схождение на наших машинах на стенде не регулируется!!!! В фирменном мануале указан размер 193.2 мм - длина тяги от края выточки под пыльник до плоскости затянутой контргайки наконечника!!!! Это более точная регулировка, чем на стенде. Конечно, если машина не "биток"..
Сомнительно как-то...хотя в теории наверное на новых машинах это расстояние должно быть одинаковое(наверное допуски изготовления деталей подвески у ниссана допускают такую точность), хотя на геометрию влияет скажем просевшие пружины, которые хоть чуть чуть но просели на 10 летних машинах..
ИМХО, но я больше доверяю стенду, будь то новая или старая машина....производитель все таки не зря придумал все эти углы...А вот развал на цифирах не регулируется это точно.
 
Насчет длины тяги по мануалу, так и не пойму, ошибочка небольшая есть.
В мануале А32: длина от внутр. пыльника ДО рулевого наконечника
9152626.jpg


Мануал А33, раздел Подвеска:лина от внутр. пыльника ДО рулевого наконечника
9152632.jpg


Тотже мануал А33, раздел Рулевое управление: длина от внутр. пыльника ДО Контрогайки!! Это ОШИБКА????
9152633.jpg
 
Вроде как тяги на А32 и А33 одинаковые.. Я думаю дело в мануале.. По опыту знаю, что адаптированным изданиям верить нельзя. Грубейшие ошибки налицо... Так что фирменный электронный мануал рулит.. Конечно, при условии хорошего знания английского и технических терминов..
 
Так ошибка-то в фирменном мануале для А33!!!
В разделе Подвеска (SU-8) указана длина 193,2 от пыльника до наконечника.
В разделе Рулевое управление (ST-30) указана длина 193,2 от пыльника до контргайки!!!
 
Виталик сказал(а):
Так ошибка-то в фирменном мануале для А33!!!
В разделе Подвеска (SU-8) указана длина 193,2 от пыльника до наконечника.
В разделе Рулевое управление (ST-30) указана длина 193,2 от пыльника до контргайки!!!

не смотрел, но на деле - от наружной выточки под пыльник и до контргайки..
 
Мужики кто менял рулевые тяги сам, подскажите если я сниму полностю рычаги, смогу ключем (газовым или обычным гаечным) открутить тягу от рейки? как вариант снять стабилизатор, видел статью как делали спецключ из 32 плюс удлиннитель к нему приваривали, но это для меня проблематично, искать сварщика... в общем реально ли без рычага открутить тягу обычным ключем?
 
Так просто рычаг не открутить, либо ключом хитрым, либо рейку снимать...
По мне так всёравно потом схождение регулировать на станции, так уж там пусть рычаги и поменяют...
 
shanxaj сказал(а):
Так просто рычаг не открутить, либо ключом хитрым, либо рейку снимать...
По мне так всёравно потом схождение регулировать на станции, так уж там пусть рычаги и поменяют...
под рычагами имеете ввиду тяги рулевые? у нас за замену тяг берут чуть дешевле чем рейку поменять, мне проще найти сварщика что бы ключ сварить)))
 
Замена тяги 300р на сервисе у нас, развал-схождение 500р
+1 к шанхаю, всё что связано с рулевым делаю на сервисе, всё равно развал сам не сделаешь

имхо тяги меняются без снятия рычага, у меня друган-сервисмен поменял тягу левую за 30 минут с перекурами
там только спец ключ по-моему нужен
 
remus сказал(а):
Замена тяги 300р на сервисе у нас, развал-схождение 500р
+1 к шанхаю, всё что связано с рулевым делаю на сервисе, всё равно развал сам не сделаешь

имхо тяги меняются без снятия рычага, у меня друган-сервисмен поменял тягу левую за 30 минут с перекурами
там только спец ключ по-моему нужен

да про спец ключ я знаю, дело вот в чем, планирую менять передние стойки, рычаги, стойки и втулки стаба, все это буду делать сам, знаю что стучит одна тяга, решил тоже заменить их раз уж туда полез и буду дофига чего снимать, собственно и был вопрос если я сниму все эти приблуды, подберусь ли обычным ключем к тяге или нет, походу узнаю когда залезу туда)))) получится сделаю, не получится поеду в сервис
 
обычным не подлезешь, мешает не подвеска, а лонжерон
 
shanxaj сказал(а):
Так просто рычаг не открутить,
Извиняюсь, имел ввиду тяги рулевые...
Сняв стойки и рычаги всёравно не дотянешься до этих тяг, надо ключ. Если есть сварщик, то сделать его не сложно.
 
подскажите:
по каталогу у меня рулевые тяги 48521-9Y027, в аналогах нету 555 фирмы, есть только CTR CRN-33.
а вот у CTR CRN-33 есть аналог от 555, это 555 SR-4940.
внимание вопрос - можно поменять оригинал 48521-9Y027 на 555 SR-4940?
или лучше взять CTR как официальный аналог?
 
на твою идут тяги:
Akitaka 0222-J31
Febest 0222-U31

CTR CRN-33 и 555 SR-4940 это на ПРуль Японию
 
и почему-то по твоему вину бьется теана 10.2003. с мотором QR20...
 
так оно и есть ;) у меня кузов j31 и двиг qr20de..... вопрос про тяги открыт. фебест и акитака - шляпа по качеству. самые подходящие это цтр и 555....я бы поставил 555 но её нету в аналогах =(( вот и не уверен что подойдет

з.ы. у меня и правда пруль, сингапур