polyansky

Цефирянин
13.03.2006
321
1
361
42
Odessa
Подробный отчет о капитальном ремонте мотора VQ.

Итак, начну со следующего. Первое – отважиться на данное мероприятие советую лишь тем, кто неоднократно ремонтировал менее сложные моторы. У меня за плечами был опыт ремонта двигателей ВАЗ – 2108, 2112, и кстати – турбирования мотора 2112) На этом бешенном тазе я ездил пока ремонтировал свою ласточку немалых два месяца!!!
А еще вам понадобится капитальный гараж с ямой. Я живу в частном доме, так что мне было проще в этом плане. Инструмент потребуется разнообразный. Половину я купил на рынке за время ремонта – тоже немало денег потратил. Впрочем, инструмент плечи не тянет. Немаловажный элемент – фирменное руководство по ремонту в электронном виде. Спасибо Cefiro.ru – без данного пособия было бы тяжело. Отечественные издания сразу советую в топку – там на картинках все что хочешь, но не Максима.
Предвижу вопрос – фотография всего одна. Поймите правильно – было не до фотографирования)

Второе – типичные проблемы мотора и их причины. Естественно – пробег. Очень большой пробег. В этом случае ремонт обойдется ОЧЕНЬ дорого, т.к. повлечет расточку блока, шлифовку коленвала, притирку постелей распредвалов, замену втулок под поршневые пальцы.. Нет, это того не стоит. Для таких моторов характерно наличие картерных газов при открывании маслоналивной пробки, угар масла, но при снятии клапанных крышек внутри чисто – светло-коричневый цвет внутренностей. Да, пациент умер совей смертью. Земля ему пухом. Вариант второй. Симптомы – угар масла, особенно на трассе, отсутствие картерных газов, черный кокс под клапанной крышкой, шум цепи. Здесь мы имеем дело с потерей подвижности маслосъемных колец. Не надейтесь – это не маслосъемные колпачки. В таком случае ремонт возможен – замена колец, вкладышей, цепей. Проблема в другом – отмыть внутренности от кокса. Это непросто. Лично я поршни и шатуны вываривал в растворе стирального порошка (очень концентрированном), всякие крышки тоже, головы и блок отдавал мыть на сервис.
Итак, процесс пошел. Разборка заняла 4 дня. Стандартная процедура – снимаем навесное. Готовьтесь к тому, что некоторые болты выпьют литр вашей крови – откручивается все плохо. Понадобится как минимум 1 домкрат – без него правую опору мотора не снять. Ее снятие тоже отдельная тема – особенное если не сможете открутить ее от кронштейна. Адские муки – насос гидроусилителя. Советую сразу снять приемную трубу выпускных коллекторов и правую полуось. Так или иначе – придется. Снятие крышки ГРМ производите сняв полуподдон блока – тогда точно не забудете выкрутить болты крепления снизу. Иначе можно поломать крышку ГРМ. Итак, это все понятно.
Важное. Маркируйте крышки постелей распредвалов – цифры на них это не номера постелей. Иначе будет совсем плохо. Болты крепления головок прикручены очень большим усилием. При повторном использовании могут начинать тянуться. В этом случае (если болт крутится, а усилие на ключе не растет) необходимо заменить такие болты. Проще всего взять на разборке предварительно измерив диаметр микрометром. Плоскости голов и блока надо шлифовать. 100%. Кроме того, при износе хона блок надо отхонинговать. Хонинговка снимает 1.5-2 сотки от диаметра цилиндра, на зазоре посадки поршня это не сказывается – зазор не превысит 4 сотки, что есть стандарт для среднестатистического двигателя. Для информации – стук поршней (при длине юбок поршней в VQ) можно будет услышать на зазорах от 10 соток. Так что сомнения по данному поводу излишни) Я так сделал и мотор шелестит – все очень тихо.
Вкладыши можно использовать неоригинал – качество и ровность нормальные. При сборке не жалейте масла) Все операции по затяжке – только динамометрическим ключем. Без него даже не подходите – сразу будет беда. Особенно внимательно при затяжке шатунных болтов – их очень легко растянуть. Потянутый шатунный болт меняется в любом случае! Иначе просто может оборвать шатун. Впрочем, есть допуск на растяжение – диаметр резьбовой части не менее 7.75 мм.
При сборке меняйте все прокладки. Маслосъемные полпачки в том числе. Ищите оригинальный набор прокладок – стоит дорого. Но там есть все, даже герметик.
Для замены колпачков купите «двяточный» рассухариватель клапанных сборок. Он подходит идеально. Старые МСК снимаются тонкогубцами, новые – напрессовываются через оправку, например торцевая головка на 10.
Поставить газораспределительную цепь труда не составляет. При ошибке метки не совпадут. Обратите внимание на грязеулавливатели гидронатяжителей – сдвигайте пластину а-ля «дверной глазок» в сторону, и мойте карбклинером.
Остальная сборка не интересна, пожалуй. Напоследок о масле – для себя я выбрал оригинальное масло Ниссан 10-40 с интервалом замены в 5000 км. Таким образом я надеюсь избежать отложения кокса в моторе. И вообще – не экономьте на масле)
Всем удачного ремонта)
 
Да.... Подвижник. Надо же было решиться на такой шаг. Вряд ли сам когда-нибудь пойду на это. От одного перечитывания процедур холодок по спине пробегает. Для себя отложил следующее - ответственно подходить к замене масла.
Не могу уяснить, для чего на нашем двигателе VQ применена такая замороченная рециркуляция картерных газов?
 
Ответьте, пожалуйста, когда Вы пишите о первом варианте, о большом пробеге, при котором мотор честно отработал положенный срок, о каком ресурсе идёт речь? Хотя бы приблизительно, сколько сотен тысяч? Какой возраст машины?
 
А где данные типа было/стало? Например компрессия, биение КВ со стороны шкива, давление в масляной магистрали..... По расточке блока и шлифовке это более перестраховка\домыслы. Типа все равно снял, что бы не сделать. Мерять надо. Самый критерий для расточки это эллипс и "ступенька", цифры приведите. Хонинговать и без ремонтных поршней сомнительное занятие, где отхонингуют на 2 сотки, какой брусок при этом применяли? Не бруском если - можно геометрию усугубить. Если цель не расточка а нанесение рисок(хонингование) это еще более сомнительно. Как можно потянуть при использовании динамометрического инструмента (про болты шатунов), кстати о нем ни слова? Лично мне интересны цифры размеров цилиндров, т.е. как полагается в разных плоскостях и высотах.
 
Serg S сказал(а):
А где данные типа было/стало? Например компрессия, биение КВ со стороны шкива, давление в масляной магистрали..... По расточке блока и шлифовке это более перестраховка\домыслы. Типа все равно снял, что бы не сделать. Мерять надо. Самый критерий для расточки это эллипс и "ступенька", цифры приведите. Хонинговать и без ремонтных поршней сомнительное занятие, где отхонингуют на 2 сотки, какой брусок при этом применяли? Не бруском если - можно геометрию усугубить. Если цель не расточка а нанесение рисок(хонингование) это еще более сомнительно. Как можно потянуть при использовании динамометрического инструмента (про болты шатунов), кстати о нем ни слова? Лично мне интересны цифры размеров цилиндров, т.е. как полагается в разных плоскостях и высотах.

Было стало.. Комплессия была 12+-0.5 кг, чего странного если компрессионные кольца были в порядке. Стало - еще измерять рано. Дваление в масляной магистрале не замерял, на него нареканий не было изначально.
По геометрии - ступенька есть в 2х горшках - по 8 соток, (допуск - до 0.2мм) как понимаю последствия залегания колец. Консу/эллипс не превышал 1 сотки, после хонинговки по нулям. Хонинговать было необходимо - последствия хренового масла. Так что дело не в перестраховке. Конечно можно было и расточить, но расточка стоит 150 баксов, поршни чуть больше 200.. короче, для этого не было оснований. Хонинговали брусками, ес-сно.
Без ключа потянуть болты элементарно.. Надо просто полениться проверить в мануале :)) Один раз решил забить на хитрые затяжки с доворотами, и сразу результат.. Обычно затягивается усилием 5.5 кг (большинство моторов), а здесь по факту не более чем 4.2 кг.
 
Потянуть болты даже с динамометрическим ключем? Да как два пальца об асфальт! Ключи то разные бывают - стрелочные или с храповиком на проворот. Кто делал стрелочные, кто их поверял? И я не знаю. То же самое и по болтам, особенно при повторном использовании - элементарно тянутся.
 
Поверить стрелочный - квадрат в тисы, на ручку гирьку, рычаг, вот он, и вес гири известен. Произведение есть момент. Причем оч. точно. Так что срыв на совести кривых рук и головы.