Достала меня окончательно «хитрая» система отопления Cefiro и я всё же решил её переделать.
:arrow: Как и положено, немного теории. Система охлаждения двигателя VQ состоит из трёх контуров. Два параллельных контура головок и контур рубашек цилиндров. Последний можно не рассматривать, так как его клапан открывается при температуре 98 град. С, уже после открытия основного термостата системы, т.е. в мороз они оба закрыты.
Итак, два горячих потока из головок собираются в дистрибьюторе, откуда есть несколько выходов:
1) в радиатор охлаждения. Движения нет, т.к. закрыт термостат на другой стороне радиатора.
2) В печку. Диаметр 18 мм.
3) Байпас – сброс в помпу. Диаметр 18 мм.
4) Омывание дроссельной заслонки, 8 мм.
Из печки выходит жидкость отдавшая тепло воздуху и по параллельной байпасной линии уходит в помпу.
Внимание вопрос! Куда пойдёт жидкость из дистрибьютора, в печку или по байпасу сразу в помпу? Естественно по второму пути, где меньше сопротивление, что легко проверить, потрогав две трубки спереди двигателя. До байпасной не дотронуться, а та которая из печки - чуть тёплая, так скорость потока небольшая и мощный вентилятор печки выдувает почти всё тепло из теплоносителя.
Какие были предложения: установка дроссельных шайб в цепи байпаса, установка крана в этой же цепи, тупое перекрытие потока через байпас… Идеи верные – необходимо увеличение скорости потока жидкости, чтобы не допустить быстрого её остывания. Но всё же, в данном случае, это не совсем правильно и вносит погрешность в работу температурных датчиков, которые стоят как раз возле байпасного выхода.
Ещё сложнее обстоит задача когда необходимо добавить потребителей тепловой энергии не затронув работу всей системы. Мне необходимо было корректно подключить автономный отопитель (диаметр 18 мм) и испаритель для ГБО (10 мм).
Официальные установщики подключили отопитель последовательно с печкой. Скорость потока упала окончательно. Подключение в цепь байпаса неплохой вариант, но общую картину сильно не улучшает. Введение испарителя, как дополнительного сопротивления в цепь байпаса ещё немного улучшило работу печки, но напрочь ухудшило работу отопителя – двигатель не прогревался через маленькое сечение испарителя.
:idea: Решение: увеличить КПД работы всей системы за счёт увеличения скорости потока – направлять в печку поток с обоих головок! Отопитель сильно не влияет на скорость потока ввиду большого сечения и включен последовательно, после печки. Испаритель включен последовательно с ДЗ.
Печка стала греть заметно лучше, стал адекватно работать климат контроль, раньше ему просто не хватало тепла для обеспечения регулирования. Помогали только народные «два лепестка» в мороз . Webasto прогревает двигатель просто на «ура», испаритель горячий. Всё работает.
Из недостатков – ввиду небольшого повышения давления нужны хорошие винтовые хомуты. И … в общем то всё.
Использовались полдюймовые водопроводные тройники со штуцерами под шланги, шланги из комплекта Webasto. Дополнительно в процессе утеплил длинные шланги к отопителю (он в бампере, перед колесом) фольгой и пористым трубчатым утеплителем, для уменьшения потерь тепла.
Ваши мнения по поводу моей модернизации?
Может ещё кто-то так делал? (я не встречал)