Sergelec

Цефирядник
19.07.2005
102
0
61
Новый Уренгой
Достала меня окончательно «хитрая» система отопления Cefiro и я всё же решил её переделать.
:arrow: Как и положено, немного теории. Система охлаждения двигателя VQ состоит из трёх контуров. Два параллельных контура головок и контур рубашек цилиндров. Последний можно не рассматривать, так как его клапан открывается при температуре 98 град. С, уже после открытия основного термостата системы, т.е. в мороз они оба закрыты.
Итак, два горячих потока из головок собираются в дистрибьюторе, откуда есть несколько выходов:
1) в радиатор охлаждения. Движения нет, т.к. закрыт термостат на другой стороне радиатора.
2) В печку. Диаметр 18 мм.
3) Байпас – сброс в помпу. Диаметр 18 мм.
4) Омывание дроссельной заслонки, 8 мм.
Из печки выходит жидкость отдавшая тепло воздуху и по параллельной байпасной линии уходит в помпу.
Внимание вопрос! Куда пойдёт жидкость из дистрибьютора, в печку или по байпасу сразу в помпу? Естественно по второму пути, где меньше сопротивление, что легко проверить, потрогав две трубки спереди двигателя. До байпасной не дотронуться, а та которая из печки - чуть тёплая, так скорость потока небольшая и мощный вентилятор печки выдувает почти всё тепло из теплоносителя.
Какие были предложения: установка дроссельных шайб в цепи байпаса, установка крана в этой же цепи, тупое перекрытие потока через байпас… Идеи верные – необходимо увеличение скорости потока жидкости, чтобы не допустить быстрого её остывания. Но всё же, в данном случае, это не совсем правильно и вносит погрешность в работу температурных датчиков, которые стоят как раз возле байпасного выхода.
Ещё сложнее обстоит задача когда необходимо добавить потребителей тепловой энергии не затронув работу всей системы. Мне необходимо было корректно подключить автономный отопитель (диаметр 18 мм) и испаритель для ГБО (10 мм).
Официальные установщики подключили отопитель последовательно с печкой. Скорость потока упала окончательно. Подключение в цепь байпаса неплохой вариант, но общую картину сильно не улучшает. Введение испарителя, как дополнительного сопротивления в цепь байпаса ещё немного улучшило работу печки, но напрочь ухудшило работу отопителя – двигатель не прогревался через маленькое сечение испарителя.
:idea: Решение: увеличить КПД работы всей системы за счёт увеличения скорости потока – направлять в печку поток с обоих головок! Отопитель сильно не влияет на скорость потока ввиду большого сечения и включен последовательно, после печки. Испаритель включен последовательно с ДЗ.
Печка стала греть заметно лучше, стал адекватно работать климат контроль, раньше ему просто не хватало тепла для обеспечения регулирования. Помогали только народные «два лепестка» в мороз . Webasto прогревает двигатель просто на «ура», испаритель горячий. Всё работает.
Из недостатков – ввиду небольшого повышения давления нужны хорошие винтовые хомуты. И … в общем то всё.
Использовались полдюймовые водопроводные тройники со штуцерами под шланги, шланги из комплекта Webasto. Дополнительно в процессе утеплил длинные шланги к отопителю (он в бампере, перед колесом) фольгой и пористым трубчатым утеплителем, для уменьшения потерь тепла.

Ваши мнения по поводу моей модернизации?
Может ещё кто-то так делал? (я не встречал)
 

Вложения

ибацца ф тиливизар...

вы маньяк, батенька! :D
фоты в студию!
 
Согласен, помпа помогает. Когда Webasto стояла в цепи печки, её помпу я тоже включал в морозы. Чувствовалось немного. Но эта переделка эффекта дала на порядок больше. А запас по теплу карман не тянет :D особенно у нас на Севере.
Ещё свежи воспоминания о -60...
 
Не совсем понял вопроса, но... Webasto это котёл с помпой. Вся эта система большого сопротивления не вносит, если при горячем двигателе включить Webasto, то работает только помпа. :D Т.е. получаем схему с электропомпой! Я ездил так некоторое время... Но захотелось большего. :)
 
ФОТКИ ФОТКИ ДАВАЙ КУДА ТРОЙНИКИ СТАВИТЬ.А ТО ЗАМЕРЗАЕМ ПОЛ ЧАСА МАШИНА РАБОТАЕТ В САЛОНЕ ХОЛОДНО,А НА УЛИЦЕ-10 o_O
 
Земеля, эта зима пока радует температурой, вижу идеи утеплиться не покидают тебя...
У меня уже давно зреет идея пределки, но более простой способ:
1. удалить клапан в термостате.
2. заглушить трубки байпаса.
3. поставить клапан термостата в разрез верхнего патрубка радиатора (по аналогии с Рено-19, у неё термостат крепится двумя хомутами прямо в патрубке и термоэлемент немного выдвинут в сторону ГБЦ)
 
Мне кажется, что это довольно опасный вариант. Так температура внутри движка будет шкалить, а трубка возле термостата будет еще холодной.
Более рационально как мне кажется, для тех у кого стоит электропомпа на печку - подать антифриз с выхода печки на байпас.
Именно жидкость с байпаса открывает термостат. Имея потери в 3-5 градусов на печке мы увеличим температуру открытия термостата.
 
А если бойпас подключить к обратке печки тогда один тройник отпадает
 
Макс сказал(а):
Мне кажется, что это довольно опасный вариант. Так температура внутри движка будет шкалить, а трубка возле термостата будет еще холодной.
Более рационально как мне кажется, для тех у кого стоит электропомпа на печку - подать антифриз с выхода печки на байпас.
Именно жидкость с байпаса открывает термостат. Имея потери в 3-5 градусов на печке мы увеличим температуру открытия термостата.
Опасность = 0, только придется сделать небольшой ток ОЖ на термостат, причем разница верхнего и нижнего термостата, в "моменте" открытия. Нижний термостат подпирается холодной ОЖ и по этой причине есть защита от термоудара, а верхний открывается лавинообразно, т.е., приоткрылся и тем самым увеличился пролив через его элемент, а дальше он открывается до упора, движок заливается уже холодной ОЖ а термостат открыт, пока до него не дойдет холодная ОЖ.
Зато, при закрытом верхнем термостате, что почти всегда при -40, весь поток ОЖ идет через печку...
 
Хотя возможно в этом нет смысла :(

Вчера вечером на улице было -11 градусов. Завел машину и и стал обметать снег.
Через 10минут выяснил, что климат выключен, т.к. снимал клеммы с аккумулятора (давал прикурить соседу). Включил печку, подождал 4 минуты, сел и поехал. Поездка заняла минут 20. Ехал не очень быстро,60-80 без резких ускорений. Приехал на стоянку, открыл капот и потрогал нижний патрубок радиатора - холодный. Термостат не открылся!
 
Так он и будет холодный, из радиатора в нижний патрубок только холодная ОЖ и подается.
Вот только приоткрывается нижний термостат уже при 80, да и омывать его термоэлемент приходится через байпас постоянно.
Хотя не все производители выбрали за основу нижний термостат, Баварцы по сей день на свои движки ставят верхний термостат, не смотря на это их рядные здоровенные шестерки, нормально себя чувствуют в наши морозы.
 
если термостат открыт, то трубка горячая
 
Хотя вот пишу и понимаю что бредятина все это...
Ведь у меня уже на байпасе кран стоял и я почти закрывал полностью его, движок грелся до включения вентиляторов, а печка грела, как и сейчас. Короче радиатор печки дерьмо, ИМХО.
Его надо менять , причем не на новый, а на более хороший.

З.Ы.
Sergelec, буду проездом у тебя, посмотреть заскочу, на твой выриант...
 
Макс сказал(а):
если термостат открыт, то трубка горячая
Ну это если летом...
Я наш термостат проверяю иначе, лучше верхнюю часть радиатора проверять, до низа зимой тепло не доходит, только до середины радиатора, при "обычных" условиях.
 
Сегодня разобрал всю систему отопления/охлаждения двигателя с целью установки котла подогрева/модернизации отопителя по указанной в начале темы схеме.

Котел ставить буду по старинке (аналогия с ТАЗом) низ вживлять в сливную пробку, верх - в верхний патрубок радиатора...

Модернизацию отопителя уже мысленно представил в трех измерениях, завтра куплю тройники, и буду ставить.

Кстати, у кого котел вживлен в пробку... Если просверлить в пробке сквозное отверстие, она не треснет? Не придется новую заказывать?

PS как закончу, с меня фотоотчет, только маякните в личку, (кто знает) как файлы приклеивать...
 
лучше штуцер выточить стальной, или из нержавейки
 
вот только хрен его знает, чем потом резьбу нарезать такую мелукю при таком большом диаметре (на глаз - миллиметров 30, шаг ~1мм или 0,75)