Мини отчет по установке автономного подогревателя "вебасто" :
Вспомнив прошлую зиму, решил, что мучить машину холодными стартами и себя самого обогревая салон не стоит. В общем пообщался со знакомым, который работает в конторе занимающейся автономными подогревателями "вебасто" - по описанию все понравилось. Запланировали на воскресенье установку - ставил мой знакомый и я помогал чем мог. Начали работу в начале "десятого" утра. Первое с чего начали это осмотр, нужно было найти подходящее место для установки агрегата, который занимает довольно много места. Нашли с левой стороны под бампером с креплением на лонжерон. И тут начался разбор, разбирать пришлось много - колесо, подкрылки, бампер, в подкапотном пространстве - воздухозаборники, сам воздухан, корпус вместе с дросселем и еще всякого. В общем в голове закралась мысль - не останется ли лишних частей после сборки. Кстати снимается все довольно просто и удобно - особенно бампер, минут 5 ушло и бампер в руках. Все разобрано можно приступать к монтажу самого подогревателя. Подогреватель прикрутили быстро, далее было более сложное занятие - проложить шланги для охлаждающей жидкости и демонтировать старые которые идут на радиатор печки. Вот тут конечно пришлось попариться, т.к. места мало, а шланги в диаметре около 3 см и сильно изгибать нельзя, чтоб не было заломлений. После того как проложили шланги начали собирать подкапотное пространство. Затем приступили к прокладыванию топливной магистрали из бака, как оказалось нужно снимать заднее сиденье, чтоб попасть в бак. Под днищем установили бензонасос, топленые шланги прокладывали в теже места что и родные - в общем с этим проблем не возникло. Все приближалось к первому запуску обогревателя. И после монтажа электропроводки, реле, и блоков предохранителей был первый старт - как самолет на прогреве загудел и затем сильно воняло гарью - это только первые 30 минут пока обгорит новый девайс. Все заработало нормально, пора приступать к прокладке блока управления(небольшая жк панелька с кнопками) и проводки в салон, а затем подключиться к климатконтролю. Самый гемор оказалось подключится не просто к вентилятору моторчика печки, а к самому климату. В общем на климат ушло много времени. Уже стемнело на улице, было около 8 часов вечера, приступили к сборке всего того что разбирали. Часика полтора собирали, и как не странно лишних запчастей не осталось!!! Все жужит и работает - полет нормальный.
Что попутно делал пока монтировал подогрев:
1) сменил антифриз
2) сменил масло в движке(4л Mobil 5w50 из бочки)
3) проверил и немного почистил сетку с бака
4) нашел где свечи движка находятся(сверху навесным все закрыто, да и еще V6, т.е. две головы, одну из которых не видно) и выкрутил для осмотра - решил сменить, сбегал в модуль, есть в наличии, но стоимость одной свечи 670 руб., а их мне надо 6 шт. Перспектива траты около 4 тыс руб. на свечи не радовала, при этом нет гарантии что не левак. Решил обождать, привезут под заказ в этой же конторе где и "вебасто" ставят, тока по цене на порядок меньше(по себестоимости), да и надежный поставщик.
5) осмотр днища и подвески, а также все пыльники и сайлентблоки прошелся защитой/восстановителем резины - пыльники шрузов стали мягче.
В 23-00 добрался до гаража - усталый, но довольный.
Вроде в кратце описал весь процесс, если что еще вспомню напишу. Есть вопросы задавайте. Центр Вебасто находится на Циолковского за Мегафоном.
Будет время напишу отчет по машине в целом и по подготовке к зиме, эксплуатирую третью неделю, пока собираю данные.
Вот несколько фоток:
http://www.nashgorod.ru/imgfiles/usr_fo ... 8c3eaf.jpg
http://www.nashgorod.ru/imgfiles/usr_fo ... 3ef311.jpg
http://www.nashgorod.ru/imgfiles/usr_fo ... 8bfee5.jpg
http://www.nashgorod.ru/imgfiles/usr_fo ... b18723.jpg
http://www.nashgorod.ru/imgfiles/usr_fo ... 7b0a9e.jpg