К вопросу о термостате и пережимании байпаса.
Нашел на сайте сообщение для сервисных служб ниссан https://www.cefiro.ru/downloads/#a32_tsb.
Там есть раздел про КК, а в нем информационное сообщение "Термостат и производительность печки"Для всего модельного ряда ниссан.

Общий смысл такой : термостаты бывают обычные на 76 градусов и для холодного климата на 82 градуса. Последнии расчитаны для эксплуатации при температуре до -30С. Ставить термостаты с более высокой температурой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Так, при установке термостата на 88 градусов, температура внутри двигателя превысит 100градусов, это приведет к возникновению детонации и других отрицательных последствий. При этом вы теряете гарантию.
В случаи эксплуатации при низких температурах до -35С возможно установить какую либо преграду перед передним радиатором.

Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата. Ниссан категорически это запрещает.
 
а номер этого термостата нет? тот что для холодов расчитан? -)

сцуко вчера начал замерзать!
сдохла моя электро помпа - не крутится совсем -\
сразу стало холодно!!! пипец
вчера ехал по трассе тепло но как то не нагревается машина!
ничего понять не мог!
потом прислушался! сцуко не гудит!
проверил контакты - подключил на прямую к аккуму - не работает! эххх
а сегодня -25 - думал околею ;-)
 
Макс сказал(а):
К вопросу о термостате и пережимании байпаса.
Нашел на сайте сообщение...
Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата. Ниссан категорически это запрещает.
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет...
 
t0ha сказал(а):
а номер этого термостата нет? тот что для холодов расчитан? -)

сцуко вчера начал замерзать!
сдохла моя электро помпа - не крутится совсем -\
сразу стало холодно!!! пипец
вчера ехал по трассе тепло но как то не нагревается машина!
ничего понять не мог!
потом прислушался! сцуко не гудит!
проверил контакты - подключил на прямую к аккуму - не работает! эххх
а сегодня -25 - думал околею ;-)
На 99% Цефир установлены термостаты на 82, маркировка температуры открытия нанесена на его корпусе...
 
Alex-Angarsk сказал(а):
Макс сказал(а):
К вопросу о термостате и пережимании байпаса.
Нашел на сайте сообщение...
Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата. Ниссан категорически это запрещает.
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет...
Аlex, ты малость заблуждаешься, Макс прав по поводу байпаса, он ведь и сделан для открытия термостата, короче заглушив байпас получаем температуру открытия не по температуре движка (ОЖ через байпас), а по температуре ОЖ из печки. Хорошо если радиатор печки го-но, тогда температура открытия не изменится (почти), а если радиатор хорошо выхолаживает ОЖ, то результат ясен...
 
Ganc сказал(а):
Аlex, ты малость заблуждаешься, Макс прав по поводу байпаса, он ведь и сделан для открытия термостата, короче заглушив байпас получаем температуру открытия не по температуре движка (ОЖ через байпас), а по температуре ОЖ из печки. Хорошо если радиатор печки го-но, тогда температура открытия не изменится (почти), а если радиатор хорошо выхолаживает ОЖ, то результат ясен...
Ganc, ты уже определись, поддерживаешь ты идею омывать термостат ОЖ, предварительно охлажденной в печке, или же не поддерживаешь :)
В этой теме - вроде как не поддерживаешь.
А вот по этой ссылке - поддерживаешь: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 919#141919
:D
 
Проблема в радиаторе печки,а мы пытаемся ее решить за счет перегрева двигателя.
 
Ganc сказал(а):
Alex-Angarsk сказал(а):
Макс сказал(а):
К вопросу о термостате и пережимании байпаса.
Нашел на сайте сообщение...
Пережимание байпаса- есть увеличение температуры открытия термостата. Ниссан категорически это запрещает.
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет...
Аlex, ты малость заблуждаешься, Макс прав по поводу байпаса, он ведь и сделан для открытия термостата, короче заглушив байпас получаем температуру открытия не по температуре движка (ОЖ через байпас), а по температуре ОЖ из печки. Хорошо если радиатор печки го-но, тогда температура открытия не изменится (почти), а если радиатор хорошо выхолаживает ОЖ, то результат ясен...
Не заблуждаюсь, а про то, что полностью пережимать байпас здесь ещё года 3 назад обмусоливалось. Движение ОЖ через байпас обеспечивает его прогрев когда он еще закрыт...
 
Макс сказал(а):
Проблема в радиаторе печки,а мы пытаемся ее решить за счет перегрева двигателя.
на максимах другая печка стоит??? почему то там теплее печки! мне два хозяина максим говорят, что стрелка чуть поднимается и начинает дуть теплый воздух!
может тогда купить радиатор от максимы!? подходит он к нам?
 
Alex-Angarsk сказал(а):
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет...

Неееее, не гон. Пережимая байпас, действительно уменьшаешь поток ОЖ, омывающей термостат. При этом жидкость проходя в меньшем колличестве через металлическую трубу байпаса будет быстрее охлаждаться, тем самым затягивая момент открытия термостата. А вот температура в движке и печке конечно будет градусов на 5-20 выше, как пережмешь. Для температур ниже -20, совсем не критично, перегрева движка не будет (с работающей печкой). При 0-20, критично в пробках, если выше нуля - критично всегда.
Опытным путем для себя нашел оптимальный пережим - примерно на половину, все нормально от +5до -дофига.
 
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 621#110621
Вот тема где я уже было подумал что будет тепло.
Так вот чуть выше я говорил о включении вентиляторов с "жеклированным" байпасом, а главное что перегрев имел место только когда в радиаторе была очень холодная ОЖ. Получалось подтыкание термостата холодной ОЖ из радиатора.
Вообще, термостабилизацией движка я доволен, а вот радиатор печки полное го-но. ИМХО, уже все что касаетсяустановки подогрева, ВЕБАСТО и замены термостата - гуд, а вот замена радиатора печки это надо себя заставить, но честно говоря - лень.
 
ebabkin сказал(а):
Ganc, ты уже определись, поддерживаешь ты идею омывать термостат ОЖ, предварительно охлажденной в печке, или же не поддерживаешь :)
В этой теме - вроде как не поддерживаешь.
А вот по этой ссылке - поддерживаешь: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 919#141919
:D
Тута смысл такой - что для полного отказа от байпаса необходимо термостат переставить на верхний патрубок, тогда все будет работать по аналогии с ТАЗом и есно вся ОЖ при работе по малому кругу будет гнать в печку. В этом случае байпас надо заглушить, а конструкцию термостат можно взять готовую от Рено-19, там термостат стоит в патрубке на двух хомутах.
 
MARKS сказал(а):
Alex-Angarsk сказал(а):
Гон, пережимание байпаса, это увеличение расхода жидкости через печку. На температуру открытия термостата это не влияет...

Неееее, не гон. Пережимая байпас, действительно уменьшаешь поток ОЖ, омывающей термостат. При этом жидкость проходя в меньшем колличестве через металлическую трубу байпаса будет быстрее охлаждаться, тем самым затягивая момент открытия термостата. А вот температура в движке и печке конечно будет градусов на 5-20 выше, как пережмешь. Для температур ниже -20, совсем не критично, перегрева движка не будет (с работающей печкой). При 0-20, критично в пробках, если выше нуля - критично всегда.
Опытным путем для себя нашел оптимальный пережим - примерно на половину, все нормально от +5до -дофига.
В свое время, я специально замерял лазерным термопоинтом перепад температуры между сборным коллектором и "металлической трубой" в месте ее входа в блок при -20 за бортом и пережатом на 2/3 резиновом патрубке - перепад менее 1 градуса.
Затягивается не "момент открытия термостата" , а момент прогрева двигателя до нормы. Ненужно ничего лишнего накручивать, так как термостат омывается ОЖ после объеденения потоков от печки и байпаса. А когда двигатель прогреется, термостату уже становится фиолетово чем он омывается и стоит ли авто в пробке или нет...
Вообще байпасная линия с тем сечением, с котором она стоит в авто, является анахронизмом прошлых времен, когда ставили краны на печку (вначале ручные, потом пневмоэлектро приводные и наконец то вообще от них избавились, регулируя потоки воздуха в машине заслонками). Кто-то тут заикнулся про детонацию совершенно забывая, что и летом байпас всегда открыт.
Некоторые "горе-тюнеры" вваливают хорошие бабки в закуп алюминиевых супер радиаторов и насосных установок по распылу воды перед ним, борятся за еденицы и доли градусов для якобы снижения детонации при этом, даже близко не разбираясь в системе охлаждения.
Как это не парадоксально, но лучшим вариантом для зимы и лета одновременно, является термостат на 76 гр. + перекрытие байпасной линии в диапазоне на 2/3-1/2. Летом, когда условия для детонации преобладают, 76гр. сделают свое дело. Зимой же, 76-ти градусный термостат быстрее подаст тосол в радиатор, тем самым раньше начнет греть жидкость АКП, которая раньше будет переключаться на высшую передачу и "lockup TC". (к тому же, жизнь коробки, можно сказать обратно пропорциональна температуре декстрона)...
 
Слишком много переменных в этой "формуле", а значит и ответов много... Типа для движка лучше 70 градусов, но КПД больше при 90, а мне типа вообще пофиг главное чтобы попа не мерзла )))
Короче все так, но есть небольшое расхождение по смыслу надобности байпаса.
Думаю наглядно, будет понятней, на схеме я пронумеровал потоки термостата для сопоставления с фото, так вот поток 1(радиатор) и 2(байпас) это те потоки которые термостат "переключает" на вход помпы - поток 3. Так вот когда ОЖ в радиаторе далеко за -20, смешиваясь поток 2 и 3 задают температуру для термоэлемнта в смесителе и соответственно пережав термостат полностью, получаем полностью нерабочий термостат, так как на термоэлемент попадает только ледяная ОЖ потока 1 через отверстие в клапане термостата (если не брать в учет охложденный поток через радиатор печки который спасает от полного перекрытия термостата). Ну и понятно чем меньше мы даем проходить ОЖ от байпаса, тем выше точка термостабилизации, так как при смешивании потоков 1 и 2 понятно в какую сторону будет перевес.
Вот для наглядности картинки:
 

Вложения

  • схема ОЖ.JPG
    схема ОЖ.JPG
    66.3 КБ · Просмотры: 1 591
  • фото термостата.jpg
    фото термостата.jpg
    86.8 КБ · Просмотры: 1 586
А вот вариант переделки схемы охлаждения под "верхний" тип. Для этого надо удалить клапан термостата. Новый термостат поставить в верхний патрубок, термоэлементом как можно ближе к потоку из ГБЦ на печку. Байпас - заглушить. Получится классическая "верхняя" схема охлаждения. Ну с небольшим отличием, все видели у ТАЗа есть отвод от термостата на печку. Так вот это и есть малый круг, он перекрывается вообще когда термостат полностью открыт, в этой схеме переделки это круг не будет перекрываться, хотя это критично только в жарких странах. Как вариант можно вообще полностью поставить готовый ТАЗовский или еще какой нидь термостат и подать на печку уже с него, а патрубки на печку и байпас заглушить.
Однако стоит отметить плюсы и минусы данной схемы.

Плюсы "верхней" схемы:
1. Весь поток ОЖ при закрытом термостате (зимой у нас так почти всегда) будет направлен через радиатор печки.
2. При открытии термостата, он не "запирается" холодной ОЖ.
Минусы:
1. При открытии термостата, когда в радиаторе холодная ОЖ начинает вытесняться, она напрямую поступает в блок ДВС, что может плохо влиять на ресурс оного.
 

Вложения

  • схема ОЖ(переделка).JPG
    схема ОЖ(переделка).JPG
    84.2 КБ · Просмотры: 1 550
Другие же машины ездят ведь с верхним расположением термостата и ничего, думаю это не вредит движку. Надо попробовать переделать по верхний термостат.
 
господа теоретики! пол страны наблюдает за вашей перепиской ожидая когда же вы дадите тот самый рецепт счастья с указанием на номера из экзиста :)))

но вот уже весна скоро :)
 
Nibelung сказал(а):
господа теоретики! пол страны наблюдает за вашей перепиской ожидая когда же вы дадите тот самый рецепт счастья с указанием на номера из экзиста :)))

но вот уже весна скоро :)
:LOL:
 
Лично Я перепробовал все(кроме самой замены радиатора отопителя). Ставил кран на бойпас(это только помогло увеличить перегрев двигателя потому как перекрытие его больше чем на половину приводит к постоянному включению вентиляторов охлаждения двигателя при движении, но ни как не к увеличению тепла из отопителя). Промывал на СТО систему охлаждения и отдельно сам радиатор отопителя, изминений не произошло. "Самый оптимальный вариант это установка дополнительной помпы". Но все равно пока не начнешь движение оптимальной отдачи тепла от отопителя не дождешься, да и в морозы пока не прогреется салон в машине кажется холодно.

Вывод: если хотите чтобы хоть немного, при прогреве двигателя, увеличить теплоотдачу отопителя "ставте дополнительную помпу" и не издивайтесь над машиной.
 
Я бы расширил список:
1.Картонку перед радиатором при температуре ниже -20 (сам ниссан рекомендует)
2.Установка помпы сделает поток через печку стабильным и не зависящим от оборотов двигателя. Соответственно более быстрый прогрев на ХХ и не мерзнешь в пробках.
3.Чистка внутри и снаружи или замена радиатора печки. Что как я понимаю ни кто не делал и у нас до сих пор нет фотки и размеров этого радиатора.