;-)дальше - хуже , знакомыми автоэлектриками всказывалось предположение что обороты стартера напрямую влияют на способность заводится , они утверждают что это особенность двигателей серии VQ . поэтому лучше заранее обойтись превентивными мерами , смотреть цепь стартера ( соединения , клеммы аккума), любые окислы , вызывают довольно существенные падение напряжения , и как следствие оборотов эл-двигателя стартера , как вариант следует осмотреть щеточный узел и коллектор ротора , возможно требуется их замена , возможно износ направляющих втулок ротора (если я не ошибаюсь , то там не пошипники ,а медно-графитовые втулки ), из за этого перекос ротора со всеми вытекающими ,как вариант отсутствие смазки( высыхание ), или некоторое проскальзывание бендикса ,из за наличия продуктов износа ,
короче сделать осмотр и дефектовку ,во всяком случае это ему не повредит , а на пользу точно пойдет ,
хотя у меня был случай , после стоянки в сыром гараже , цифра отказалась заводится , крутит весело , даже как будто схватывает , но не заводится , притом на панели в этот момент все лампочки контроля гасли ,а загоралась лампа перегрева выпускного коллектора , после некоторго насилия и длительного прокручивания она завелась .... а хрен знает чего ей не хватало?? больше такого никогда не повторялось ,может отсырело чего