Это для Путника.
Проблема не в перепаде наружных температур. А в перепаде температур в охлаждающей системе двигателя. Почитай внимательно что я писал про клапан в пробке радиатора и поймешь, что скорость нагрева двигателя, прогрев его до рабочей температуры (важно), открытие термостата вовремя и прочее очень сказывается на правильную работу этого клапана. И если условия для него не совсем хорошие, он начинает открываться позже чем нужно либо вообще не открывается, осюда увеличение давления в системе и течь по самому слабому месту. Я думаю, что это надо не лечить а предупреждать: создавать условия под капотом близкие к японским, особенно в районе верхнего бачка радиатора и горловины, ну и время от времени ткрывать пробку , смотреть, чистить.
 
Что-то сегодня утром как-то вяло завелась моя Цифра (понимаю ночью -18 и на стоянке бросил). Ну тем не менее завелся. Теперь начинаю все более серьезно задумываться над сменой свечей (наверное весной) ведь свечи то я ниразу не менял и не знаю сколько они прошли. Буду наблюдать дальше.

Кстати после чистки КХХ изменилась работа двигателя.
Например: раньше подъезжаю к светофору, выжимаю сцепление и обороты стремительно падают до 650-700 (в ночьное время до 500). Теперь же стало так - выжимаю сцепление обороты опускаются сначала до 1000-1100, а потом уже до необходимых ~720, в ночьное время как и раньше падают подлые обороты вплоть до 500.
Кстати по поводу регулировки ХХ после чистки КХХ - мы поступили следующим образом на винте регулировки ХХ заметили след (с внутренней стороны) от прежнего положения и восстановили как было до снятия и чистки КХХ. Отсюда вопрос - правильно ли это?

Ну вроде все.

С уважением.
 
После промывки КХХ очень даже желательно подрегулировать ХХ, т.к. неизвестно последняя регулировка делалась на грязном или чистом клапане.
 
Сегодня был в НЦ со своей проблемой. Сделали диагностику Консалтом. Все Ок, КХХ я промыл и отрегулировал ХХ круче, чем они сами (это их слова!!!), все остальное тоже в порядке.
Единогласный вердикт всего НЦ - грязная дроссельная заслонка. Ремонтировать/разбирать/чистить было некогда, я уехал в Барнаул.
Спросил, чем моют в НЦ - сказали промывкой для карбюратора K&W - ядреная вещь, хочу сказать.
Так что вопрос насчет дроссельной заслонки (мыть или не мыть и чем мыть) пока открытый.
Будет время - разберу, промою.
Отчет напишу.
 
Прими искренние сочувствия, Герасим. Я в свое время тоже голову сломал, но по другому поводу. Теперь о деле. Как бы я искал.
Перво наперво надо определиться: неправильная смесь или неправильная искра.

если первое - проверь неплотности во всасывающем тракте, датчики всасывающего тракта, температурный датчик, время открытия форсунок или величину управляющих импульсов на них, регулятор(или как там его, клапан) давления топлива. Это при всем при том, что на Консалте все ОК. Они могут быть для компа целыми, но показывать, что попало. Кстати после промывки КХХ возможен подсос воздуха между корпусом КХХ и коллектором..., а как реагирует винт регулировки на КХХ? Он должен при почти полном откручивании подымать обороты ну хотя бы до 1000. Если нет, то подсос.
если второе - аккумулятор, свечи, пробои катушек, заземление в развале блоков, величину питающих импульсов на катушки, датчики коленвала и т.д.

По поводу масло в коллекторе - я связал это с тем, что я езжу на газе а в нем тоже есть конденсат, который в коллекторе и конденсировался, но теперь понимаю, у других это тоже есть и без газа. Пока не понимаюЮ хотя понимаю, что это все таки каким то образом откуда то конденсируется.

Извини за банальности, а вдруг поможет?
 
MARKS, похоже, пока сам в машину не залезешь и не разберешься, помочь будет некому :LOL:
Итак, вчера я промыл дроссельную заслонку. o_O
Не могу сказать, что там был килограмм грязи, но грязь была, причем весьма специфического вида - этакая очень мелкодисперсная сажа с примесью масла - откуда она там, ума не приложу. Светил фонариком внутрь впускного коллектора - там идеальная чистота, алюминий блестит, как с завода.
Эта самая грязь, похоже, меняла свою вязкость (липкость :LOL: ) в зависимости от температуры, т.е. на холодном двигателе она мешала заслонке нормально двигаться, причем мешала только в самом начале движения, а именно при запуске двигателя, когда заслонка должна децл приоткрываться от разряжения во впускном коллекторе.
При запуске, когда стартер крутил, обороты двигателя небольшие, воздуха и без заслонки хватает, двигатель пускался, во впускном коллекторе образовалось разряжение, а заслонка не открывалась на нужную величину. Бедный КХХ не успевал отработать такую большую потребность в воздухе, мотор глох. И т.д.
Все промыл, отчистил, собрал. Запустил двигатель - 2000 об/мин сразу после старта, постепенно упало где-то до 800 и сильно трясло.
Отрегулировал ХХ по методике, описанной Владимиром - еще раз огромное спасибо ему!
При отключенном разъеме датчика положения дроссельной заслонки прогретый двигатель развивал 1300 оборотов на ХХ!!! o_O o_O o_O
Чтобы загнать ХХ в приемлемый диапазон 700+-50 оборотов, пришлось винт ХХ закрутить до конца!!! o_O o_O o_O
После этого заресетил блок управления двигателем и АКПП.
Теперь обоороты стали приблизительно 720 на ХХ и 680 в положении D - все как будто только с завода! :LOL:
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - СЕГОДНЯ УТРОМ ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕЛСЯ С ПОЛТЫЧКА И СРАЗУ НАБРАЛ 1500 ОБОРОТОВ БЕЗ КОПОТИ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ, РОВНО И ОЧЕНЬ БЫСТРО ПРОГРЕЛСЯ, ОТМЕННО ДЕРЖИТ ХХ!!
Так что всем, у кого машина не заводится с первого раза при любой температуре - рекомендую посмотреть, как там поживает дроссельная заслонка, и при необходимости промыть. Не стоит бояться повредить промывочной жидкостью датчик положения дроссельной заслонки - он в отдельном от заслонки корпусе!
Всем желаю удачи!

Теперь на очереди ДК. Копим деньги.
 
Молодца Герасим! Рад за тебя!
У меня тоже кое какие проблемы остались после замены компа. Как выберу время обязательно посиотрю и промою заслонку. Она мне тоже не нравится. То иногда после сброса газа чуть не глохнет, то уже когда не надо обороты подскакивают.
Вибрация на мой взгляд повышенная, приемистость в районе 2000об. слабоватая.
Ну это пока не сильно напрягает.
 
Ну дык я про это уже писал как то, что заслонку рекомендуется мыть тоже. И кто-то мне возражал, что быть ее не надо, а то что канадец ее моет, так это потому, что у него прямоток стоит. Посему еще раз убедился, что регламент я такой себе на лето запланирую.
ПыСЫ: https://www.cefiro.ru/threads/4649/
 
Да согласен я, согласен. Помою уж...:-)
 
Че-то это... :? после промывки и регулировки бензин стал отлетать как на газели o_O
Может это из-за ресета? Компутер теперь по новой все коэффициенты пересчитывает наверное, подбирает длительность управляющих сигналов на форсунки и т.п., или я гоню :rolleyes:
Кто что скажет?
P.S. расход около 18,7-19 л/100 км o_O , это при том, что на улице не ниже +2 по товарищу Цельсию!
Хелп! :titanic:
 
Герасим сказал(а):
Че-то это... :? после промывки и регулировки бензин стал отлетать как на газели. Может это из-за ресета? Компутер теперь по новой все коэффициенты пересчитывает наверное, подбирает длительность управляющих сигналов на форсунки и т.п., или я гоню
На сайте про FuelMAX сегодня только прочитал, может в этом есть доля истины?

EFI возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию.

После обнуления установок EFI запустите двигатель. Установите скорость вращения коленчатого вала по тахометру порядка 2500 об/мин., добавьте нагрузку (включите фары, кондиционер) на 0,5-1 минуту. Чем больше нагрузка, приложенная в течение 30 секунд после подключения, тем лучше будут новые параметры.

Для большего эффекта рекомендуется проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более. Тогда EFI начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. Эти настройки будут управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать EFI
 
Спасибо!
Что теперь, опять ресет полный сделать, а дальше по описанной методике?
Есть возможность притопить до 180 в выходные - в Белокуриху поеду.
Не, правда? Нагрузку сразу после ресета давать надо, да?
Могу выехать на автобан, сделать ресет и тапку в пол, хоть на полчаса :LOL:
 
Герасим сказал(а):
Не, правда? Нагрузку сразу после ресета давать надо, да?
Я не знаю. За что купил, за то и продал. Поскольку я в технических вопросах полный профан, хотелось бы слышать по этому поводу мнения сведующих людей типа Владимира, Desti, Alex-Angarsk.
 
Albert сказал(а):
Герасим сказал(а):
Не, правда? Нагрузку сразу после ресета давать надо, да?
Я не знаю. За что купил, за то и продал. Поскольку я в технических вопросах полный профан, хотелось бы слышать по этому поводу мнения сведующих людей типа Владимира, Desti, Alex-Angarsk.
Я бы честно говоря не очень доверял информации с сайта FuelMax. Наcтораживает уже то, что в этой процедуре они упоминают о снятии клеммы акку на 5 минут. А мы уже неоднакратно обмусоливали тему резета ECU, и пришли к заключению, что для полного резета необходимо снимать клемму на >24 часа.
 
Мысль насчет чистки и мывки заслонки я тоже читал на форуме. И то же хотел бы себе это дело проделать. Только не знаю как. Герасим, будь другом черкани процедуру, если конечно время будет.

И еще если я правильно понял после чистки заслонки ресет делать ненадо?

С уважением.
 
Roy сказал(а):
Мысль насчет чистки и мывки заслонки я тоже читал на форуме. И то же хотел бы себе это дело проделать. Только не знаю как. Герасим, будь другом черкани процедуру, если конечно время будет.

И еще если я правильно понял после чистки заслонки ресет делать ненадо?

С уважением.

Подожди, у меня начальник уедет, промоем тебе заслонку! 1,5 литра пива + 1 час времени. Все остальное у меня есть :LOL:

А вообще процедура промывки уже светилась в форумах, посмотри http://www.motorvate.ca/mvp.php/517, только там все на аглицком языке, но я разобрался, несложно!
В принципе, можешь мне позвонить, договоримся если уж не о встрече, так хотя бы расскажу, что к чему!
 
Герасим сказал(а):
Roy сказал(а):
Мысль насчет чистки и мывки заслонки я тоже читал на форуме. И то же хотел бы себе это дело проделать. Только не знаю как. Герасим, будь другом черкани процедуру, если конечно время будет.

И еще если я правильно понял после чистки заслонки ресет делать ненадо?

С уважением.

Подожди, у меня начальник уедет, промоем тебе заслонку! 1,5 литра пива + 1 час времени. Все остальное у меня есть :LOL:

А вообще процедура промывки уже светилась в форумах, посмотри http://www.motorvate.ca/mvp.php/517, только там все на аглицком языке, но я разобрался, несложно!
В принципе, можешь мне позвонить, договоримся если уж не о встрече, так хотя бы расскажу, что к чему!
А я то не смогу ведь подьехать на промывку заслонки.... 8) Ведь в другом городе живу. Черкни плиз поподробней про процедуру.
 
Герасим сказал(а):
Че-то это... :? после промывки и регулировки бензин стал отлетать как на газели o_O
Может это из-за ресета? Компутер теперь по новой все коэффициенты пересчитывает наверное, подбирает длительность управляющих сигналов на форсунки и т.п., или я гоню :rolleyes:
Кто что скажет?
P.S. расход около 18,7-19 л/100 км o_O , это при том, что на улице не ниже +2 по товарищу Цельсию!
Хелп! :titanic:

Проверь что после промывки срабатывает выключатель "заслонка закрыта"(не путать с датчиком положения дроссельной заслонки), поскольку этот сигнал участвует в алгоритмах топливоподачи (например если заслонка закрыта и обороты больше определенной величины,ECU перестает открывать форсунки), его отсутствие может существенно влиять на расход.
Вообще несколько странно, что после промывки пришлось практически полность закрутить регулировочный винт КХХ. Я вижу объяснение этому только в том, что теперь дроссельная заслонка закрывается не плотно и соответственно дополнительный воздух пришлось компенсировать уменьшением потока воздуха через КХХ.

Еще несколько мыслей по поводу ресета, обучения ECU и FuelMAX. Есть два разных термина, первый называется "сброс ошибок самодиагностики" и второй "очистка параметров самообучения". Названия говорят сами за себя... а ты какой делал?
В той цитате которую привел Albert, абсолютно правильная идея - компьютер обучается когда машина едет, но вот слова относительно качества обучения звучат мягко говоря бредово. Задача самообучения не подобрать оптимальные параметры для максимального мощностного режима и затем их использовать во всех других режимах(попробуйте представить что получилось бы). В результате самообучения ECU оптимизирует переход с одного режима работы двигателя на другой и компенсирует небольшой разброс характеристик двигателей. Каких-то специальных манипуляций после очистки параметров самообучения не требуется, просто чем больше ездить тем быстрее ECU заполнит вновь эти параметры.
 
AlexTim сказал(а):
Проверь что после промывки срабатывает выключатель "заслонка закрыта"(не путать с датчиком положения дроссельной заслонки), поскольку этот сигнал участвует в алгоритмах топливоподачи (например если заслонка закрыта и обороты больше определенной величины,ECU перестает открывать форсунки), его отсутствие может существенно влиять на расход.

Как это проверить, подскажите, пожалуйста!
Похоже, Вы описываете режим принудительного ХХ (торможение двигателем).
У меня АКПП, предполагаю здесь не должно быть резких колебаний расхода?

AlexTim сказал(а):
Вообще несколько странно, что после промывки пришлось практически полность закрутить регулировочный винт КХХ. Я вижу объяснение этому только в том, что теперь дроссельная заслонка закрывается не плотно и соответственно дополнительный воздух пришлось компенсировать уменьшением потока воздуха через КХХ.

А она должна полностью закрываться?
Мне кажется, это даже теоретически невозможно, поскльку заслонка, имеющая определенную (ненулевую) толщину не сможет занять в этом случае другое (ненулевое) положение без смятия граней, ее там в это случае просто заклинит o_O Простите, я математик. :LOL:
Зазор все равно должен быть, и не какой-нибудь, а минимальный, но достаточный для беспрепятственного перемещения заслонки. ИМХО.

AlexTim сказал(а):
Еще несколько мыслей по поводу ресета, обучения ECU и FuelMAX. Есть два разных термина, первый называется "сброс ошибок самодиагностики" и второй "очистка параметров самообучения". Названия говорят сами за себя... а ты какой делал?

Хотел бы я сам знать, что я делал :LOL: Просто проделал процедуру, описанную Владимиром в разделе "Своими силами. Регулировка ХХ"

AlexTim сказал(а):
В той цитате которую привел Albert, абсолютно правильная идея - компьютер обучается когда машина едет, но вот слова относительно качества обучения звучат мягко говоря бредово. Задача самообучения не подобрать оптимальные параметры для максимального мощностного режима и затем их использовать во всех других режимах(попробуйте представить что получилось бы). В результате самообучения ECU оптимизирует переход с одного режима работы двигателя на другой и компенсирует небольшой разброс характеристик двигателей. Каких-то специальных манипуляций после очистки параметров самообучения не требуется, просто чем больше ездить тем быстрее ECU заполнит вновь эти параметры.

Не могу не согласиться. Езжу мало, может, проблема из-за этого. Причем складывается такое мнение, что чем чаще глушишь/запускаешь двигатель, тем быстрее "учится" компутер, похоже, ему тоже нужно определенное количество шагов, чтобы научиться думать :LOL:

Будем искать!
 
DanGer сказал(а):
А я то не смогу ведь подьехать на промывку заслонки.... 8) Ведь в другом городе живу. Черкни плиз поподробней про процедуру.

Не претендую на истину в первой инстанции, но все же попробую :LOL:
Жаль, нет фотоаппарата цифрового, а то я снабдил бы рассказ подробными фотокомментариями.
Ежели у кого есть - милости просим, я еще раз проделаю всю процедуру для истории.
Могу даже на Вашей машине :LOL:

Нам потребуется:
1. Отвертка (стандартная автомобильная, в которой можно менять плоское жало/ крест.
2. Плоскогубцы.
3. Зубная щетка, непригодная для дальнейшего использования по прямому назначению.
4. Средство для промывки карбюраторов в аэрозольной упаковке, желательно в комплекте с тоненькой трубочкой, чтобы удобнее было брызгать. Я использовал Hi Gear "Синтетический очиститель карбюратора". Одного флакона достаточно, чтобы дважды почистить КХХ и дроссельную заслонку.
5. Ненужная тряпка, не оставляющая после себя ниток и волокон.
6. Канцелярская скрепка, или кусок тонкой проволоки, ее заменяющий (для самодиагностики двигателя).
7. Хорошее настроение и свободное время.

Итак, приступаем.
1. Отжимаем защелки воздушного фильтра и приподнимаем верхнюю половину пластмассового корпуса воздушного фильтра. Шевелим ее и определяем таким методом, что там к ней еще крепится :LOL:
К ней крепятся:
- Датчик массового расхода воздуха со своим разъемом и проводами;
- Патрубок, по которому воздух поступает во впускной коллектор (очень толстый и круглый, он заканчивается гофрой, которая крепится к корпусу дроссельной заслонки);
- Шланг, идущий к КХХ;
- Тоненький шланг черного цвета, куда идет не знаю :LOL:
- Еще один шланг, такой же толщины, как идет на КХХ, только он торчит в другую сторону.

2. Отсоединяем разъемы с датчика массового расхода воздуха.
Отсоединяем шланг подвода воздуха к КХХ, снимать лучше с КХХ, поскольку с этой стороны шланг уже снимали и он там не так сильно прикипел (здесь нам пригодятся плоскогубцы, чтобы ослабить хватку хомута и сдернуть шланг).
Отсоединяем второй такой же шланг, но уже со стороны корпуса воздушного фильтра.
Отсоединяем тоненький шланг черного цвета, естественно, с корпуса воздушного фильтра, куда этот шланг уходит вторым концом, я не нашел :LOL:

Теперь нам осталось лишь ослабить при помощи отвертки винт, натягивающий хомут, который крепит дроссельный патрубок к корпусу дроссельной заслонки.
Ослабив хомут, аккуратно снимаем всю эту резино-пластмассовую конструкцию с корпуса дроссельной заслонки и аккуратно откладываем в сторону, желательно в чистое место. Она нам еще пригодится.

3. Нашему взгляду открывается корпус дроссельной заслонки и сама заслонка внутри корпуса :LOL: Чтобы проще было сориентироваться - к корпусу заслонки подходит трос педали акселератора и крепится к подпружиненному сектору, который, в свою очередь, приводит в движение дроссельную заслонку. Трос легко снимается с сектора и также легко ставится на место. Рекомендую его отсоединить.

4. Корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору четырьмя болтами с головкой на 12". Снизу к корпусу заслонки подходят шланги, по которым циркулирует ОЖ. Снимаем их, и, скрутив проволокой между собой, оставляем в таком положении (главное, чтобы они не "клюнули" вниз, иначе начнет вытекать ОЖ, а нам это совсем не нужно!).
Торцовым ключем (или головкой) на 12" отворачиваем 4 болта, и осторожно снимаем всю конструкцию. Не уроните при этом прокладку, установленную между корпусом заслонки и впускным коллектором, доставать ее потом из закоулков моторного отсека - удовольствие ниже среднего!
Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки (их два).
Если у Вас нет торцового ключа или головки на 12", корпус заслонки можно не снимать.
Не повторяйте моей ошибки.
Я вдоволь поизвращался, снимая шланги подвода ОЖ к корпусу дроссельной заслонки, а потом осознал, что у меня нет ни торцового ключа, ни головки на 12".
Доступ к заслонке есть и без снятия корпуса заслонки, только промывать в этом случае не так удобно.
Шаг 4 можно пропустить :LOL:


5. Вращая сектор, наблюдаем за движением дроссельной заслонки.
Легко заметить, что грязь, скопившаяся вокруг заслонки, препятствует ее свободному перемещению в самом начале поворота.
При помощи зубной щетки, очистителя карбюратора и тряпки смываем грязь вокруг заслонки и с самой заслонки.
Желательно все это проделывать в проветриваемом помещении, иначе :cool: , можно растянуть удовольствие на срок более запланированного. Будьте внимательны! Кроме того, хороший очиститель (а тот, который я описал, относится к хорошим), разъедает краску на машине!.

Зубная щетка после этого Вам уже не потребуется для использования по прямому назначению.

6. Собираем все в обратной последовательности, не забыв ничего подсоединить. (если Вы работали в проветриваемом помещении, сделать будет несложно) :LOL:

7. Запускаем двигатель (в первые секунды после запуска обороты могут подскочить до 2500-3000 - это горит очиститель карбюратора :devilish: ) и оцениваем его работу на холостом ходу.

8. Делаем регулировку ХХ по методике, описанной Владимиром в разделе "Своими силами". Здесь нам пригодится срепка (или проволочка), для замыкания контактов в диагностическом разъеме.

Пожалуй, все.
Если Вы использовали только инструменты и приспособления, указанные мной (без пива), на все про все уходит час-полтора.

Желаю удачи!