DanGer сказал(а):
А я то не смогу ведь подьехать на промывку заслонки.... 8) Ведь в другом городе живу. Черкни плиз поподробней про процедуру.
Не претендую на истину в первой инстанции, но все же попробую
Жаль, нет фотоаппарата цифрового, а то я снабдил бы рассказ подробными фотокомментариями.
Ежели у кого есть - милости просим, я еще раз проделаю всю процедуру для истории.
Могу даже на Вашей машине
Нам потребуется:
1. Отвертка (стандартная автомобильная, в которой можно менять плоское жало/ крест.
2. Плоскогубцы.
3. Зубная щетка, непригодная для дальнейшего использования по прямому назначению.
4. Средство для промывки карбюраторов в аэрозольной упаковке, желательно в комплекте с тоненькой трубочкой, чтобы удобнее было брызгать. Я использовал Hi Gear "Синтетический очиститель карбюратора". Одного флакона достаточно, чтобы дважды почистить КХХ и дроссельную заслонку.
5. Ненужная тряпка, не оставляющая после себя ниток и волокон.
6. Канцелярская скрепка, или кусок тонкой проволоки, ее заменяющий (для самодиагностики двигателя).
7. Хорошее настроение и свободное время.
Итак, приступаем.
1. Отжимаем защелки воздушного фильтра и приподнимаем верхнюю половину пластмассового корпуса воздушного фильтра. Шевелим ее и определяем таким методом, что там к ней еще крепится
К ней крепятся:
- Датчик массового расхода воздуха со своим разъемом и проводами;
- Патрубок, по которому воздух поступает во впускной коллектор (очень толстый и круглый, он заканчивается гофрой, которая крепится к корпусу дроссельной заслонки);
- Шланг, идущий к КХХ;
- Тоненький шланг черного цвета, куда идет не знаю
- Еще один шланг, такой же толщины, как идет на КХХ, только он торчит в другую сторону.
2. Отсоединяем разъемы с датчика массового расхода воздуха.
Отсоединяем шланг подвода воздуха к КХХ, снимать лучше с КХХ, поскольку с этой стороны шланг уже снимали и он там не так сильно прикипел (здесь нам пригодятся плоскогубцы, чтобы ослабить хватку хомута и сдернуть шланг).
Отсоединяем второй такой же шланг, но уже со стороны корпуса воздушного фильтра.
Отсоединяем тоненький шланг черного цвета, естественно, с корпуса воздушного фильтра, куда этот шланг уходит вторым концом, я не нашел
Теперь нам осталось лишь ослабить при помощи отвертки винт, натягивающий хомут, который крепит дроссельный патрубок к корпусу дроссельной заслонки.
Ослабив хомут, аккуратно снимаем всю эту резино-пластмассовую конструкцию с корпуса дроссельной заслонки и аккуратно откладываем в сторону, желательно в чистое место. Она нам еще пригодится.
3. Нашему взгляду открывается корпус дроссельной заслонки и сама заслонка внутри корпуса
Чтобы проще было сориентироваться - к корпусу заслонки подходит трос педали акселератора и крепится к подпружиненному сектору, который, в свою очередь, приводит в движение дроссельную заслонку. Трос легко снимается с сектора и также легко ставится на место. Рекомендую его отсоединить.
4. Корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору четырьмя болтами с головкой на 12". Снизу к корпусу заслонки подходят шланги, по которым циркулирует ОЖ. Снимаем их, и, скрутив проволокой между собой, оставляем в таком положении (главное, чтобы они не "клюнули" вниз, иначе начнет вытекать ОЖ, а нам это совсем не нужно!).
Торцовым ключем (или головкой) на 12" отворачиваем 4 болта, и осторожно снимаем всю конструкцию. Не уроните при этом прокладку, установленную между корпусом заслонки и впускным коллектором, доставать ее потом из закоулков моторного отсека - удовольствие ниже среднего!
Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки (их два).
Если у Вас нет торцового ключа или головки на 12", корпус заслонки можно не снимать.
Не повторяйте моей ошибки.
Я вдоволь поизвращался, снимая шланги подвода ОЖ к корпусу дроссельной заслонки, а потом осознал, что у меня нет ни торцового ключа, ни головки на 12".
Доступ к заслонке есть и без снятия корпуса заслонки, только промывать в этом случае не так удобно.
Шаг 4 можно пропустить
5. Вращая сектор, наблюдаем за движением дроссельной заслонки.
Легко заметить, что грязь, скопившаяся вокруг заслонки, препятствует ее свободному перемещению в самом начале поворота.
При помощи зубной щетки, очистителя карбюратора и тряпки смываем грязь вокруг заслонки и с самой заслонки.
Желательно все это проделывать в проветриваемом помещении, иначе , можно растянуть удовольствие на срок более запланированного. Будьте внимательны! Кроме того, хороший очиститель (а тот, который я описал, относится к хорошим), разъедает краску на машине!.
Зубная щетка после этого Вам уже не потребуется для использования по прямому назначению.
6. Собираем все в обратной последовательности, не забыв ничего подсоединить. (если Вы работали в проветриваемом помещении, сделать будет несложно)
7. Запускаем двигатель (в первые секунды после запуска обороты могут подскочить до 2500-3000 - это горит очиститель карбюратора
) и оцениваем его работу на холостом ходу.
8. Делаем регулировку ХХ по методике, описанной Владимиром в разделе "Своими силами". Здесь нам пригодится срепка (или проволочка), для замыкания контактов в диагностическом разъеме.
Пожалуй, все.
Если Вы использовали только инструменты и приспособления, указанные мной (без пива), на все про все уходит час-полтора.
Желаю удачи!