Ну, давай по порядку: Если человек
сразу после регистрации пытается кого-то в чем-то убедить - это не значит что он ЛОХ, это ты зря. По поводу идей, возможно я немного не так начал, согласен, не обижайтесь!
Человек пытался убедить, цитирую: "Основная причина - прямой впрыск! Высокая степень сжатия ДВС, EGR и режим Lean Bearn (режим обедненной смеси) - вот основная причина сажи в коллекторе". Я пытался сказать что в данном случае основная причина - не высокая степень сжатия, не прямой впуск и конечно не режим обедненной смеси!
Почему привел в качестве примера автомобиль ЗИЛ? Да все просто, у него тоже высокая степень сжатия и нет у него рециркуляции!
Давай разберёмся, зачем вообще ИЗНАЧАЛЬНО была внедрена инженерами-проектировщиками система рециркуляции выхлопных газов?!
Система рециркуляции выхлопных газов - в двигателях внутреннего сгорания - клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора. Предназначается для
снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок. Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя. Поскольку работа двигателя с прямым впуском основана на сверхбедных смесях, это стимулирует большой выброс NОx, так что применяемая система EGR имеет более высокий уровень рециркуляции по сравнению с обычными двигателями ИМХО!!!
Так получается, что инженеры не задумались о вредном воздействии высокой температуры на элементы двигателя?
Виталик утверждал, что следствие этого была детонация топлива, его это насторожило!?
Детонация— процесс чрезмерно быстрого сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС. Вызывает металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и др. При сжатии поршнем топливовоздушная смесь значительно нагревается (адиабатическое сжатие), что и обеспечивает лёгкость ее воспламенения электрическим разрядом на свече зажигания. При детонации начало распространения фронта горения также повышает температуру и давление в камере сгорания, но этот скачок вызывает воспламенение топливовоздушной смеси уже не от фронта пламени, но от самого скачка температуры и давления, и распространение горения происходит со скоростью звука в данной среде, то есть порядка сотен и тысяч метров в секунду. Это является фактически взрывом, близким к
бризантному, и способно при повторениях повредить двигатель. Основными причинами детонации являются слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); низкая или несоответствующая детонационная стойкость моторного топлива; снижение детонационной стойкости топливовоздушной смеси при значительном попадании моторного масла в камеру сгорания; избыточные
отложения нагара на днище поршня и головке цилиндров, могущие увеличить степень сжатия.
Так что получается? Детонация вызвана увеличением температуры в камере сгорания!? А может это связано с неработоспособной системой EGR, в слетствии отложения!? С этим я согласен!
А не согласен, что отложения - это результат деятельности EGR!
Теперь по поводу степени сжатия. На сколько мне известно, ДВС классифицируются на категории: с малой 5-8, средней 8-11 и высокой 11-18 степенью сжатия, остальные повышения - это наши гордые дизеля!!!! И чем выше степень сжатия, тем выше требование к детонационной стойкости топлива!
Я думаю с этим все ясно!
Далее рассмотрим систему рециркуляции картерных газов.
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, фильтр продувки и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
Так вот где собака зарыта - в этих смолистых отложениях виновата система PCV и чистота воздушного фильтра! Я думаю, что теперь никто в этом не сомневается!?
По поводу пропитки воздушных фильтров, конечно никто не застрахован от покупки подделок!!! К моему большому счастью, я на такое не попадался!
Где тут НЕАДЕКВАТНОСТЬ?
P.S. В споре рождается истина!