DAKalimov:
Не убедительно. Температура кипения антифриза (тосола) и так +120 градусов, безо всякого давления, а бОльшая температура для двигателя опасна (если не смертельна). Поэтому, нет смысла ещё её увеличивать путём создания избыточного давленияв в системе охлаждения.
MARKS:
Видимо, не очень внимательно прочитали моё сообщение. Я писал про отсутствие отверстия в пробке РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. А оно там должно быть обязательно, ИМХО, именно для того, чтобы не создавать избыточного давления в системе. Цель расширительного бачка (в любой системе) в том и состоит, чтобы в него перемещались излишки жидкости, возникающие при её нагреве, и не возникало избыточного давления. А куда, простите, будет деваться воздух из расширительного бачка, не сообщающегося с атмосферой, когда в него пойдёт избыток антифриза из радиатора? Да никуда он не пойдёт. И поэтому антифриз из радиатора тоже в бачок не пойдёт, даже при открытом клапане пробки радиатора. А пойдёт он под действием избыточного давления наружу через разные соединения (где потоньше!), что мы и наблюдаем на наших с вами радиаторах. В общем, вы как хотите, а я у себя дырку в пробке проковырял! Посмотрю, чё получится.
И ещё. Позволю себе усомниться в том, что клапан в пробке РАДИАТОРА может "прикипеть", "зависнуть, "прилипнуть" к седлу якобы из-за коротких пробегов. Сколько раз я отворачивал пробку и всегда клапан мокрый, весь в антифризе. ИМХО, клапан не может засохнуть хотя бы из-за того, что антифриз в радиаторе всё время плещется и смачивает его.
Ну вот, примерно так...