Мда, статистика упрямая вещь...
Вначале у меня тоже было твердое убеждение что во всем виновата крышка радиатора.
Но как-то слабо объяснялись ее виной следующие закономерности.
1. Почему не течет нижний бачок, а ведь он находиться под чуть-чуть, но большим давлением(за счет высоты радиатора)
2. Течь по прокладке еще можно объяснить повышенным давлением, но вот чтобы он от давления треснул... обычная пластиковая
бутылка держит несколько атмосфер.
3. Если течь произошла от повышения давления, то казалось бы, ну подожми лепестки и течь прекратиться(помогает же подтяжка хомутов на шлангах), но ведь
если уж потекло то, как правило, навсегда.
4. Да почему в конце концов это происходит в основном в Москве.
На мой взгляд лучше всего эти закономерности объясняет перепад температур.
Сам радиатор алюминиевый, а алюминий обладает хорошим коэффициентом теплового расширения. Я думаю инженерами ниссана для материала бачка был подобран пластик с близким(то есть большим) коэффициентом, чтобы обеспечить герметичность соединения. Но в отличие от алюминия его теплопроводность существенно ниже а сам он толще. Что теперь происходит, стоя в Московской пробке верх радиатора очень хорошо прогревается(нижний же бачок
остается холодным), когда же водитель вырывается на просторы МКАД(или что там у вас
) и "притапливает", наружняя поверхность
бачка практически моментально охлаждается(внутренняя же в силу плохой теплопроводности остается горячей), что приводит к серьезным тепловым
напряжениям в пластике бачка(в силу его большого коэффициента расширения). В результате бачок либо "ведет" и его плоскость не обеспечивает уплотнения, либо вообще трескается. Также быстрому охлаждению наружней поверхности бачка в момент разгона способствует влага(солевой раствор) на его поверхности, попавшая туда во время движения в пробке.
Если причина в этом, то необходимо просто утеплить верхний бачок и исключить намокание утеплителя. По крайней мере хуже от этого не будет точно
.