Мне бачок ремонтировали ребята из Москвы пропайкой трещины по своей технологиии. Ремонт делал в июле, до сих пор нет проблем. Пробег за это время примерно 50000 км. При этом дают гарантию что более в этом месте не потечёт т.к. при ремонте увеличивается толщина пластиковой стенки. Констатирую -не потекло. Возникновение трещины объясняют резким перепадом температуры в том месте где обычно трескается. Дело в том что трещина обычно проходит напротив входа горячей жидкости в радиатор. Их объяснение похоже на правду. У тех у кого не потекло рекомендуют для предотвращения образования трещины проложить переднюю сторону радиатора теплоизолятором дабы ибежать резкого перепада тампературы в бачке.
 
мямлик сказал(а):
У тех у кого не потекло рекомендуют для предотвращения образования трещины проложить переднюю сторону радиатора теплоизолятором дабы ибежать резкого перепада тампературы в бачке.

А вот это мнение полностью совпадает с официальным Ниссаном! (если кто еще не в курсе). На гарантийных Максимах, Ниссан рекомендует и, вроде даже, бесплатно ставит т.н. защиты. Типа резиновой защиты. Крепится именно спереди, в районе соединения металлической и пластиковой частей.
Хотя, сами же официалы говорят, что это мало помогает, но против предписАния Ниссана не попрешь! :) Т.е. на заводе, про эту чисса российскую проблему знают.
 
а Субаровские сервисы сразу переделывают новые радиаторы . т.е. оптом сдают в эту контору
 
У меня на санни 97г место соединения бачка с радиатором тоже спереди закрыто резиноновой шторкой типа такой по всей длине радиатора. А промежуток между конденсором и радиатором прикрыт поролоном.
А к российской проблеме отношения эта штука врядли имеет так как для ипонии модель:)
 
Вот и моя пора пришла, рванул прямо на полном ходу. Решил позажигать после зимы и на пауэре покататся - докатался.
Самое интересное , что начитавшись форума тренировал периодически крышку радиатора, да антифриз был не из дешёвых, но не помогло.
Завтра буду снимать и поеду за новым.
 
Да!
И я тоже из Москвы,действительно мы воспринимаем 80% поломок радиатора на себя :)
 
Мужики опишите пожалуйста порядок замены радиатора, а то на улице метель и если долго думать то можно в сосульку превратится :)
 
господа! делаем ставки - через какое время у Клима потечет новый радиатор :D
а если на полном серьезе. тебя не убедили неоднократные замены радиаторов других членов клуба? думаешь что твой радиатор будет особенным?? ставь алюминевый бачек!!! или если ты упрямый то хотя бы сохрани старый радиатор для последующей замены бачка.

порядок снятия радиатора, если мне не изменяет память -
1.открутить 2 верхних крепления радиатора
2.открутить верхний патрубок и снимаем его
3.я откручивал еще вентиляторы охлаждения(2 винта или гайки сверху+ разъем питания)
4.снимаем вентиляторы
5.если коробка АКПП снимаем 2 трубки внизу радиатора и заглушаем их, чтобы декстрон не вытек
6.снимаем нижний партубок радиатора и загибаем его вверз чтобы антифриз не вытек
7.вынимаем радиатор

8. сохраняем радиатор для дальнейшей установки алюминевого бачка :)

p.s. кстати тоже менял радиатор в январские праздники. а тебе повезло больше - на улице весна :D
 
Zlo 777 сказал(а):
господа! делаем ставки - через какое время у Клима потечет новый радиатор :D
а если на полном серьезе. тебя не убедили неоднократные замены радиаторов других членов клуба? думаешь что твой радиатор будет особенным?? ставь алюминевый бачек!!! или если ты упрямый то хотя бы сохрани старый радиатор для последующей замены бачка.

8. сохраняем радиатор для дальнейшей установки алюминевого бачка :)
не , не так , сохраняем и сразу идем делать алюминиевый бачек , чтобы через полгода было что поставить
 
Ни кто не угадал :)
Новый радиатор тёк, пока машина была холодная, при прогреве течь прекратилась.
Вот буду исследовать пока 2 недели гарантия на предмет протечек.
 
тебе как раз хватит чтобы сделать старый радиатор . а потом новый сдашь по гарантии :D по моему логично
 
+1 потекший радиатор:)

Сам бачок целый а течет из под стыка с радиатором
У меня вопрос к сторонникам алюминиевого бачка: Какой смысл мне менять бачок на алюминиевый если мой пластиковый цел? И где гарантия что новый не потечет из под той же прокладки???

И возможно ли поменять только прокладку в домашних условиях???
 
Мда, статистика упрямая вещь...

Вначале у меня тоже было твердое убеждение что во всем виновата крышка радиатора.
Но как-то слабо объяснялись ее виной следующие закономерности.
1. Почему не течет нижний бачок, а ведь он находиться под чуть-чуть, но большим давлением(за счет высоты радиатора)
2. Течь по прокладке еще можно объяснить повышенным давлением, но вот чтобы он от давления треснул... обычная пластиковая
бутылка держит несколько атмосфер.
3. Если течь произошла от повышения давления, то казалось бы, ну подожми лепестки и течь прекратиться(помогает же подтяжка хомутов на шлангах), но ведь
если уж потекло то, как правило, навсегда.
4. Да почему в конце концов это происходит в основном в Москве.

На мой взгляд лучше всего эти закономерности объясняет перепад температур.
Сам радиатор алюминиевый, а алюминий обладает хорошим коэффициентом теплового расширения. Я думаю инженерами ниссана для материала бачка был подобран пластик с близким(то есть большим) коэффициентом, чтобы обеспечить герметичность соединения. Но в отличие от алюминия его теплопроводность существенно ниже а сам он толще. Что теперь происходит, стоя в Московской пробке верх радиатора очень хорошо прогревается(нижний же бачок
остается холодным), когда же водитель вырывается на просторы МКАД(или что там у вас :) ) и "притапливает", наружняя поверхность
бачка практически моментально охлаждается(внутренняя же в силу плохой теплопроводности остается горячей), что приводит к серьезным тепловым
напряжениям в пластике бачка(в силу его большого коэффициента расширения). В результате бачок либо "ведет" и его плоскость не обеспечивает уплотнения, либо вообще трескается. Также быстрому охлаждению наружней поверхности бачка в момент разгона способствует влага(солевой раствор) на его поверхности, попавшая туда во время движения в пробке.
Если причина в этом, то необходимо просто утеплить верхний бачок и исключить намокание утеплителя. По крайней мере хуже от этого не будет точно :) .
 
AlexTim сказал(а):
Если причина в этом, то необходимо просто утеплить верхний бачок и исключить намокание утеплителя. По крайней мере хуже от этого не будет точно :) .

Что собственно я и делаю каждую зиму и не только на Цефиро. Чего и всем советую.
 
Fresh™ сказал(а):
+1 потекший радиатор:)

Сам бачок целый а течет из под стыка с радиатором
У меня вопрос к сторонникам алюминиевого бачка: Какой смысл мне менять бачок на алюминиевый если мой пластиковый цел? И где гарантия что новый не потечет из под той же прокладки???

И возможно ли поменять только прокладку в домашних условиях???

объясняю: бачек приваривается к радиатору и получается одно целое. протечка исключена полностью.

я пробовал менять прокладку но нанес мало герметика. поищи вначале топика
 

Вложения

  • рад.jpg
    рад.jpg
    103.3 КБ · Просмотры: 1 692
KLIM сказал(а):
Ни кто не угадал :)
Новый радиатор тёк, пока машина была холодная, при прогреве течь прекратилась.
Вот буду исследовать пока 2 недели гарантия на предмет протечек.
Не торопись!
Вполне возможно, что новый радиатор парИт маслом, которое как консервант, наносят снаружи металла. Масло обгорит и парить перестанет.
 
заметь - это новый! а что будет через пару месяцев? ;) пока на нем ездеешь сделай старый :)
 
Читал тему так между прочим и вот сегодя обнаружил у себя слезы из под прокладки,хотя крышку проверял и сейчас вроде бы нормальная.