A

Anonymous

Гость
Доброго времени суток Вам!

В конференции "Ниссан" посоветовали обратиться к Вам с проблемой Ниссан-Силфи с двигателем
QR20DD .Я работаю на СТО "Ниссан" в Нижневартовске, есть прибор "Консалт-2", но не хватает
мозгов для правильной диагностики.
Приехал к нам клиент на Сильфе октября 2000 г.в. с проблемами расхода и тряски, потери
мощности. Прибор не выдал никаких ошибок, всё работало. промыли форсунки на Винсовском аппарате -
никаких результатов. Свечи 1-го и 3-го цилиндров чёрные до хлопьев. Потом клиент решил самостоятельно
устранять проблемы, и начал творить чудеса - глушил EGR, выбивал задний катализатор, промывал передние
катализаторы и клапан EGR керосином под давлением. Потом ему кто-то поменял местами форсунки - 1и3 поставили на 2 и 4.Обо всём этом он поведал уже после того, как мы три дня занимались с его машиной, и то клещами выдирали информацию.К нам он приехал с ошибкой по клапану EGR в памяти.

Для чистоты эксперимента мы смело удалили передние катализаторы, т.к. EGR цифровой; поменяли топливный фильтр. Считывали показания - всё в норме, за исключением "плавания" показаний ALFA со 100 % до 75 и
резкого перескока опять на 100%. Выпустили клиента денёк покататься. На следующий день приехал с "СЕ" -
код Р0172 - неправильное смесеобразование, но довольный - говорит машина хорошо поехала. Выкрутили свечи -
1,2,3 - в норме, 4-я в хлопьях копоти. Подключили "Консалт", погоняли, убрали ошибку - после 5-ти минут работы
на ХХ выскочила ошибка Р0135 - лямбда B1. Должны ли показания обеих лямбд менять свои значения постоянно
от 0,1 В до 0,9В , или у них разные режимы работы? На ХХ НО2S1(В1) почти стоит на месте и показывает "RICH" ,
на оборотах 2000 начинает работать как и HO2S2 (В2).

А вчера в интернете нашёл информацию, то НИссан отзывает машины этой марки выпуска с июля 2000 года
по декабрь 2003. Насколько это правда и каким образом поменять программу ECU? Возможно ли сделать
что-нибудь "Консалтом-II"?

Нет ли у Вас ссылки на полезную информацию для диагностики автомобилей Ниссан?

Заранее благодарен. Вячеслав.sichkin@omen.ru
 
А можно поподробнее... Что за движок? Где стоят кислородники? Система зажигания электронная?
sichkin сказал(а):
Для чистоты эксперимента мы смело удалили передние катализаторы, т.к. EGR цифровой; поменяли топливный фильтр. Считывали показания - всё в норме, за исключением "плавания" показаний ALFA со 100 % до 75 и резкого перескока опять на 100%.
Такое происходит чаще всего при умирающем кислороднике... Вам нужно проверить фронты. Амплитуда сигнала еще ни о чем не говорит. Скорее фронты очень пологие.
Если удалены катализаторы то газообмен меняется и обычно нужно вносить коррективы в топливные карты. Попробуйте отключить кислородники. ЕСУ будет работать по обходной программе. Во всяком случае вы исключите влияние этой обратной связи на смесеобразование, хотя бы на время локализации проблемы...

sichkin сказал(а):
Должны ли показания обеих лямбд менять свои значения постоянно от 0,1 В до 0,9В , или у них разные режимы работы?
Обычно основным смесеобразующим датчиком является первый, второй (его обячно ставят за катилизатором), лишь выполняет корректирующие и контролирующие (состояние катализатора) функции. Хар-р поведения сильно зависит от типа датчика (циркониевый/платиновый, с подогревом/без оного). Но в теории вторичный О2 должен повторять первый, но с более сглаженными хар-ми - катализатор дожигает остатки топлива, а с ним и оставшийся кислород, т.е. будет скорее всего в состоянии "RICH". Если вторичный О2 без подогрева, скорее всего на ХХ он будет молчать.

sichkin сказал(а):
по декабрь 2003. Насколько это правда и каким образом поменять программу ECU? Возможно ли сделать что-нибудь "Консалтом-II"?
Про это можно почитать здесь: http://www.nissan-techinfo.com/nissan/ecm.asp?#findecm

Я конечно понятия не имею какой там стоит движок, но лично мне кажется, что причина не в смесеобразовании, а в системе зажигания (возможно и форсунки, но эта причина мне кажется менее вероятной). Косвенными признаками этого служит тот факт, что не все свечи в копоти, а только некоторые. Если бы было неправильное смесеобразование то у вас все свечи были бы такими. У вас же неполное сгорание происходит только в нескольких цилиндрах. Причем неполное сгорание даже в одном цилиндре даст вам большой избыток кислорода в выпускном коллекторе, кислородник покажет бедную смесь, а ЕСУ откроет форсунки еще больше и начнутся гонки за собственным хвостом.
Я бы отключил все кислородники и искал бы проблему с зажиганием...
 
Здравствуйте, Владимир!
Спасибо за ответ.Двиг на Силфе QR20DD - с насосом высокого давления и
непосредственным впрыском.
Лямбды стоят оба перед катализаторами - катализаторы(передние)
стоят каждый на два цилиндра. 1 и 4 , 2 и 3 ,EGR питается от 4-го цилиндра,
который и имеет свечу с хлопьями.
Кислородники отключали, со слов клиента машина поехала получше и
расход стал поменьше, отсюда у нас и зародились сомнения по
неисправностям форсунок, но и по лямбдам тоже сомнения - ставили
донорскую (на 1-4 цилиндр) - показания остались те же - на оборотах 2000
всё нормально, а на ХХ обороты падают до 400 и лямбды то "подвисают" ,
то "плавают" с 75 до 100 %. Теперь будем ждать форсунки (донорские обещали), дальше видно будет. Просто, после информации в интернете
об отзывах этой модели мысли начинают склоняться к глюку программы.
Есть ещё две интересные машины, теперь уже Цефиры с VQ20DE .
На обеих были нарушены установки TPS . На одной сняли весь патрубок,
кроме TPS была накручена и сама заслонка, выставили полное закрытие
без закусывания. Выставили TPS по "науке" со щупами 0,05 и 0,15 . Предыдущие
проблемы с заглыхиванием и скачками оборотов на 1500 об/мин пропали,
но осталась проблема - при работе на ХХ, изредка - примерно один раз в 3-5 минут происходит падение оборотов до 400, потом всё опять встаёт на свои места. Лямбды тоже плавают в тех же пределах, что и на СИлфе,
как раз, когда обе лямбды перескакивают 100 % одновременно , и происходит падение оборотов до 400. На оборотах 2000 лямбды отрабатывают свои значения без проблем - LEAN-RICH за 10 секунд 5 раз,
и в процентах держат в районе 100%. Клапан ХХ проверили - работает,
слегонца промыли и продули этот клапан. При работе на ХХ клапан EGR
показывает значение в 1 шаг - должно ли так быть? Свечи поставили новые, платиновые, рабочие PFR6G11.
Теперь просто расскажу про вторую Цефиру с таким же двигателем-
VQ20DE, 1999года . Приехала женщина с проблемами заглыхивания, переключения и зависания оборотов. Настройка TPS временно вывела двигатель на нормальный ХХ. До нас кто-то вообще этот TPS вскрывал
и потом опять запаял, мало того - снимали клапан ХХ , причём варварским
способом, видимо зубилом по винтикам. Снимали пол-беды , главное то,
что этот клапан ХХ оказался напрочь вклиненным и не перемещался.
(может быть ставили обратно тоже с помощью молотка :-)).
"Консалт" ошибку не выдал, в "Актив-тэсте" показывал, что клапан шагает,
но шток клапана при этом не перемещался. Сняв разъём с клапана ХХ увидели, что контакты на нём поплавлены. Начали трясти проводку по направлению к ECU, но никаких признаков повреждения проводки не обнаружили, а заведомо исправный клапан ХХ тоже не двигал шток.
Сняли ECU и увидели внутри хорошенько зажаренную микросхему в самом
центре монтажной платы. Вот такие бывают мастера - и очень трудно
потом после них установить причину и всё настроить, а главное
доказать клиенту (особенно женщине :-)), что виноват не ты.
Если я правильно понял, то Вы , Владимир, живёте в Новосибирске? Может
можно будет поработать с Вами в плане запчастей? Заранее благодарен.
Вячеслав. г.Нижневартовск.
 
Jko сказал(а):
Sorry за офф-топ, но мне кажется ветку надо в "Обслуживание и эксплуатацию" :rolleyes:

Правильно, опыт сервисменов дело нужное и полезное... ;)
 
Это помоему тот случай, когда гора идет к Магомету!
 
sichkin сказал(а):
Двиг на Силфе QR20DD - с насосом высокого давления и
непосредственным впрыском.Лямбды стоят оба перед катализаторами - катализаторы(передние) стоят каждый на два цилиндра. 1 и 4 , 2 и 3 ,
Мой бог! Прямой впрыск да еще и раздельное управление!? o_O Я вам сочувствую...
sichkin сказал(а):
EGR питается от 4-го цилиндра, который и имеет свечу с хлопьями.
Управление электронное или механическое? А отвод EGR далеко от выпускных клапанов? "Штаны", я так понимаю раздельные?
sichkin сказал(а):
Кислородники отключали, со слов клиента машина поехала получше и расход стал поменьше, отсюда у нас и зародились сомнения по
неисправностям форсунок, но и по лямбдам тоже сомнения - ставили
донорскую (на 1-4 цилиндр) - показания остались те же - на оборотах 2000
всё нормально, а на ХХ обороты падают до 400 и лямбды то "подвисают" ,
то "плавают" с 75 до 100 %.
А цепи подогрева кислородников проверяли? Если нет подогрева то он себя так вести и будет... На высоких нормальная реакция, на ХХ "тухнут" из-за того что что выпадают из рабочей температурной зоны, соотв-но и их чувствительность сильно падает.
sichkin сказал(а):
Теперь будем ждать форсунки (донорские обещали), дальше видно будет. Просто, после информации в интернете об отзывах этой модели мысли начинают склоняться к глюку программы.
Если машина до этого работала нормально, значит есть объективные причины такого поведения. Севетчик из меня тут просто _никакой_. Движок я этот не видел и даже документации по нему у меня нет, как и опыта. У меня вопросов по нему на порядок больше, чем ответов :? .
sichkin сказал(а):
Есть ещё две интересные машины, теперь уже Цефиры с VQ20DE . На обеих были нарушены установки TPS . На одной сняли весь патрубок, кроме TPS была накручена и сама заслонка, выставили полное закрытие без закусывания. Выставили TPS по "науке" со щупами 0,05 и 0,15 .
Этого недостаточно. Нужно обязательно провести заново регулировку TPS и после этого провести процедуру инициализации "нулевого" положения TPS. ЕСУ помнит предыдущее положение TPS и если оно сбито, то это фатально сказывается на стабильности работы двигателя и коробки. процедуру инициализации "нулевого" положения TPS можно сделать либо "Консалтом", либо в ручную: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?p=30509#30509
После этого нужно выполнить процедуру регулировки ХХ: https://www.cefiro.ru/experience/showarticle ... &thiscat=2
sichkin сказал(а):
При работе на ХХ клапан EGR показывает значение в 1 шаг - должно ли так быть?
На Цефирах нет системы EGR.

sichkin сказал(а):
Теперь просто расскажу про вторую Цефиру с таким же двигателем-VQ20DE, 1999года. Приехала женщина с проблемами заглыхивания, переключения и зависания оборотов. Настройка TPS временно вывела двигатель на нормальный ХХ.
После регулировки нужно обязательно выполнить сброс "нуля" и регулировку ХХ. Невыполнение хотя бы одного условия приведет к нестабильности работы.
sichkin сказал(а):
До нас кто-то вообще этот TPS вскрывал и потом опять запаял, мало того - снимали клапан ХХ , причём варварским способом, видимо зубилом по винтикам. Снимали пол-беды , главное то....
Жуткая история! o_O Просто фильм ужасов для автолюбителя! :D
sichkin сказал(а):
Если я правильно понял, то Вы , Владимир, живёте в Новосибирске? Может можно будет поработать с Вами в плане запчастей?
Вячеслав, я не работаю в области автосервиса и даже в не в смежной области и к сожалению помочь в этом вопросе я бы и рад, но не в силах. Вы можете связаться с Димой Комаровым (Владивосток). Я думаю Вы найдете взаимный интерес в этом вопросе.
 
Добрый вечер!

Мой бог! Прямой впрыск да еще и раздельное управление!? o_O Я вам сочувствую...
Спасибо, всё-равно мы её победим :-) . Потом напишу
отчёт.

Управление электронное или механическое? А отвод EGR далеко от выпускных клапанов? "Штаны", я так понимаю раздельные?
Управление цифровое - никаких дополнительных шлангов - просто клапан
и пучок проводов. Трубка на EGR довольно далеко от клапанов. "Штаны"
полностью раздельные, и лишь в самом низу сходятся в одно сопло.

А цепи подогрева кислородников проверяли? Если нет подогрева то он себя так вести и будет... На высоких нормальная реакция, на ХХ "тухнут" из-за того что что выпадают из рабочей температурной зоны, соотв-но и их чувствительность сильно падает.
Цепи проверяли, меняли местами лямбды - результат тот же - независимо
от лямбды "глючит" контур B1.

На Цефирах нет системы EGR.
на этой Цефире EGR есть - сам видел :-) .

Вячеслав, я не работаю в области автосервиса и даже в не в смежной области и к сожалению помочь в этом вопросе я бы и рад, но не в силах. Вы можете связаться с Димой Комаровым (Владивосток). Я думаю Вы найдете взаимный интерес в этом вопросе
А как можно связаться с Димой Комаровым? С поиском компьютера
здесь мы "пролетаем" - слишком свежая машинка для "разборок".

С уважением, Вячеслав.
 
Вячеслав,
Мне кажеться что EGR тут не при чем - просто совпадение. Налицо неуверенное сгорание топлива в 4-ом цилиндре. Если учесть что управление смесеобразования раздельное (на пару цилиндров), то следовательно дело не в контуре В1 (не в кислородниках). Если бы шел "перелив", то у вас была бы одинаковая картина в обоих цилиндрах. Следовательно О2-сенсор в тракте цилиндров 1,4 просто констатирует избыток кислорода, который возникет из-за неуверенного сгорания смеси в одном из цилиндров 1,4 (судя по свече это 4-ый).
Проблемы со впускным коллектором можно опустить, поскольку он общий для всех цилиндров. Остаются только две причины: система подачи топлива и зажигание. Учитывая плавающий хар-р и зная "вредность" ТНВД я бы конечно предположил что это он, но для очистки совести проверил бы фильтр, ТННД (насос низкого давления), зажигание и форсунками.
Кстати, а на этом двигателе есть система изменения фаз газораспределения?
Интереса ради, а плунжерная пара 4-го цилиндра случаем не крайняя?
А какой хар-р колебаний A/F? Плавно поднимается до ~100% а потом резко падает до 70%? Как изменяется время открытия форсунок в этот момент?
 
показания лямбд наоборот - сначала плавно падают до 75%, потом резко
до 100%, и при этом происходит скачок по оборотам вниз. Мы тоже
обвиняем форсунки, если нет, то остаются "мозги" , т.к. фильтр
топливный меняли, давление "Консалт " выдаёт" "десяточку". Кстати, сколько
должно быть? На ХХ - 6 , на оборотах до 10-11 повышается.
 
Anonymous сказал(а):
Добрый вечер!

Мой бог! Прямой впрыск да еще и раздельное управление!? o_O Я вам сочувствую...
Спасибо, всё-равно мы её победим :-) . Потом напишу
отчёт.

Управление электронное или механическое? А отвод EGR далеко от выпускных клапанов? "Штаны", я так понимаю раздельные?
Управление цифровое - никаких дополнительных шлангов - просто клапан
и пучок проводов. Трубка на EGR довольно далеко от клапанов. "Штаны"
полностью раздельные, и лишь в самом низу сходятся в одно сопло.

А цепи подогрева кислородников проверяли? Если нет подогрева то он себя так вести и будет... На высоких нормальная реакция, на ХХ "тухнут" из-за того что что выпадают из рабочей температурной зоны, соотв-но и их чувствительность сильно падает.
Цепи проверяли, меняли местами лямбды - результат тот же - независимо
от лямбды "глючит" контур B1.

На Цефирах нет системы EGR.
на этой Цефире EGR есть - сам видел :-) .

Вячеслав, я не работаю в области автосервиса и даже в не в смежной области и к сожалению помочь в этом вопросе я бы и рад, но не в силах. Вы можете связаться с Димой Комаровым (Владивосток). Я думаю Вы найдете взаимный интерес в этом вопросе
А как можно связаться с Димой Комаровым? С поиском компьютера
здесь мы "пролетаем" - слишком свежая машинка для "разборок".

С уважением, Вячеслав.
:rolleyes: