Всем привет.
Народ, вопросы по адаптеру сюда складируем?
Часть текста из методики проверки адаптера, написанной Ganc'ом. Красным прописано то, что у меня в результате.
Теперь как проверить адаптер без автомобиля и компьютера:
1. Подсоединить питание 12В.
2. Проверить напряжение на 16 ноге МАХ232, нормально если напряжение находится в диапазоне от 4.9В до 5.1В. (такой разброс - особенность отечественных стабилизаторов)
3. Проверить напряжение на 2-й ножке МАХ232, должно быть от 8.5В до 9.5В.
4. Проверить напряжение на 6-й ножке МАХ232, должно быть от -8.5В до -9.5В.
Если напряжения в норме, можно приступать к второму этапу проверки:
5. Соединить в разъеме адаптера идущего на КОМ порт, контакты 2 и 3. Напряжение на соединенных контактах должно находится в диапазоне от -7В до -9В, при условии, что все контакты разъема стороны автомобиля не подключены!
-8.5 В на контакте RX, а при соединении 2 и 3 контактов напряжение всего 5.9
6. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть от 0.09 до 0.15В.
5,01В
7. Напряжение на контакте ТХ (сторона автомобиля), должно быть от 4.8В до 5.1В.
5,01В
8. Напряжение на контакте CLK, должно быть от 5В до 6В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, который способен правильно оценить меандр генератора.
6,91В
Если напряжения в норме, можно приступать к третьему этапу проверки линий RX-TX:
9. Соединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с минусом питания адаптера (GND). При этом:
a. Загорятся в полную яркость оба светодиода.
При замкнутых контактах 2 и 3 на стороне СОМ порта горят оба, при разомкнутых только Rх (тот, что на 14 ногу МАХа подвешен).
b. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть 12В (как у блока питания или аккумулятора).
8,16В
c. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно находится в диапазоне от 7В до 9В.
5,9В
10. Отсоединить ТХ от минуса:
a. Все вернется в исходное состояние (см. п.5,6,7).
Теперь можно приступать к последнему этапу проверки генератора синхроимпульсов CLK:
11. Cоединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с CLK. При этом:
a. Оба светодиода светятся в пол-яркости или немного тусклее от выше описанных проверок, это зависит от типа светодиода, но разница в яркости вполне ощутима. Свечение в пол-яркости указывает на работоспособность генератора.
не горит
b. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно быть в диапазоне от -1 до +1В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, Такой разброс зависит от разницы напряжений на 2-й и 6-й ножке МАХ 232 и типа вольтметра.
-5,9В
Все измерения проводились заведомо исправным тестером с новой батареей, вместо минусового щупа использовался зажим. Питание схемы от блока питания, напряжение "холостого хода" -13.5В, тянет до 1А. На выходе с 78L05 - 5.01В.
Вчера проверил ту же плату. Споткнулся уже на 4 пункте.
4. Проверить напряжение на 6-й ножке МАХ232, должно быть от -8.5В до -9.5В.
У меня было 0.4В.
Ничего не падало, плата подвергалась только дополнительной чистке изопропиловым спиртом.
На всякий случай заменил МАХ232, результата ноль.
У кого какие идеи?
Спасибо.