gavrilov сказал(а):
Такой вопрос.
Индивидуальный-частный дом. Почему в системе отопления без циркуляционного насоса горячая вода (из котла) подаётся на радиаторы отопления сверху?
тут ключевая фраза: "без циркуляционного насоса"
т.е в системах отопления: будь то система отопления дома(без насоса), или электроподогреватель в системе охлаждения авто - когда нет насоса то работают законы конвекции, т.е теплоноситель подается вверх теплообменника, там охлаждается, опускается вниз по законам конвекции, далее нагревается нагревателем, и опять поднимается вверх, за счёт этого обеспечивается ЕСТЕСТВЕННАЯ циркуляция теплоносителя в системе
а радиатор печки никак не назовешь конвекционным, ибо помпа (родная и дополнительная) давит поток ОЖ в верх радиатора печки. Если появились сомнения по этому поводу сразу вспоминаем как холодно без доп.помпы на холостом ходе (700рпм). Т.е. на холостом ходе законы конвекции настолько несущественны что воздух не успевает прогреться через радиатор печки, поэтому спасаемся электропомпой
а то что утверждает Dim имеет смысл:
представьте сами, ОЖ с воздухом (ибо в системе всегда будет воздух) подается вверх радиатора печки, воздух всегда стремится вверх ибо легче воды, и он всегда будет уходить вверх. Получается воздушные пробки будут двигаться против потока ОЖ, и как следтствие вверху радиатора всегда будет воздушная пробка. Которую правда трудно выгнать, из-за непродуманности конструктива
А по совету DIMa поток ОЖ идет снизу, воздух будет подниматься вверх, и вместе с ОЖ уходить на верхний патрубок радиатора, откуда через открытую пробку будет успешно уходить в атмосферу.
Я не знаю что вы все накинулись на парня, который предлагает ПРОВЕРЕННЫЙ ИМ ЛИЧНО вариант улучшения производительности СТАНДАРТНОГО ТОНКОГО РАДИАТОРА.
Тем кто говорит что поменять радиатор единственная панацея приведу пример просто на цифрах, точных их не знаю но примерно:
допустим объем тонкого радиатора 40см3, в 10см3 воздух, полезный объем 30см3
объем толстого радиатора 60см3, в 15см3 из них воздух, полезный объем 45см3
при полном выгоне пробок по варианту Dim'a полезный объем получается 40см3, т.е. примерно такой же как и в случае толстого радиатора при неправильном подключении шлангов
На этом заканчиваю свои доводы
Кто не согласен, с тем поспорю если приведете аргументы. Лично сам бы поменял у себя, но у меня патрубок один отломан, и шланг прицеплен глубоко внутри салона, гемора больше. Скоро приобрету толстый радиатор и тогда обязательно поменяю