Макс сказал(а):
какой нужен инструмент для снятия термостата и его разборки?
-антифриз лучше частично слить перед снятием?
-чем уменьшали шток термостата, можно ли просто сточить на наждаке или болгаркой?
По порядку:
1. Термостат крепится гайками на 10, которые, в свою очередь, накручиваются на шпильки, ввернутые в блок. Шпильки торчат из закрученных гаек примерно на 5-7 мм. Простым накидным (
ахтунг - не использовать рожковый ключ - замнете все грани у гаек!!!) ключем не подлезть - мало места. Головки на 10 не одеваются - мешают торчащие шпильки. Я взял ключ-трубку из набора инструментов ВАЗ
, которая с одной стороны на 8, а с другой на 10. Отпилил ножовкой по металлу ту часть, которая на 10 (сантиметра 4) и ей уже откручивал.
Гайки прикипевшие, так что осторожно! Я "отмачивал" их минут 30 при помощи WD40. Для разборки самого термостата я использовал вообще экзотику. Дело в том, что там стоят винты, закручивающиеся только в одну сторону. Открутить их обычной ответрткой не получится. Нужны либо плоскогубцы с очень узкими губками, либо ХЗ какой другой инстумент, чтобы можно было ухватиться за небольшие насечки по наружней поверхности головки винтов. Винтов всего два.
В гараже
Roy (спасибо ему за его больное, но гениальное воображение
)нашли некое подобие циркуля (старое, ржавое), но с острыми наконечниками. "Губки" этого "циркуля" я зажимал плоскогубцами вокруг головки винта и таким образом откручивал. Усилие там небольшое. Закручиваются эти винты обратно без проблем обычной крестовой отверткой.
2. Сливать антифриз не очень хотелось, потому что, во первых, собрать его чистым маловероятно, а покупать новый денег жалко - летом почти весь поменял, во вторых, подходящей ямы под рукой не оказалось.
Поэтому закатил машину на прокладки из подручных досок. Так, чтобы задрать переднюю правую часть машины (со стороны термостата). Затем:
- Тщательно укрыл полиэтиленовым пакетом (остался из супермаркета
) генератор, ремни, натяжной ролик (все укрывается одним пакетом);
- Ослабил пробку радиатора;
- Ослабил хомут, крепящий патрубок к термостату;
- Отсоединил крепления (2 шт) жгута проводов, который идет к генератору и иже с ним рядом и отвел жгут в сторону, чтоб не мешал.
- Зажал рукой патрубок, идущий к к термостату, сдернул его с термостата и быстро перевел открытым концом кверху, чтоб антифриз не выливался, закрепил при помощи куска провода в этом положении;
- Открутил термостат;
- Проделал все манипуляции с термостатом и поставил на место. Прокладку термостата (она из такого же материала, что и прокладка КХХ) намазал герметиком с двух сторон.
- Снял старый хомут с патрубка термостата (он там проволочный и прилично "врезается" в патрубок) и одел новый, с винтиком, немецкий, за 15 рублей.
- Одел патрубок термостата на место и обжал новым хомутом.
На все про все вылилось около 1 - 1,5 л антифриза.
3. Шток термостата рекомендую сначала по длине измерить штангенциркулем или линейкой. У меня он почему-то оказался всего 32 мм, вместо 34
. После этого делаем засечку на штоке, до которой стачивать. Я обматывал шток толстой тряпкой и зажимал в тиски. Тряпка - чтоб не покарябать шток. Стачивал обычным напильником. Работы там на 3 минуты, максимум. Диаметр штока что-то около 3 мм (я не замерял), и пилится он без лишних усилий. Поэтому болгарка будет излишней
Наждак - самое оно.
После сборки доливаем антифриз в радиатор под пробку, заводим машину, прогреваем, чтоб включились вентиляторы и "месим" патрубки, идущие к радиатору, чтобы выгнать воздух из системы. Потом, наутро, после остывания машины, доливаем антифриз в расширительный бачек до уровня.
Вот, собственно, и все. Может, не совсем красиво написал, но, как получилось.
Итого по затратам:
1. Ключ ВАЗ 8 х 10 - 20 руб.
2. Новый хомут на патрубок - 15 руб.
3. Антифриз 1 л. (концентрат Castrol) - 210 р.
4. Дистиллированная вода 1 л. - 12 р.
Времени у меня ушло часа 4, из них 2 часа на поиски подходящего инструмента для снятия и разборки термостата и перекуры с разговорами за жизнь.
Удачи!