Starcon сказал(а):
Строго говоря, автозапуск не есть идеальное решение, это понятно. Постоянные пуски и работа на холостых не есть гуд, опять же все об этом знают. Тут я согласен. Однако, автозапуск есть выбор меньшего зла из двух. Насилование полностью остывшего автомобиля при -30 еще хуже. Более того, если машина нужна каждый день, при этом нет доступа к теплой стоянке и нет желания (или возможности) ставить WebAsto, то другого варианта просто нет. Подогрев ОЖ у нас в городе, например, профессионально никто не ставит. Самодельная установка чревата.

Сам пережил две зимы на автозапуске... Машина пока жива. При температурах до -25..-27 ставил таймер на 4 часа, прогрев 15 минут. Хватало за глаза. При более низких температурах - 3, 2 часа.

Кстати, о времени остывания двигателя. Как известно из физики, в нашем случае тепло уходит двумя основными способами - тепловое излучение и конвекция. Формулы для излучения простые, с конвекцией все сложнее, тем не менее приблизительно расчитать можно. Еще надо учитывать, что время остывания во многом зависит от интенсивности конвекции. Другими словами, если ставишь машину мордой к стенке, то вымерзать она будет дольше (проверено). Опять же от ветра на улице зависит.

Вот и приходится на стоянке то носом к рабице то задом... Благо трубу Кательной видно, вечером можно направление ветра узнать перед парковкой... Хотя погода изменчива у нас тут на севере... ;) Да и с прогнозами у нас не фантан:
Вот прогноз на сегодня был 22 - 24, а реально имеем -29 утром :cry: ...
 
KolekZ сказал(а):
Субботнее утро -27градусьев -- но очень надо ехать на оптовую базу --Новый год на носу и всяких вкунятин очень нуно.По дороге на стоянку встретил знакомого который был удивлен что я поперся на стоянку (машинку я очень берегу) не ходи говорит она мертвая --почти тридцать на улице.Сказав что если заведется то с него пиво прдолжил путь .Придя на стоянку вижу акжиотаж (народ в очереди за заводилкой.Уверенности заводки стало ещеменьше процентов пять.Со словами в душе не позорь меня --дал ближнего света пару минут и включил зажигание.Аккум на удивление бодро крутанул -- и о чудо секунд через 5-7 кручения стартером резво схватила -- обороты 1000 и падаютдо 500но помг ему газом и все гут.Я как то писал что у меня обычно проблема с пуском в оттепель .А тут такой сюр.Вот только один минус первые минут 15 вместо передних стоек какбудто ломики вставили . :LOL: :LOL: :LOL:
Рекорд побит -32 завелся со второго раза --НО НЕ ЕЗДИЛ это так для души . :LOL:Акккум-Панасоник 65-ка 2000 года -думал примерзнет за 3 дня больше 30. ;)
 
А я все еще без рекордов... :( Вчера утром у нас была холодина -29, но этой статейки я еще не читал (не задумывался о проблеме с запуском). Аккумулятор заряжали на станции, но не менял его еще. Без прогревания аккума начал заводить машинку. После трех разов маслания на четвертый все-таки завелась. И как начало её колбасить, обороты то до 500 упадут, то до 1000 поднимутся. Через секунд семь я её заглушил (Сам дурак, знаю, не пинайте :?), но я ж не знал, что нельзя её глушить после заводки. После решил попробывать еще раз её завести, так при включении зажигания не горит теперь лампочка масла. Два раза чвыркнул - даже не схватывала. Развернулся - ушел.
Сегодня утром не лучше, мороз -28, решил просто попробывать. 4 раза крутил, не схватывает и все тут. Как думаете, уважаемые, свечи залил, или в чем другом проблема? Кстати, аккум сегодня грел ближним светом с полторы минутки, крутил очень плохо. Ничему не навредил, господа??? :( Свечи еще не менял, не успел до морозов, и лучше NGK?
 
Навредить не навредил, но свечи чистить однозначно. :)
У нас тоже холодно утром -27, но благодаря своему тупому опыту соответственно подготовился к зиме. :)
Теперь заводится. Дым черный, потом устаканивается и все работает пучком.
 
сегодня заводил при -25
зажигание
20 сек подождал
работа стартером 10 сек
схватила, сдохла
20 сек подождал
с выжатой полностью педалью 10 сек стартером
схватила, поработала 3 сек, сдохла
20 сек подождал
стартером вжик-вжик, педалькой прыг-прыг
пару минут подержал 2000 об/мин газком (иначе холостые обороты на грани вымирания)
еще погрел и покатил на Ипподромскую кататься, цилиндры продувать

считаю неустойчивую работу двигателя результатом частичного залива свечей,
т.к. стартером крутил от души, бензин при этом поступал в двигатель

в общем тактику завода выраблтал, чего и всем желаю!

P.S. очень важно не выключать стартер когда двигатель вроде бы уже схватился (иначе заглохнет и прийдется по новой заливать свечи), держим до того состояния (но не более 10-15 сек), когда видим устойчивую работу и помогаем газом.
 
grrom сказал(а):
в общем тактику завода выраблтал, чего и всем желаю!

P.S. очень важно не выключать стартер когда двигатель вроде бы уже схватился (иначе заглохнет и прийдется по новой заливать свечи), держим до того состояния (но не более 10-15 сек), когда видим устойчивую работу и помогаем газом.

Ок, завтра поробуем так сделать. Или посчитаете нужным сначало заменить свечи или сразу пробывать (ломает на рынок тащиться за свечами, да и времени нет с утра)
 
fLasher
по всей видимости свечи уже залиты, сушить прийдется.
да, газком помогаем только в конце попытки (чтоб не заглохла)
 
KolekZ сказал(а):
Рекорд побит -32 завелся со второго раза --НО НЕ ЕЗДИЛ это так для души . :LOL:Акккум-Панасоник 65-ка 2000 года -думал примерзнет за 3 дня больше 30. ;)

Был у меня на старой работе сослуживец на карибе 1996 г. Дело было 2 года назад. Моя цефира стояла на стоянке, а его кариб в метал. гараже. Утром -29, он завелся, я не стал машину брать. На следующий день -29, он снова завелся, я не смог. На следующий день -30, он завелся НО НЕ ЕЗДИЛ (просто для проверки, радостный такой был), цефира на стоянке замерзшая с залитыми свечами. На следующий день -27, цефира отогрелась в теплом гараже и ездила весь день без проблем. Кариб не завелся...

Не хочу каракать :) Но с такими рекордами надо быть аккуратнее.
 
grrom сказал(а):
очень важно не выключать стартер когда двигатель вроде бы уже схватился (иначе заглохнет и прийдется по новой заливать свечи), держим до того состояния (но не более 10-15 сек), когда видим устойчивую работу и помогаем газом.

НАОБОРОТ! Стартером надо крутить 1.5, 2 оборота, потом за счет инерции маховика и пропадания просадки напряжения от стартера, мотор заводится! Так заводятся 90% машин, притащенных на галстуках или эвакуаторах в наш автосалон в морозы на глазах изумленных хозяев. А чем дольше вы крутите стартером, тем меньше напряжения остается системе зажигания. А вместо ближнего света просто стартером вжик-вжик. и пару минут снежок посметать. 8)
 
Еще важно попытки запуска делать с минимальными интервалами, только стартер остановился, сразу включать его снова, если мотор не запустился. Этим мы не дадим бензину, который не воспламенился остаться на свечах, так как следующий цикл запуска продувает цилиндры, а смесь , оставшаяся после попытки запуска становится богаче и способствует лучшему наполнению цилиндров. Попробуйте, я сам не верил, но это факт!
 
Evgen сказал(а):
grrom сказал(а):
очень важно не выключать стартер когда двигатель вроде бы уже схватился (иначе заглохнет и прийдется по новой заливать свечи), держим до того состояния (но не более 10-15 сек), когда видим устойчивую работу и помогаем газом.

НАОБОРОТ! Стартером надо крутить 1.5, 2 оборота, потом за счет инерции маховика и пропадания просадки напряжения от стартера, мотор заводится! Так заводятся 90% машин, притащенных на галстуках или эвакуаторах в наш автосалон в морозы на глазах изумленных хозяев. А чем дольше вы крутите стартером, тем меньше напряжения остается системе зажигания. А вместо ближнего света просто стартером вжик-вжик. и пару минут снежок посметать. 8)

не согласен, конкретно в моем случае, именно при больших отрицательных температурах, инерции маховика ну никак не хватает (при 1.5, 2 оборотах стартером), чтобы мотор запустился.
а чтобы он не сдох в первые секунды работы помогает только дальнейшая работа стартером. Пробовал несколько раз вместо дальнейшей работы стартером помочь педалью, но он все равно глохнет.
экспереминтировать с заводом двигателя, когда на улице за двадцать и ехать нужно во что бы то ни стало нецелесообразно, проще покруть стартером лишних несколько секунд.
осенью специально поставил аккумулятор большей емкости, чтобы в холода не сдох.
 
Если система впрыска в порядке в системе зажигания есть утечки тока , то Evgen прав. А если есть неисправности в системе впрыска, а зажигание в порядке, то grrom прав. ;-)

Маркс
 
Ну вот, ночевал за городом, утром -37
крутила бодро, довольно долго, но не схватила,
посадил аккумулятор,
затащил в теплый гараж, включил 2 обогревателя,
через 2 часа завел,
горит ЧЕК ИНЖИН, что поломалось?
 
Господа, привет всем. Услышал тут небольшой совет по лёгкой заводки двигателя в мороз.
Вечером, когда ставите на стоянку не глушите сразу двигатель. Газком добейте обороты по тахометру до 3000 об./м, затем отпускаем газ, и как обороты падают до 2000, моментально глушим движок. Таким способом, не даем бензе залить свечи и происходит просушка свечей. На устро заводится легко, с первого раза. Актуально в сильный мороз. Я сам сегодня проверил, правда на -17, завелась, как я и говорил, с первого раза и без всяких страданий (про движок).
У кого есть замечания по поводу этого, и правда ли помогает данный способ облегчить запуск холодного двигателя.!?
Хочется обеспечить долгую жизнь двигателю при холодном запуске.
 
grrom сказал(а):
горит ЧЕК ИНЖИН, что поломалось?

Сделай самодиагностику и узнаешь.
Скорее всего что ничего. Ошибку сбросишь и все.
 
через сутки лампочка погасла,
а как сбрасывать ошибку?
я клему на 10 минут сбрасывал, не помогало.
 
grrom сказал(а):
через сутки лампочка погасла,
а как сбрасывать ошибку?
я клему на 10 минут сбрасывал, не помогало.

Делаешь самодиагностику, потом зажигание выкл. и вкл. и она сбросилась.

Маркс
 
У меня процесс запуска следующий:

1. Вечером (перед тем как заглушить на ночь) прогазовка и глушение на 2000 оборотов.

2. Утром:
а) Вкл. ближн. свет где-то на 15-20 сек. После этого выключаю все устройства дающие лишнюю нагрузку.
б) Вкл зажигание (ON).
в) Ждем пока погаснел лампочка AirBag (я еще после погасания лампочки на всякий случай считаю до 10 (разумеется про себя :) :) :)) ).
г) Вращение стартера 2-3 оборота (по моему скромному мнению это хоть как-то разгоняет масло по движку).
д) Ключ на OFF.
е) Снова включаем зажигание,ждем пока погаснет AirBag и еще кручу стартер 5-7 оборотов.
ж) После третьего повтора схватывает набирает 1500 оборотв и глохнет сама.
з) На четвертый раз заводиться после 3-5 вращений стартера.

Надюсь завтра (после минус 32 ночью) поможет.

И еще маленькое отступление: мы, как уважающие себя люди (а не как обезьяны с гранатами или всякие там европейцы), машину зимой ЗАПУСКАЕМ, а не включаем. Так давайте же относиться к этому процессу с трепетом, благоговением и уважением.
Предлагаю совместно разработать мануал по процедуре зимнего запуска. :)

С уважением.
 
Roy сказал(а):
И еще маленькое отступление: мы, как уважающие себя люди (а не как обезьяны с гранатами или всякие там европейцы), машину зимой ЗАПУСКАЕМ, а не включаем. Так давайте же относиться к этому процессу с трепетом, благоговением и уважением.
Предлагаю совместно разработать мануал по процедуре зимнего запуска. :)

Поддерживаю. Прям отдельной статьей.

А тепер вопросик к Roy, на первом запуске не заливает свечи?

По моему способу сегодня завелся с первого раза. Сначало прогрел аккум секунд 30 ближним светом, затем зажигание On, подождал лампочки и вперед.
 
Вчера был на станции, валяется там у них книжка по эксполуатации и ремонту максимы, так в ней написано, что не рекомендуется глушить двигатель на повышенных оборотах. Сегодня снова к ним поеду, посмотрю поподробнее.