Вот решил написать для всех, у кого возникла проблема складывания или раскладывания электрических боковых зеркал. Идея создания отдельной статьи возникла по результатам обсуждений на форуме в
соответствующем топике.
Сам я редко пользуюсь этой функцией, но на январские праздники попробовал сложить-открыть зеркала и... Закрыться - закрылось, но открыться зеркало не смогло. Только руками. Поскольку делать в праздники было нечего, решил отремонтировать.
Инструмент, который может понадобиться для этой операции, представлен на фотографии ниже.
) Чтобы добыть зеркало, необходимо снять обшивку двери и треугольную накладку, которая прикрывает крепления зекрала с другой стороны. Зеркало крепится 3 винтами.
2) Поддеваем аккуратно шлицевой отверткой (можно обмотать отвертку тряпочкой) зеркальный элемент и вытаскиваем его. Под ним находим 3 самореза, удерживающие поворотный механизм зеркального элемента. Откручиваем и снимаем его.
3) Под поворотным механизмом зеркального элемента видим еще 3 самореза (+ еще 1 саморез находим снаружи блока зеркала под наклейкой "СВ"), которые держат рамку поворотного механизма зеркального элемента и собственно сам механизм, отвечающий за складывание и раскладывание корпуса. Блок свободен. Необходимо еще отвернуть саморез в треугольной накладке (это та часть зеркала, которая крепится непосредственно к двери). Этот саморез удерживает провод.
4) Передвигаем треугольную накладку и корпус к разъему на конце провода, чтобы было удобней работать с механизмом. Вокруг складывающего механизма снимаем ленту герметика (она уже точно не понадобится).
5) Открываем и, наверняка, видим крайне невеселую картину. У меня там было много конденсата, пришлось сушить феном. Внутри было достаточно смазки, но она как будто высохла. И, как видно из приведенного фото - присутствует ржавчинка.
6) Снимаем стопорное кольцо (фото слева) с оси (фото справа), на которой и двигается зеркало.
На оси было очень много грязи в месте трения, и даже просто почистив и смазав его уже можно получить впечатляющий результат: ось вращается на порядок легче.
7) Вычищаем всю старую смазку из всех полостей механизма и шестеренок. Обильно укладываем новую смазку. Я использовал смазку для шестеренок копировальных аппаратов, но думаю, что какая-нибудь силиконовая вязкая смазка тоже подойдет.
8) После сборки, на стык крышки этого механизма кладем силиконовый герметик (виден на первом фото) и обматываем изолентой до полного высыхания. Пока герметик сохнет, собираем конструкцию. Через 3 часа отрезаем и удаляем изоленту, после чего прикручиваем треугольную накладку и возвращаем на место зеркальный элемент.
Результат: Зеркало складывается и раскладывается быстрее неотремонтированного примерно в 2 раза и, что самое главное, не останавливается после нескольких циклов полного открытия-закрытия!