Симптомы проблемы:
С неделю назад надо было сгонять на три дня в город за 250 км. В дороге начались проблемы, километров так через 20 - машина начала подёргиваться, да причём довольно таки жёстко. Если отпустить педаль, то безобразие прекращается, если притопить, то по разному. Остановился, полез под капот. Проверил клемму MAFS'a, показалось что была не до конца воткнута. Сел, поехал. Вроде нормально, успокоился, но не тут то было - опять началось. Короче кое-как доехал до города. А там уже как-то полегче стало, хотя на трассах тоже местами движение под 100. Пару дней неспешно ездил по кварталу, в котором остановились - проблема как-будто исчезла. На третий день поехали обратно, только за город - опять та же петрушка. Начал анализировать, вроде как только бетонка начинается двигатель начинает колбасить, а в городе дороги то получше, асфальт. Достал ноут, подключился к консалту, еду, и как колбасить начинает, смотрю на показания. И точно - MAFS сбрасывает вольтаж почти до нуля. Доехал до дома. На следующий день поехал с женой в гипермаркет, разогнался - всё в порядке. По городу покатался немного - проблема как будто исчезла. Однако вчера не успел выехать из посёлка как заглох. Завёлся с пятого раза, ездил не далеко, но на обратном пути заглох напротив соседей, там и оставил машину. Сегодня поехал по делам уже без MAFS'a, просто отключил его. Результат - холостые нестабильные, может заглохнуть при включении передачи, выше третей не переключается, выше 2300 не крутит, максимум 60км/час. Ну и ладно. Главное доехал.
Дома полез смотреть, что там с ним - явно что-то с контактом, поскольку когда втыкаешь и шевелишь коннектор, то поведение двигателя судорожно меняется от нормального к плохому. Решил снять и разобрать его, поскольку уже давно помыть собирался - мне когда после переборки стартера воздухан собирали, один студент прямо на отверстие брызнул силиконовой смазкой, чтобы легче загнать было.
Вот что получилось:
Демонтировал сенсор вместе с крышкой фильтра. Первым делом выкрутил шурупы крепления разъёма и лёгким движением руки оторвал его.... хотя тянул нежно. Похоже пайка просто разложилась.
Приступил к вскрытию крышки. Она вставлена в коробочку и залита герметиком. Резать нужно обойным ножом по внешней стороне шва. Потом аккуратно поддевая с разных сторон извлечь её наружу. Крышечка тоненькая.
Экран просто вложен во внутрь, но пришлось его аккуратно выцарапывать
Под экраном находится контроллер сенсоров.
А вот и оторванный от контроллера коннектор
Вот так он был припаян. Слегка.
А так я его припаял. Пожирнее )))
Вынимать и вставлять экран нужно с осторожностью, чтобы ничего не поцарапать на платах контроллера. У него достаточно высокие бортики.
Далее собираем всё в обратном порядке, чистим корпус и канавку по периметру крышечки от старого герметика, аккуратно вставляем крышечку на место (она не совсем квадратная, лучше заранее сделать метки) и заливаем герметиком. У меня под рукой был красный высокотемпературный.
Если не страшно, то можно помыть сенсор спиртом или правильной жидкостью ЛиквиМоли (я её не нашёл).
Устанавливаем прибор на место. Красота.