arbat3000

Цефирядник
01.06.2011
123
2
61
Решил создать отдельную темку про подсосы во ВК - не нашел такую отдельную на сайте, поэтому если пишу не туда прошу администраторов форума не ругаться.

Привет всем!
Судя по собственным наблюдениям, а также по сообщениям форума очень большую проблему для многих представляют всякие зависания(падения) оборотов, нестабильная работа двигателя, троение и т.п. проблемы, которые с ними связаны.
Судя названию темы, далее будут размышления по поводу одной из причин -подсосы во ВК.

Имеем в наличии Ниссан цефиро А32, 98г.в. VQ20DE, самая младшая комплектация EXIMO.
Иногда мой ниссан начал вести себя как то непредсказуемо, то обороты упадут. то клапан КХХ начнет щелкать, то приразгоне кроме рева мотора никакого толкового разгона. Подключал консалт, курил разные мануалы - не мог найти проблем. Настроишь ХХ - Напряжение МАФ как по мануалу 1.0В. Поездишь - клапан КХХ начинает щелкать, подкрутишь его немного чтоб не щелкал -блин МАФ показывает 0.8В. Белиберда какаято. Все мысли сводились к одному - гдето есть подсос, но где? Все возможные патрубки и прокладки ВК посажены на герметик, проблем быть не должно. Ппоэтому решил заняться проверкой всех возможные трубочкек которые подходят к ВК.
Признаюсь. мне очень трудно было разобраться куда идет какая трубочка, описание в мануалах не понятное, в одном мануале одна картинка в другом эта же самая трубка подкллючена к другому компоненту. У меня цефира. а в мануалах максима. Мне это было жутко не понятно ( Важно! - мануалы все от ниссан максима и описывают более навороченный набор компонентов, а у моя цефира "кастрированная" какаято - половины датчиков нету).

Вот например смотрим на КХХ, вернее на мильон трубок которые возле него. Не понятно ведь ничего.
Долго напрягал мозги, осилил, разобрался и решил свою проблему. Описываю поиск своей проблемы , а заодно и назначение трубок.
Далее по порядку - много букв и картинок (попытался описать все популярно чтоб было понятно остальным цефироводам).

К ВК подключены разные воздушные системы которые отвечают за разные функции машины, все эти системы друг с другом напрямую не связаны.

1) Система вакуумного усилителя тормозов. От него идет одна толстая трубка во ВК. Внутри этой трубки есть обратный клапан. который пропускает воздух только в одном направлении.Снаружи он не виден, но внутри он есть.

Если вакуумный услислитель тормозов не герметичен, а следовательно имеются проблемы с тормозами - подсос будет 100%. Трубка мною была снята, промыта вместе склапаном. В моем случае здесь проблема была не найдена, хоть и после промывки трубка продуваться стало лучше

Идем далее.
2) Система EVAP - улавливание паров топлива.
У меня почемуто система состоит всего одной линии и двух компонентов в ней: клапан EVAP и адсорбер(в мануале ниссан максима этих компонентов много больше):
Компоненты системы подключены между собой трубками. Трасса следующая: бензобак - адсорбер - клапан EVAP - ВК.

Вот этот клапан EVAP - находится возле щупа на коробку - трубки системы имеют хомуты на трубках, рядом с клапаном SWIRL(о этой системе, о бочонке и тройнике на фото напишу позже не обращайте пока внимания)

Вот еще фото трубок системы EVAP под дросселем.

Клапан EVAP был разобран промыт, трубки проверены - проблемы не найдено.

Идем далее
3) Есть еще одна система, про которую я не мог нигде найти описания. Называется она на английском SWIRL CONTROL VALVE. в которой я и нашел подсос - оказалось очень замороченная система.
На американском форуме в мануале для ниссан максима А32 (1999гв , для рынка Калифорнии) случайно нашел описание . Это система заслонок внутри ВК которая изменяет его конфигурацию при разных режимах работы двигателя.

Судя по описанию она активизируется при кикдаунах, либо при оборотах двигателя выше 3200об/мин.
У меня эта система содержит три основных компонента и соединены кучей трубок: 1) актуатор заслонок, 2)клапан SWIRL, 3)бочонок с вакуумом
Как работает: Вот актуатор заслонок и клапан SWIRL (мелковато подписал - увеличивайте фото)

у клапана SWIRL выходят три трубки, одна из них подключена к актуатору, вторая - к воздушному фильтру, третья к бочонку с ввакуумом.
Вот этот бочонок (в мануале называется vacuum tank) находится справа от аккумулятора - под коробкой предохранителей.

Актуатор заслонок срабатывает от вакуума из бочонка, и при его появлении поворачивает заслонки внутри ВК.
При выключенном клапане SWIRL, актуатор подключен к корпусу воздушного фильтра (давление там атмосферное, вакуума там нет)
а при кикдауне клапан SWIRL задействуется и актуатор подключается к бочонку с вакуумом.

Теперь откуда в бочонке вакуум? Ответ - от ВК: вот на фото эта трубка - от ВК (точнее от тройника) - на ней болтается белый цилиндрик, это просто обычный клапан который пропускает воздух в одном направлении.

Назначение бочонка "накопить" вакуум, чтобы срабатывание актуатора заслонок было моментальным.
На картинках я постарался нарисовать какие трубки куда подключены - фото продублировал.
Мною клапан SWIRLбыл разобран промыт, трубки проверены, и найдена одна трубка с трещиной.

Идем опять далее.
4) Есть еще одна система - поддержание давления в топливной рампе в разных режимах работы движка..
Давление в системе поддерживается при помощи обратного клапана. Клапан работает от вакуума, который образуется во ВК при работе двигателя.
Вакуумная трубка которая подходит к клапану подключена к ВК через тройник.

описание системы лучше описано здесь Регулятор давления топлива

5) Система рециркуляции картерных газов PCV. Имеет в своем составе пару трубок и клапан.(Фото не мое, сорри).
написал чтоб она была в списке, на форуме есть вся информация. лишнее писать не буду.

6) Клапан ХХ - про это писать не буду, информации предостаточно

НУ ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННО ВСЕ! на моей машине больше других систем нет.
В мануалах от максимы еще есть описания ЕГР, датчиков и клапанов давления воздуха и др. систем с воздушными клапанами. У многих,у кого они есть допишите сюда пожалуйста, чтоб другие по форуму не искали. ЕГРом то судя по сообщениям многие владеют

Треснувшая трубка SWIRL/вакуумный бочонок - это и была моя проблема. :D :D :D Разгон теперь снова предсказуемый как раньше, КХХ не щелкает, маф стабильно - один вольт, провалов и зависания оборотов нет.
Возможно старожилам форума все написанное неинтересно, но новичкам бутет думаю познавательно.
Всем кто дочитал до сюда - спасибо за внимание. (y)

p/s..... ..всетаки судя по мануалам, цефиро - это обрезаная версия максимы....
и еще, мелкие трубки не перепутайте,когда будете проверять - все системы разные друг с другом не связаны.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Abramovik
я короче дятел этот бочонок SWIRL отключил, теперь эта система не работает )))
а вообще эта система с изменением геометрии ВК подробно расписана в мануале на А32 от автодата который лежит у нас на сайте ))
 
Мною клапан SWIRLбыл разобран промыт, трубки проверены, и найдена одна трубка с трещиной.
Автору огромное спасибо за то что нашел время и собрал все в кучу!!!!!
Один вопрос, до того как нашел трещину в трубке, у тебя срабатывала эта система?
 
zarj сказал(а):
Мною клапан SWIRLбыл разобран промыт, трубки проверены, и найдена одна трубка с трещиной.
Автору огромное спасибо за то что нашел время и собрал все в кучу!!!!!
Один вопрос, до того как нашел трещину в трубке, у тебя срабатывала эта система?
Хороший вопрос, но затрудняюсь если честно ответить. Не проверял в движении - надо ставить датчики и тестировать где нибудь на трассе
По мануалу на максиме есть датчик срабатывания этой системы (на схеме я его крестиком зачеркнул) , а у меня его нету.
Да и цель у меня основная была - найти подсос.
 
если газ дернуть до 4-5к то клапан на ВК открывается, это хорошо видно
 
Совершенно верно, если дернуть тросик резко, то видно как клапан срабатывает (у меня так). Просто чет как прочитал, мысль закралась - срабатывает ли механизм если герметичность "слегка" нарушена.
 
Доброго времени. Друзья подскажите про клапан SWIRL, у меня после заводки его втягивает, на оборотах отпускает. Знакомый говорит, что должно быть на оборот.
 
не правильно подключены вакуумные трубки на самом клапане, см.выше
 
Снимите крышки пластиковые - тогда сможете дополнить статью :)
Ещё, как минимум, была трубка, соединяющая полости под клаппаными крышками левой и правой голов. Ей там очень жарко....
 
zarj сказал(а):
Совершенно верно, если дернуть тросик резко, то видно как клапан срабатывает (у меня так). Просто чет как прочитал, мысль закралась - срабатывает ли механизм если герметичность "слегка" нарушена.
А на непрогретой машине срабатывает? И связано ли с полжением АТ?
Вот на приведенной схеме из книжки, что значит перечеркнутая P?
Просто я у себя попробовал завести и подергать газ - актуатор не срабатывает, хотя в трубке пониженное давление есть(когда снимал, причем, минут через 5 после заглушения мотора, было слышно, как втянулся воздух).
Чисто теоретически, конечно, могут быть перепутаны трубки. Но у меня они идут по интересному: резиновые напялены на металл, а металл приварен к кронштейну под ДЗ, так что посмотреть - надо половину подкапотного разбирать.
 
Ursus сказал(а):
zarj сказал(а):
Совершенно верно, если дернуть тросик резко, то видно как клапан срабатывает (у меня так). Просто чет как прочитал, мысль закралась - срабатывает ли механизм если герметичность "слегка" нарушена.
А на непрогретой машине срабатывает? И связано ли с полжением АТ?
Просто я у себя попробовал завести и подергать газ - актуатор не срабатывает, хотя в трубке пониженное давление есть(когда снимал, причем, минут через 5 после заглушения мотора, было слышно, как втянулся воздух).
Чисто теоретически, конечно, могут быть перепутаны трубки(двигатель меняли пару лет назад). Но у меня они идут по интересному: резиновые напялены на металл, а металл приварен к кронштейну под ДЗ, так что посмотреть - надо половину подкапотного разбирать.
 
ebabkin сказал(а):
Снимите крышки пластиковые - тогда сможете дополнить статью :)
Ещё, как минимум, была трубка, соединяющая полости под клаппаными крышками левой и правой голов. Ей там очень жарко....
Кстати, не совсем понял, зачем она нужна. Точнее, понятно, что физический смысл - уравнивать давление между пространствами под клапанными крышками, но что от этого давления меняется? Я когда менял прокладку ВК - обнаружил, что ей кранты(по краям потрескалась), пока поменял - ездил с заглушенными дырками, никакой разницы не заметил.
 
да, про эту трубку забыл написать - у меня она тоже когдато была потрескавшаяся, менял на какуюто советскую.
А принцип действия ее наверное прост (могу ошибаться, уверен не на все 100%).
Сечение этой трубки много больше сечения трубок от картера к ГБЦ, и основной поток воздуха минуя картер пролетает под крышками и улетает во ВК не захватывая масло из картера. Происходит вентиляция, а не продувание картера.
А при больших оборотах происходит перемещение большого объема воздуха через клапанные крышки., и если эту трубку заткнуть то я так понимаю масло может быстро закончиться....
 
Всем доброе время суток! Подскажите, пожалуйста, у меня Цефиро А33 2,0, толстая резиновая трубка, начинающая от выпускного коллектора и уходящая вниз издает противные звуки и, если она визжит, то обороты повышаются. И еще она при повышении оборотов надувается, и визжать перестает. Как это вылечить?
 

Вложения

  • скачанные файлы.jpg
    скачанные файлы.jpg
    10.1 КБ · Просмотры: 15 339
объединил темы. тах

Заменил мотор по расходу масла всё устраивает. Появилась другая проблема-заводится только при педали в пол, и не срабатывает актуатор заслонок (SWIRL) не при каких оборотах. Есть предположения?? Я склоняюсь к подсосу воздуха. На старом движке вакумник срабатывал при не большом открытии ДЗ.
 
arbat3000, спасибо большое, полезная статья, многим поможет. Особенно тем, кто хочет разобраться с вакуумными шлангами. Респект, уважение за проделанную работу и хорошую, полезную статью. Всего самого наилучшего и долгой жизни, и тебе, и твоему цефирику!