Добрый день, цифироводы!
Давно уже зрела идея написать такой пост, но как то всё время не находилось. Тут выдалась пара свободных деньков на работе и решил наконец приступить... Ничего нового я не изобретал, все это есть на просторах паутины, я лишь хочу свести в одну тему известную мне информацию. А то перелопачивать кучу тем тут и на дроме, утомляет. В процессе обсуждений/дополнений/замечаний буду редактировать и дополнять первый пост, чтобы ничего не потерялось в глубине темы.
Сразу хочу оговориться, заголовок данной темы считаю не очень корректным, т.к. под понятием "диагностика" я понимаю выявление неисправности, и способа её устранения. А как эта неисправность будет выявлена это другой вопрос. Для этого есть различные сканеры, мотор - тестеры, осциллографы и самое главное - соображающая голова. Без знания принципа работы ДВС и происходящих там процессов, смотря только на цифры на экране, сделать правильные выводы очень сложно. В общем, хочу сказать что только считать ошибки - это не есть диагностика (как делают на многих СТО).
Основной справочной статьёй для меня стал пост моего земляка
S-tone. Я буду писать проделанные мной работы конкретно для ниссан цефиро в кузове А33.
Тему разобью на две части: первая - расскажу про способы подключения "в домашних условиях" с наименьшими затратами, адаптеры и программы к ним, вторая - будем анализировать и разбираться с параметрами (тут надеюсь на вашу помощь)
И так начнём:
Часть первая.
1. Самый простой способ вытащить какую-либо информацию из автомобиля - это конечно самодиагностика. Она есть у блоков управления двигателем, АКПП, климат контроля, SRS (она у меня так и не запустилась) и ABS. С помощью неё можно узнать текущие и сохранённые коды ошибок. Процедуры для самодиагностики каждого блока описаны в родном букваре и думаю не стоит их описывать. (хотя если будут пожелания, опишу
)
2. ELM 327.
Бывают проводные, bluetooth и WiFi. У меня были только bluetooth в коробочках разных размеров. Совершенно никакой разницы не заметил. Этим адаптером можно подключиться только к блоку управления двигателем.
Программы:
- для андроида: Torque, HUB Drive и т.п. Их довольно много, но функционал примерно одинаков;
- для iOS. В семье все яблоки скинул, так что проверить способы не могу. Официально подключиться можно только по WiFi, но встречал статьи что люди подключались и по bluetooth;
- для Win. Основные программы ScanMaster и TECU-2.
Преимущества:
- самый дешёвый и простой вариант;
- можно подключиться с телефона и снимать показания в любом месте в реальном времени. Записывать графики тех или иных значений;
- видел много кто ставит планшет в машину и с помощью него делают типа бортового компьютера.
Недостатки:
- ограниченная функциональность, никаких активных тестов и настроек;
- низкая скорость передачи данных, например лямбду им толком не проверишь.
Вывод: свои деньги отрабатывает, какую-то помощь оказать в полне может, но на диагностический адаптер не тянет. Так сказать "баловство".
2. k-line адаптеры. Это проводные адаптеры, которыми можно подключиться только к блоку управления двигателем. Бывают многих видов в разных оболочках. Видел набор от мастер-КИТ, без проводов. Должен заработать VAG - COM овский адаптер. У меня Орионовский адаптер:
Удобен тем что имеет дополнительный шлейф с проводками для подключения машин с другими разъемами. Подключается на ура к русскому автопрому.
Программы: DDLreader, TECU-3.
Преимущества:
- высока скорость работы;
- бОльшая функциональность;
- есть возможность проводить активные тесты и кое в чём поковыряться.
3. Адаптер CONSULT-1 (Rx-Tx).
Этот адаптер нужен для подключения ко всем остальным цепям управления (АКПП, SRS, ABS). Особенность нашей модели в том что протокол Nissan CONSULT, а колодка для подключения OBDII, и готового кабеля не существует. Надо будет что-то придумывать самим.
Заказываем с Китая сам адаптер с 14-ти пиновым разъемом:
И сам штеккер OBDII:
И с помощью куска витой пары и паяльника спаиваем двойной кабель.
Распиновка такая:
назначение/Consalt/OBDII
Ground/8/4-5
+12 Volt/7/16
Tx сигнал/2/12
Rx сигнал/1/13
На колодке OBDII контакты выглядят так, номера подписаны изнутри:
На консалте подписаны тут:
Разбираем консалт, вызванием нужные нам проводки, зачищаем их и припаиваемся:
Получаем вот такой двойной кабель:
Этот кабель пойдёт и на 33 кузов и на 32
Программы: TECU-3, DDLReader, Nissan Scan Tech.
Достоинства: мы смогли подключиться
Недостатки: всё это надо заказывать в Китае, следовательно долго ждать. А потом ещё и работать паяльником.
Как подключиться той или иной программой расписывать не буду, т.к. это всё индивидуально и в принципе должно быть интуитивно понятно.
Часть два.
Тут планирую выписать все показания, которые показывают программы. Их эталонные значения, причины отклонения и способы устранения проблемы.
Наброски есть, но надо ещё посидеть с ноутом в машине, поработать, это будет немного позже, т.к. температура за бортом ниже -20, и сидеть в машине с ноутбуком как-то неохота.