Всем привет, уважаемые.
Почему все вдруг стали крышки радиатора менять?
Вроде на воде никто не ездит, крышки просты и надёжны. В чём секрет? От старости они могут заклинить, так это если заржавеют. Но на воде тут никто не ездит.
Я всегда диагностировал крышки раз в пол-года при смене сезона. На холодную скидывайте её. Понажимайте на пружину, проверьте на загрязнения и коррозию в виде черноты и ржавчины.
А теперь что же делать, когда такое случается в дороге, когда перегревается двигатель, стрелка в ползёт в красную зону, идёт запах антифриза.
Первое-напервое, выберите место ОСТАНОВКИ. Ни в коем случае не останавливайтесь под высохшей травой.
Во-вторых, остановитесь.
В-третьих, без промедления выключите двигатель.
В-четвёртых, поднимите КАПОТ. Оцените уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкость есть, то пол-беды. Если жидкости в расширительном бачке нет(!), то течь была давным-давно и вы просто "проспали" течь, уровень ОЖ и можно сказать, что двигатель перегревается не первый раз.
Оцените наличие пара ОЖ из-под крышки радиатора. Само по себе этот факт не есть хорошо. Значит, что жидкости в двигателе осталось 3/4 или половина объёма.
<НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА>!!
Оцените объем течи верхнего бачка.
В -пятых дайте двигателю остыть!! На это потребуется время около 40минут летом.
В-шестых, по истечении 40 минут или 1 часа, откройте крышку радиатора.
В-седьмых, долейте ОЖ или воды в радиатор (охлаждённый) и расширительный бачёк.
Если имеется течь верхнего бачка радиатора и Вы осознаёте, что можно передвигаться, то советую заклинить крышку радиатора, то есть подложить по верхний грибок прижимного клапана кольцо (полукольцо) из проволоки толщиной около 1-2 мм (следите, чтобы устойчиво держалась и не выпала потом в радиатор. Это позволит работать системе с "0" давлением и исключит выброс ОЖ через трещину в бачке. Избыток же жидкости будет стравливаться в расширительный бачёк и кипеть уже там.
Что это даёт? Температура закипания ОЖ снижается до 100 градусов, НО! Вы можете ехать дальше, периодически останавливаясь и контролируя уровень жидкости и доливая воду. И уехать так можно очень далеко.
Причина таких поломок в пути это нарушение периодичности технических осмотров авто. Ну раз в неделю надо открывать капот и смотреть уровень жидкостей и состояние масла в двигателе, ВОНЬ(!) утечки антифриза трудно пропустить. Я если иду мимо работающих на хх авто, то пробитый радиатор "чую" за 3 метра.
А "летят" на цефиро не крышки, а бачки верхние из пластика. Пластик деформируется не пластично, а микротрещинами, то есть не железка, не восстанавливается. И старение его это вопрос времени и в меньшей степени режимов. Это 7-8 лет. Пластиковые трубы также срок службы зависит от температуры носителя от 5 (95 грд) до 60 (15грд) лет. Одна и та же труба.