Дмитрий К

Цефирядник
28.12.2002
101
0
61
Новосибирск
Коллеги, нужен совет.
В последнее время двигатель стал потреблять масло в непотребных количествах.
А именно - 1 литр на 1000 км.
Поменял маслосьемные колпачки, не помогло.
Добрые люди сказали, что пора менять кольца со вкладышами, а это уже около 12000 руб. обойдется.
И вот, стою на распутье, менять или нет...
И вообще, есть нормативы расхода масла?
 
А оно (масло) нигде не течет? Больное место - стык двигателя с коробкой.

Насчет нормативов расхода масла... Тема это интересная. Дело в том, что зарубежные производители почти никогда таких нормативов не указывают. Обычно указывают лишь максимальный расход масла. И что еще интереснее, этот расход обычно находится в пределах 0.7-1.5 л /1000 км o_O (это не шутка). Грубо говоря, фирма производитель принимает претензии только тогда, когда фактический расход превышает эти сами по себе дикие цифры. Хотя все прекрасно понимают, что исправный двигатель столько есть не должен.

У твоего двигателя какой пробег? VQ очень надежны, такие проблемы могут проявляться при пробеге за 300,000. Или на убитом движке.
 
Заливаю 0W-40.
На спидометре 170 тыс км.
Раньше ездил на Висте, не доливал ни разу.
Уровень масла вообще не изменялся.
Как взял Цефиру сперва 0.5 литра на 1000 км. было, а теперь 1 литр.
Кое кто советует масло с большей вязкостью заливать, но мне кажется не в это дело.
 
Первым делом надо проверить компрессию в цилиндрах, а уже по ее результатам думать что дальше делать.
А вообще при таком расходе если нигде не течет,у тебя она дымить должна ну очень сильно :x и если хорошо прогнать на скорости вся задница будет в брызгах масла из глушака,а также свечи страшнючие :(
А как с давлением мала ???
А вот про масло тоже не раз слышал что залив более вязкое заметно уменьшается расход.
 
Я бы пробочку подтянул сливную, ну и колечко медное не хило бы поставить. На Вольво часто вылетает сальник коленвала - это видно по потению у коробки.
 
В том то и вся проблема, что масло нигде не бежит.
Дым из трубы не хуже чем у остальных.
Вот и терзают смутные сомнения...
(Но компрессию пока не мерил)
 
не ссы , баков за 300-350 надыбаем если чё тебе мотор , отдашь еще немного за замену , и будешь в полном шоколаде
 
Дык вот компрессии и не будет если кольца залегли, откуда ей взяться.
Еще можно косвенно определить состояние цилиндро поршневой группы. открутив маслозаливную горловину и погазовав на прогретом движке , если дым и масляный туман валит не хило , то сто пудово кольцам кирдык или поршню или гильзе :( попробуй глянь.
 
Была такая проблема на моторе 3S-FE. 1 литр на 1000.
Менял маслосъемные колпачки. Не помогло. Присадки, добавки...
Когда наконец вскрыли двигатель, выяснилось, что в результате перегрева залегли маслосъемные кольца. На поршне были задиры на юбке от контакта со стенками цилиндра. Поставили новые кольца. Мотор продолжал радостно точить масло как ни в чем не бывало.
Когда я прикинул затраты на бессмысленные замены, выяснилось, что можно было чуток добить, и купить контрактный мотор. Как это советует уважаемый Дима Комаров. Это просто честно.
Думаю, что если японский мотор начал есть масло, надо менять ... мотор.
:(
Утачи на тороках!
 
почему мотор может кушать масло:
1 изношена цилиндро-поршневая группа , диагностика обчным компрессометром может не дать результатов , так как компрессия может держаться на масле ,
нужно проверять по утечке воздуха ( качают воздух в цилиндры и смотрят падение давления)
2 маслосъемные колпачки
3 сальники
4 залегли кольца после перегрева ( у VQ серии маловероятно)
5 неисправность вентиляции картера равно как и забитый возд фильтр
6 езда на больших оборотах , особенно на не прогретом двигателе
7 само масло - муйня , бывает жрет-пожрет одну марку масла , сменишь на другую
и все нормализуется , притом и не обязательно чтоб оно было гуще ,короче я сам всю эту бадягу с маслом до конца не понимаю , но на самом деле факт подтвержденный опытом
 
К лету можно перейти на полусинтетику 10W40 - Elf у дилера в Москве 15$ за 4л. А если еще больше будет жрать, то лучше продать IMHO.
 
Кстати а твоих сколько из этих 170К? И какого года машина?
 
komaroff сказал(а):
почему мотор может кушать масло:
1 изношена цилиндро-поршневая группа , диагностика обчным компрессометром может не дать результатов , так как компрессия может держаться на масле ,
нужно проверять по утечке воздуха ( качают воздух в цилиндры и смотрят падение давления)
2 маслосъемные колпачки
3 сальники
4 залегли кольца после перегрева ( у VQ серии маловероятно)
5 неисправность вентиляции картера равно как и забитый возд фильтр
6 езда на больших оборотах , особенно на не прогретом двигателе
7 само масло - муйня , бывает жрет-пожрет одну марку масла , сменишь на другую
и все нормализуется , притом и не обязательно чтоб оно было гуще ,короче я сам всю эту бадягу с маслом до конца не понимаю , но на самом деле факт подтвержденный опытом

Совершенно справидливо, только лишь добавлю -

Колпачки - это бред сервисмэнов практически во всех двигателях уже используется отражающая система, ещё не встречал ни одного владельца после замены колпачков у которых переставал есть масло двигатель.

Что касается вязкости масла - кто нить видел шкалу вяз-сти от температуры?? особенно на реальных рабочих режимах в которых в основном работает двигатель советую посмотреть, тогда вопросы по гуще и по жиже отпадут сами собой.

Если вам порекомендуют замену только колец, уезжайте со скоростью звука из этого автосервиса, не жалея что подьест немного масла :)
цилиндр изнашивается неравномерно, попросту сказать "Яйцом", соответственно при замени только колец при большом пробеге - как правило расход ещё увеличивается.

Если вы решили оставить ваш авто, то надо либо смериться с расходом перейдя на более дешёвые масла(я имею ввиду не Брэндов) или заменить на контрактный - ремонт двигателя японца невыгоден. К примеру - я на Е36 кузове со жрущим в 1.5 литра на 1000 км отьездил в своё время 2 года :)
 
Вобщем, здесь палка о двух концах.
С одной стороны можно ремонтировать и не получить эффекта,
а с другой, можно заменить двигатель, но не факт, что при этом не столкнешься с той же проблемой.
Хотя, конечно, мало вероятно, что какой-нибудь японец уделает двигатель так же, как среднестатистический россиянин.
А продавать машину тоже не охота....
 
Дмитрий К сказал(а):
Вобщем, здесь палка о двух концах.
С одной стороны можно ремонтировать и не получить эффекта,
а с другой, можно заменить двигатель, но не факт, что при этом не столкнешься с той же проблемой.
Хотя, конечно, мало вероятно, что какой-нибудь японец уделает двигатель так же, как среднестатистический россиянин.
А продавать машину тоже не охота....

Я бы менял двигатель. Это дешевле, да и убить его - это я не знаю, как надо издеваться над нашей машинкой... Ремонтировать - эффект, скорее всего получишь, но не факт, что надолго. Если не хочешь продавать - покупай двигло. Это будет гораздо выгоднее и надежнее.
 
Вопрос к Дмитрию Кomaroff.
А каким способом можно доставить двигатель из Владика до Новосиба?
Для MaximR19 - машина 95 года (по крайней мере по документам), из 170 тысяч км. 30 мои.