Как-то шарился в нэте и наткунлся на форум Цедриков, где прочитал следующее: есть мнение, что сажа в коллекторе уменьшает его объем, повышая температуру воздуха, что приводит к детонации...
Когда приобрел машину пробег был 53 000 км, ездил только на 93-м, детонация была, но редко...Сейчас пробег 97 000 км, летом в жаркую погоду бенз детонировал настолько, что прохожие оборачивались, приходилось ездить очень спокойно. Вот и пришла мысля почистить впускной коллектор (ВК), заодно поменять свечи, на сервисе за это все заломили 12000тг=2400руб, жаба задушила, решил делать сам.
Для начала нужно было определиться со свечами. Хотел брать платину, потом думаю, дай выкручу передние свечи, посмотрю маркировку (после покупки на свечи даже не смотрел, не было нужды), выкручиваю…долго думаю…свечи стоят - ZFR6F простые, по каталогу вообще от Опеля или Бэхи, как оказалось, когда покупал авто (зимой в -30), хозяин не мог ее завести и залил свечи, отогнал на СТО, где ему поменяли «перед» на эти ZFR6F. Факт в том, что на этих свечах я ездил 2 года, расход 12,5летом/13,5 зимой, поэтому решил платину не брать, а взять обычные BKR6E-11. Купил сначала 3 свечи, поменял перед, поездил, все ок. Осталось поменять задние…
Распечатал фотоотчет в разделе «Своими силами», подобрал инструмент и воскресным утром принялся за чистку ВК и замену свечек.
Сразу скажу сложного там нет ничего! Самое сложное – это открутить дальний нижний болт, крепящий ДЗ к ВК, я его отрутил при помощи карданчика и удлинителя, сорвал 2 китайские головки на 12, после чего взял СССР-кую, и все-таки открутил этот болт. Еще трудность в запоминании откуда какие болты, я накупил одноразовых стаканчиков, подписывал их маркером и туда складывал все, что откручивал.
Еще!!! Разъемы с ДЗ не снимал!!!!! Ну а далее все по распечатанной инструкции, отсоединил все трубки, открутил что откручивается, снял верхнюю часть ВК, а потом молча смотрел на все, что творилось внутри.
Всё это дело чистил бензином, где было много сажи, сошкребал ее ножом, ДЗ чистил китайским Карб-Клинером, одного баллона хватило. Клапана не трогал, не было нормального ершика. Фото после чистки:
Это то, что насреб ножом, бОльшая часть сажи вымылась 5-тью литрами бензина.
Свечи: как я и полагал, задний ряд оказался платиновый - PFR5P-11 (свечи пошли 97000км, из них на нашем бензе 45000км):
Такие свечи поставил:
Итог:
1. Заменены свечи - расход пока не засекал, но не увеличился точно.
2. Почищен коллектор - по ощущениям улучшилась динамика, выхлоп не такой черный, улучшился накат, когда отпускаешь газ.
3. Стали нормальные прогревочные обороты 1500-1600, раньше выше 1300 не поднимались.
4. Пропали провали оборотов. Раньше при запуске стрелка тахометра падала ниже 500 об/мин, иногда даже глохла.
5. Из-за чего все это делалось - детонация. Теперь приктически не слышу "звона пальцев", появляется иногда, когда долго езжу.
6. Лучше, чем сам не сделает никто.
7. Мне 21 год, если уж "пацан" справился...
P.S. Отедльное спасибо Baralgin' у за советы и рекомендации!