Привет кулибины! Цифру 2 литра тюнить не надо, толку не будет, просто много бабок вложеш и все! Это как басяцкий тюнинг Тазов Тонированая, рычит пердит, а едет еле еле, тутже ее младший брат "капендос" ее со светофора обгоняет!
Лучший вариант, это обмен на 3 литра с механкой! вот там ещо мона подразогнать. У нас в Екб, например, цены продажные на Е1 стоят- Цифра 130-140-150т.р. на 1995-97гг, максима примерно столькоже, ну может десяточку ещо добить и все. Есть не сильно затратные, но эффективные методы разгона. Сразу скажу, что нуливик, самое последнее, что можно сделать! но и то, он нафиг не нужен, он не фильтрует, столько пыли пропускает! ставил за него белый капрон, от чулков жены , через пару часов, он коричневый полностью стал от пыли. Вобщем нуливик, тока тока движку портить. Для начала нужно сделать нормальное Т/О, почистить форсунки, промыть капитально движку, раскоксовать цилиндры и кольца, залить нормальное масло, проверить точность углов газораспределения, свечи поставить хорошие, катушки проверить, ещо внес бы изменения в контроль движки - это сделалбы паралельно 2 ДД и расположил бы их как на субариках, на цилиндрах а не между них, а далее делать Шаги которые повысят мощность двигателя:
1. повышение компрессии, кто как повышает, ктото капиталку делает, я вот например до 13.5 очков при помощи присадки поднял (до этого было средняя 10, сделал сначала Т/О как описал выше а потом тока присадку), как называется присадка? извеняйте ребя, тока в личке, а то это просто реклама будет с моей стороны, а так присадка во всех магазинах продается, делают хохлы, но намного эфективнее всяких американских средств, (Форсан брать не советую, проверил, фигня).
2. шлифовка впуска и выпуска колектора, до зеркального блеска и совмещение без зазоров и ступеней колекторов с головой, вобщем чтобы поток воздуха не имел завихрений, так как одно дело когда с компрессора воздух вдувают в цилиндр, другое дело когда воздух засасывается поршнем, тогда любое минимальное препятсятвие, будь то нос форсунки или ступенька между головкой блока и впускным колектором, все ведет к меньшему наполнению цилиндра. шлифовка очень эффективна, ПРОВЕРЕНО на цифре!
3, Правильно сделаный паук выпускного колектора, я вот смотрю, щас просто столько штампуется их а посмотриш на изделие, и понимаеш, что деньги на ветер, не соблюдена последовательность труб, длинны и размеров, что ведет к неправильной работе и сводит затрату денег на нет и проще оставить старый колектор. Также желательно увеличить диаметр выпускной трубы на дюйм, прямоток более эфективное средство к прибавке мощности двигателя, нежели нуливик!
4. Следующий шаг, который надо делать, это отвод тепла. Надо ставить высокопроизводительную помпу, или дополнительную помпу, враг движка-перегрев, также придется заменить радиатор на более эфективный, можно присмотреть от каких нибудь авто.
5. теперь можно дорабатывать впуск дальше, поставить охлажнение впускного вождуха как на спортивных авто тоесть на впускном колекторе ставится радиатор, навроде печки, воздух проходит через него и плотность воздуха увеличивается, также можно поставить нагнетатель системы "Макетпиллер" (может немного ошибаюсь в написании) он приводится в движении от ремня. Данная система, охлаждение и компрессор, используется на Мазде Эонос 800 и Мазда Кседокс 1993-1996г.в. (Также как Максима и Цифера) на 2 литрах мощность больше 200л.с. Вот в принципе то, что можно сделать самому, при наличии рук и гаража с инструментом. Удачного тюнинга! Не спешите выбрасывать огромное бабло за модные детали спортивных производителей, сделайте сначала то что написал, а потом уже ставте "Спорт".