Sinister сказал(а):
что бы любое масло в мороз не выдавливало, нужно оставлять колеса в положении ровно. насос в рейку не качает в таком положении при пуске авто.
при чем придерживатся этому нужно не только зимой, но и летом..

не знал..
спасибо большое!)
 
а теперь отчёт:
заказывал с сайта себе мотюль дексрон 3. утром никто не перезвонил - звоню сам. амёбный менеджер взял телефон.. ничего не знает, где есть, где нет, когда будет...
не судьба - решил я. поехал и купил оригинал nissan psf klf50-00001 2 литра (на всякий случай)
как менял - второго домкрата не было, взял доски. поднял машину.
отсасывать с бачка шприцом получилось, но только на два раза - там прокладка, она мешает.
отключил шланг, обратку(?), идёт строго вниз из бачка и в металлическую трубу (вторая толще, идёт под углом 30 градусов в сторону двигателя).
слил всё что было. машину не заводил. крутил рулём от упора до упора, выдавливая остатки.
жижа тёмная, коричневая.. чуть красноватая.
часть разлил под бочком - получается около бачка антифриза (не страшно?)
залил новое до уровня. покрутил рулём от и до. снова залил. и так раз 7.. только потом уровень не менялся.
поездил. проверил - уровень на месте, нигде ничего не бежит.
результаты - отлично! руль стал лёгким.
 
ах, да. влез почти литр. видимо не до конца выдавилась старая. может в насосе? запускать его без масла ну никак не хотелось.
 
Макс сказал(а):
тоже отдам свой голос за Castrol TRANSMAX Z
Последнее, что было залито, перед смертью ГУРа, так именно Кастрол. Теперь его не перевариваю, хоть и машину продал.
 
раньше лил Castrol D III, пришлось меняь каждые 2 месяца, горело масло, с бачка сливал черную жижу.
сейчас уже как пол года залито Castrol TRANSMAX Е, в бачке до сих пор розовое масло без горелых вкраплений))
 
Витёк (Цифиркин) сказал(а):
Макс сказал(а):
тоже отдам свой голос за Castrol TRANSMAX Z
Последнее, что было залито, перед смертью ГУРа, так именно Кастрол. Теперь его не перевариваю, хоть и машину продал.
Лет шесть ездил на Castrol AMX, в том числе и в -40, потом потек шланг высокогодавления, какое то время ездил с почти пустым бачком, при этом ГУР жив.
Сейчас Castrol TRANSMAX Z
 
Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем. Источник »
 
DoctorCaxa, Слава богу у нас не субару. Если уж мы на 1995годе ездим на Dexron III в АКПП (причем толчков нет), и трансмакс зед в ГУР, то зачем применять более старые жидкости на А33?
 
Они там разные бывают, например Mobil ATF 220, Mobil ATF 320, Mobil ATF SHC, Mobil 1 Synthetic ATF. О каком речь?
Для ГУР в наших условиях самое важное это температура застывания. Для Castrol TRANSMAX Z температура застывания, оС (макс.) -60С
 
Братцы, кто заливал оригинальную жидкость в ГУР ???? Нормально ведет себя на морозе ?

Цена 550 рэ.

Может ее взять ?
 
Расскажу в кратце свою историю,а то накипело :)
-прошлой зимой(2009год) когда мороз достигал ночью -45 а днём -40 лопнул шланг ГУР,был заменён на шланг производства россия самый обычный и крепкий и залита жижа CASTROL Transmax Z. О проблеме забыл. Прошел год. в пятницу прошедшую(2010 год) в нашем городе ночью давануло примерно до -45 утром заметил что побежало масло со всех хамутов.в воскресенье добрался до сервиса,шланги все целые,просто протянули все шланги и хамуты ,а так же залили жижу Motul Dexron III ( то что слили от туда на вид было очень страшным и ужасным кто забыл CASTROL Transmax Z) . Думаю ну всё здорово,радостный уехал. Сегодня в понедельник с утра выхожу смотрю под машиной лужа МАЛЕНЬКАЯ смотрю под капот жидкость меньши уровня,шланги опять все сифонят. еду в сервис где в 2009 году меняли шланг,там -меняем хамуты оригинальные на хамуты которые затягиваются ключём а так же САМОЕ ВАЖНОЕ исключаем из системы куллер охлаждения жидкости ГУР который перед радиатором,короче шлангом систему замкнули из бочка выходит и в него же входит. Масло оставил Motul Dexron III только ради того чтоб с утра посмотреть уйдёт ли уровень и будут ли шланги сифонить, а завтра с утра уже записался в сервис поеду заливать CASTROL Transmax Z(ВЫВОД СДЕЛАЛ СЛЕДУЮЩИЙ -МАСЛО СУПЕРСКОЕ ПОХОДУ ,НО НАДО ЧАСТО МЕНЯТЬ ).
 
да Z рулит.. но он у меня в желе превращался.. Е в такое не превращался, может быть палево купил случайно, но щас только на Е)
 
Тоже хочу поделиться опытом использования жидкости для ГУР-а. Предистория: пару лет назад как то по осени у меня засопливил шланг высокого давления, причём с него капало на выпускной коллектор, так что и до пожара можно было докататься. Как обнаружил - поехал заменил в сервисе на какой-то аналог (вроде из япии). Залил жидкость Castrol ATF TQ DIII. В результате ГУР стал слышен в салоне авто, особенно на холодную (за -20), так просто пару минут почти выл. Как на сервисе потом обьяснили, это из-за того, что сам шланг с металлическим кордом внутри и, соответственно он жёстче. Говорят, что на Ниссанах эти шланги достаточно мягкие и эластичные и потому мы имеем с ними проблеммы по истечении определённого времени. Да и сама жидкость - минералка, потому в хороший мороз густая. Так и прошла прошлая зима. Когда менял движку, залил я в ГУР синтетическую жижу AMALIE ATF Universal Synthetic . По данным производителя температура потери текучести - 51. И вот в недавние морозы с удовлетворением заметил, что гул (именно гул, а не завывание :) ) от ГУР-а стал заметен лишь пару минут на холодную, а затем в салоне его не слышно. И по словам знакомого механика, на различных авто при замене на эту жидкость шум от работы от ГУР-а становился на много тише или исчезал вовсе. Резюмирую: жижа достойная! Да и по цене не кусается (950 мл - около 270 р)
P.S.: не реклама. :D