1. По транспортному налогу существуют скидки в зависимости от года. У меня 4-5 тысяч рублей за 94й год при 190 сильном двигателе и 75% скидке (кажется за старше 10 лет), страховка чуть более 4000 рублей.
2. У меня расход бензина при нынешней зиме варьирует от 12.6 до 13.5 литров на 100км при 92м бензине и пробеге перевалившем за 220 тысяч км. Сам считаю что в пределах 15 литров для 2.5 литрового двигателя считается нормальным, т.к. он зависит и от манеры езды и от резины и многих других параметрах и условиях эксплуотации. Двушка ест в лучшем случае на литр меньше, но обладание 190 сильным двигателем честное стоит литра бензина и небольшой прибавке по страховке/налогу при условии что Вы не пенсионер, которому надо от машины только доставку тела из точки "А" в точку "Б" с соответствующей манерой езды
3. У цефиры довольно живучая и легко ремонтируемая подвеска за счет того, что она простая. С вистой сравнивать не буду, но камри грация рулится однозначно лучше. Главное не нарваться на разбитую ходовку.
4. Затраты зависят от экземпляра, который ты приобритешь. Но всетаки считаю что ремонт ходовки у висты будет по дороже цефировского за счет того, что более навороченная конструкция.
Я лично попал на замену рулевой рейки из-за тгго, что тот, кто ее ремонтировал до этого довольно серъезно накасячил
так что смотря что выберешь.
5. Стоимость расходников? по сравнению с тойотой короной чуть-чуть дороже. 6 свечей это вам не 4 и того же датчика детонации на короне просто нету. По поводу з/ч я недавно попал на генератор... ниссановский довольно дорогой, взял мицубиши. Был датчик детонации, ниссановский 4.5т.р., поставил субаровский за 1.4т.р. - один и тот же завод их клепает. В общем если чуть-чуть поискать и задуматься то можно за приемлемые деньги найти нужную зап часть.
Что больше нравится, то и бери. Цефира один из лучших авто, собраных и спроектированных ниссаном в плане цены и надежности на вторичном рынке.
Все выше сказанное исключительно ИМХО.