Продолжу помаленьку.
При эксплуатации стало выясняться еще кое-что.
Для начала неожиданно выяснилось, что толковых специалистов по Вольво в Москве штук 6, причем по электрике штуки 3 всего. Один из них живет в славном красивом зеленом городе Зеленограде. Машину колбасит на холостых и вот я еду к мужику. Видимо, он как минимум инженер-электронщик действующий, поэтому ему нужно доверять в этом деле как самому себе. Провел диагностику, попытался вылечить программно момент опускания водительского стекла, когда требуется его поднятие, ничего у него не получилось, но ошибок множество не найдено, кроме пропусков зажигания в 3-ем циллиндре. По хорошему в этом случае необходимо выяснить, из-за катушки это дело или из-за проводки. Т.е. снять декоративную крышку, переставить катушку... то ли лень. Нет, вряд ли лень, видимо, это стоит дополнительно, но Сергей не озвучил, сколько. И вот человек покидает машину, я через минуту после его ухода сажусь, завожу, а она еле-еле прокручивает стартер, при этом аккумулятор заменен на Медалист месяца полтора назад. Еще одна попытка завода и появляется странный запах в салоне...
При диагностике мы сидели в машине, она молотила, когда же я открыл капот, оттуда пыхнуло таким жаром, что Цефира нервно курит в сторонке... Это так, просто сказал...
Итак, позвонил Сергею, попросил прийти. Но сам уже знаю, что это может быть, только не знаю, где эта хрень под названием стартер находится под капотом. Он пришел, сел в машину, я встал перед открытым капотом, он нажал кнопку Старт/Стоп, а из-под капота как взовьется облако коричневого вонючего дымка! Выключай, кричу. Откуда был дым? Я показал. Он говорит, там находится стартер. Ну что ж, приплыли...
Эвакуатор + б/у стартер + ремонт = 3200 + 7500 + 2500. Все удовольствие. Хорошая машина. прошла всего 119 000 км...
Благодаря этому случаю познакомился с человеком, который занимается почти исключительно ремонтом Вольв. Сам себе директор, сам себе ремонтник. По крайней мере, один из специалистов по копанию внутри железа. А то среди вольвоводов есть два персонажа, которые, уйдя из сервисов, нашли в чьем-то лице спонсоров и те поручили им отстроить сервисы. Это Алексей "asmoscow" и Иван c Нижегородской ул, 74. Первый нашел много средств и сервис довольно большой, Иван нашел меньше и сервис маленький. При этом сами люди ремонтом не занимаются и опять ситуация банальна для любого управленца: набрали, видимо, в рем. зону кого подешевле. Отсюда начинается муйня с ремонтом и качеством обслуживания. Меняли мне, к примеру, масло в коробке у Алексея, клялись, что поставят новые клапаны на шланги, подходящие к радиатору охлаждения АКПП. Ага, щаз! Держи, Паша, карман шире. У меня на 13-ти летней машине не было таких подтеков. Ремонтники, блин.
Был у Ивана, искали утечку охл. жидкости. Ничего не нашел мастеровой. Уже было закрывать капот собрался, да спросил я (а перед этим мы с сыном, чтобы у него над душой не стоять, бродили туда-сюда минут 30), что это за шланг из бачка расширительного и куда идет. И тут до него дошло просветить фонариком и эту магистраль, кстати, самую ближайшую в подкапотном пространстве. И увидел подтеки! Писец песцовый... Видимо, про светящуюся в ультафиолетовом свете контрастную жидкость тут не слыхали вообще. Вот вам и "уважуха тебя, Иван, молодец" и т.д. (фразы с форума вольвоводов, когда Иван оповестил об открытии сервиса, который он создал, уйдя из Викинга)
Заказал в Экзисте эту трубочку. 1230 рублей. Причем на концах какие-то самозащелкивающиеся клапаны, а то бы нужна она мне 100 лет в обед. Поставлю, посмотрим, будет ли уходить охлаждающая.
Есть у 5-ти циллиндровых двигателей Вольво одна маленькая особенность: у них алюминиевые головы и какие-то довольно слабые. Поэтому жидкость иной раз может уходить через прокладку в циллиндры. Снятие/установка и притерка на плите/фрезерование иногда головы стоят, по меркам большинства вольвоводов, сущие пустяки - минимум 80 000 руб.