Коллеги, вчера неожиданно перестал работать вентилятор печки. Хорошо, что не днём в дороге, а то зажарились бы (сейчас с утра, в 10:30 смотрел что с ним, так палец об дверь обжёг, когда закрывал). Но даже вечером было некомфортно стоять с приоткрытыми окнами в пробке с пердящими и смердящими скутерами и пикапами.
Я это к чему. Оказывается достаточно было стукнуть моторчик отвёрткой прямо на стоянке. Вчера прочитал всю эту тему, но не обнаружил ни одной фотки, на которой видно, что мотор-то доступен для "диагностики" молотком (ключём/ручкой крупной отвёртки и тп) без снятия бардачка. То есть проблему можно было временно решить за полминуты.
Я понимаю, что это не имеет отношения к ремонту, и нет гарантии что моторчик после этого проработает значительное время или хотя бы снова запустится при следующем старте, и вообще не факт что проблема в моторчике. Это да. Но в колотун или жару не каждому захочется даже с бардачком разбираться. Не говоря о том, что в большинстве моих машин мотор был расположен посередине, а не сбоку, и (по пути домой) я с "предвкушением" представлял как я буду корячится на жаре, разбирая шахту ))).
Однако, мой, после одного лёгкого удара рукояткой отвёртки, пока работает и сам запускается после остановок. Никаких болезненных симптомов не обнаружено. Посмотрим, что дальше будет (машину через месяц продавать, проще сказать про проблему и скидку сделать, чем самому возиться). Может кому-то это сможет временно облегчить жизнь в дороге )
Короче, фото:
Бить снизу вверх, наверное, не стоит, чтобы не проломить дно кожуха, да и эффект будет сомнительный, ну если только слегка стукнуть. Лучше ударить по направлению от стенки моторного отсека в сторону сиденья по боковой части кожуха. Процесс нужно контролировать визуально или на ощупь, а то можно коннектор (на кожухе слева) или маленький воздуховод (справа) снести ненароком. Там пара шурупов за бардачком торчит и металлический кронштейн может иметь острую кромку - берегите руки.
Всем спасибо за советы. Надеюсь не пригодятся )))