_ZVEZDEC_ сказал(а):
Ну не знаю что ты там за Токико берешь, у нас уже на них несколько человек ездиет, один поехал 40-45тысч км и все путем, никакой мягкости и пробоев и стуков нету, полностью в рабочем состоянии!...
да...да... это я! проездил 45 и продолжаю кататься...за это время уже поменял всю ходовку на новую! по поводу отчета...готовлю!
 
ну чтож начнем!
Начнем с того что куплены амортизаторы Tokiсo (расписывать не буду...т.к. в поиске по ним много что можно найти!), и пыльники от какой то Тойоты




1. Ослабляем гайки! под цифрой "1" обязательно (если не ослабить сразу, то после снятии стойки это будет трудно сделать...так как будет очень...ну очень неудобно!)


2. Под "рычаг" подкладываем какой нибудь упор (в нашем случае выступили поленья) что бы можно было опуская домкрат приподнять "рычаг"


3. Откручиваем Амортизатор, ну и так же откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора ("яйца", "серьги")


4. Откручивание гайки стабилизатора нужно...т.к. если не проделать данную процедуру "рычаг" не опустится, тем самым будет тяжко вытащить стойку!



5. Дальше все это благополучно до откручивается... те самые гайки которые держать стойку к кузову...(с помощником проще, тяжелая однако) и вытаскивается...тормозной шланг держится скоба... которая легко поддается плоскогубцами... у кого есть ABS не забудьте открутить шланчик ...прикрученный

6. Ставим стяжки (как можно ровнее по отношению к центру) во избежании перекоса пружины... чревато минимум тяжелым сбором стойки и максимум "выстреливанием" пружины...


7. Стягиваем до тех пор пока чашка амортизатора не будет прокручиваться вместе со штоком амортизатора....(это будет видно при прокручивании примерно на 45 градусов). Откручиваем гайку на штоке и снимаем чашку, и подшипник...

8. Прокачиваем новые амортизаторы
"А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль."
и ставим пыльник...


9. Собираем стойку! ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДУЕТ ВЫСТАВИТЬ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ЧАШКУ! надписью "OUT" наружу как показано на фото (под надписью будет выемка по ней и регулируйте), также следует правильно установить пружину...нижний виток пружины должен стоять в своем "посадочном месте в нижней чашке" см. рис. (при неправильном выставлении изменится развал-схождения. т.е. если у вас до снятия стойки было не правильно установленно и вы выставляете как должно быть, рекомендую заехать и сделать развал-схождения)



10. а дальше производим сборку в обратном порядке наживуливаем три верхние гайки, прикручиваем стойку двумя болтами снизу и прикручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора.


Используемые ключи!
1. Три гайки прикручивающие стойку к кузову головка на 14 (на рестайлинговых 22)
2. Шток головка на 17.
3. Стойка стабилизатор верхняя гайка 14 головка (можно и рожковым, но неудобно) нижняя 12 рожоковый (нижняя поддерживается что бы не прокручивался стобилизатор)
4. Шланчик ABS головка-рожковый-накидной на 10
5. Болты амортизатора на 17 накидной-головка, гайки на 19 накидной-головка.

З.Ы.
На каждую стойку уходит времени примерно около часа... может дольше чем на сервисе, но за то выгодно!
1. затраты на замену 0.
2. уверенность в том что все собрано правильно на 100%.
извеняюсь, фото не самое хорошее...

Огромное спасибо мне! за то что помогал Zvezdecу... ;) т.к. машина была его! ;)

всю процедуру можно проделать самостоятельно, одному...сам когда-то так и делал!
Всем удачи!
 
Супер! Единственная поправочка: "яйца" откручивать не обязательно. Я смотрел как на СТО мне меняли стойки (я всегда контролирую процесс ремонта, чтобы "сервисмены" случайно не забыли чего-нить прикрутить), так вот там их не откручивали, стойки прекрасно выходят и с ними.
И ещё вопрос: как закрепляли пыльники? Имеется ввиду, по наружной поверхности (т.е. пыльник плотно садится в чашку и свободно ходит по штоку амортизатора, как это делается при оригинальных пыльниках) или по внутренней поверхности (т.е. пыльник плотно надевается на шток амортизатора и не сидит в чашке)?
 
Ага, стойки стабилизатора можно не снимать..сам снимал стойки по разным причинам раз 10 на трех цифирах, которые прошли через мои руки за 5 лет. Для этого стойку нужно отсоединить от поворотной цапфы (при этом она упрется в пыльник гранаты), потом оккуратно приопустив рычаг вниз (делается легко одной рукой) и высвобождая стойку, двигаешь стойку к переду машины, нижняя часть стойки оказывается между тормозным шлангом и цапфой. Потом просто отклоняешь верхнюю часть стойки за крыло и спокойно вытаскиваешь. Собираешь в обратном порядке. И пружины если не ошибаюсь тоже нужно поставить по меткам, верхняя точка на пружине должна совпасть с надписью OUT на чашке.

Dim сказал(а):
...
И ещё вопрос: как закрепляли пыльники? Имеется ввиду, по наружной поверхности (т.е. пыльник плотно садится в чашку и свободно ходит по штоку амортизатора, как это делается при оригинальных пыльниках) или по внутренней поверхности (т.е. пыльник плотно надевается на шток амортизатора и не сидит в чашке)?

Да не оригинальные пыльники в чашках не фиксируются.
 
да знаю про то что можно не снимать! но так же знаю что при снятых стабилизаторах эта процедура намного проще... т.е. не нужно ни на что давить! вообще считаю что написано правильно... учитывая что если стойка будет упираться в пыльник гранаты... и человек не опытный....может и порвать себе пыльник...так что лучше сразу предостеречь себя! и вообще то я написал "... тяжко вытащить стойку! ", а не "невозможно"!

по поводу пыльников, так они просто натягиваются на шток!
 
Jekas сказал(а):
И пружины если не ошибаюсь тоже нужно поставить по меткам, верхняя точка на пружине должна совпасть с надписью OUT на чашке.
достаточно посадить нижний виток правильно в свой паз...и этого достаточно! сама правильно встанет!
 
SecorD сказал(а):
ну чтож начнем!
Огромное спасибо мне! за то что помогал Zvezdecу... ;) т.к. машина была его! ;)

всю процедуру можно проделать самостоятельно, одному...сам когда-то так и делал!
Всем удачи!
Ну вот парни, надеюсь это похоже на фотоотчет! ;) Старались как могли, извиняемся, сразу за качество фото, но с фотиком мы "пролетели", так что сотка выручила!Надеюсь многим пригодится, так как часто народ в боязни и страхе срывается на СТО для замены передних стоек, а все оказывается не так уж ужасно! ;)

Также респект и уважуха SecorD'у, как он уже и сам заметил, за оказанную помощь в организации сего безобразия и предоставление рабочей площади, и наличие еще одной пары рабочих рук!
Если материал подходит, то мы не против его примения в качестве инфы для статьи в ОФФтопе! ;)
 
Dim сказал(а):
Супер! Единственная поправочка: "яйца" откручивать не обязательно. Я смотрел как на СТО мне меняли стойки (я всегда контролирую процесс ремонта, чтобы "сервисмены" случайно не забыли чего-нить прикрутить), так вот там их не откручивали, стойки прекрасно выходят и с ними.
И ещё вопрос: как закрепляли пыльники? Имеется ввиду, по наружной поверхности (т.е. пыльник плотно садится в чашку и свободно ходит по штоку амортизатора, как это делается при оригинальных пыльниках) или по внутренней поверхности (т.е. пыльник плотно надевается на шток амортизатора и не сидит в чашке)?
Согласен, что стойки стабилизатора не обязательно откручивать, сам не раз видел как так делали и пробовал снять также одну стойку, но поверьте, открутив одну гайку, вы получите более свободный ход ступицы на рулевой тяге, то есть сможете спокойно отвести ее в сторону и вытащить стойку с болтов верхней чашки, не боясь тем самым повредить какой либо шланг или провод датчика АБС!
Пыльники испльзованные нами не ороигинал, но хороший дубликат, как сказали с задней стойки тойоты, но один в один подходит на наш перед, поэтому он просто натягиается в верхней части штока нового амморика и приспокой но там держится, перемещаясь вместе со штоком, пробовали стянуть его вверх, получалось что он одет очень плотно, так как отверстие в нем немного меньше в диаметре чем шток, и не имеет свободного хода по штоку!По сути когда амотризатор находится в рабочем состоянии, машина опущена и стоит на колесах, то пыльник с отбойниками всегда в верхней точке положения штока и хорошо закрывает сам шток и амортизатор, что соответстует тому, если бы мы поставили оригинал, который попросту также держался за чашку, находясь также в том же самом в верхнем положении!
 
к отчету выше добавлью - когда колесо снято и под рычагом лежат поленья надо домкрат опустить, пружина сожмется, накинуть на нее уже стянутые стяжки и поднять домкрат, это избавит вас от изнурительного кручения стяжек
вообще я сам обычно вторым домкратом поднимаю рычаг, но не у всех два домкрата
 
Typuk сказал(а):
к отчету выше добавлью - когда колесо снято и под рычагом лежат поленья надо домкрат опустить, пружина сожмется, накинуть на нее уже стянутые стяжки и поднять домкрат, это избавит вас от изнурительного кручения стяжек
вообще я сам обычно вторым домкратом поднимаю рычаг, но не у всех два домкрата
Ну лучше все же по моему затратить несколько лишних минут на кручение, зато ты будешь полностью уверен, что верхняя чашка правильно стоит по метке, так как даже при сжатии и отпускании стяжками иногда перекос идет!Кстати, не лишним также после замены деталей ходовки, в том числе амморов, все-таки сделать геометрию! ;)
 
_ZVEZDEC_ сказал(а):
...Кстати, не лишним также после замены деталей ходовки, в том числе амморов, все-таки сделать геометрию! ;)
ты че геометрию делал?!
 
Дело вкуса (по поводу стабилизатора). Просто когда несколько раз на разных машинах ходовку перетряхваешь уже в лом каждую лишнюю гайку откручивать, если можно без трудозатрат обойтись без этого. Для первого раза одно может и правильнее открутить стабилизатор...Про пружину лучше дописать что либо по меткам либо по посадочному месту на нижней чаше стойки - ведь написано для тех кто впервые будет это делать...
 
Jekas сказал(а):
Дело вкуса (по поводу стабилизатора). Просто когда несколько раз на разных машинах ходовку перетряхваешь уже в лом каждую лишнюю гайку откручивать, если можно без трудозатрат обойтись без этого. Для первого раза одно может и правильнее открутить стабилизатор...Про пружину лучше дописать что либо по меткам либо по посадочному месту на нижней чаше стойки - ведь написано для тех кто впервые будет это делать...
ок изменения внес! :)
 
_ZVEZDEC_ сказал(а):
Typuk сказал(а):
к отчету выше добавлью - когда колесо снято и под рычагом лежат поленья надо домкрат опустить, пружина сожмется, накинуть на нее уже стянутые стяжки и поднять домкрат, это избавит вас от изнурительного кручения стяжек
вообще я сам обычно вторым домкратом поднимаю рычаг, но не у всех два домкрата
Ну лучше все же по моему затратить несколько лишних минут на кручение, зато ты будешь полностью уверен, что верхняя чашка правильно стоит по метке, так как даже при сжатии и отпускании стяжками иногда перекос идет!Кстати, не лишним также после замены деталей ходовки, в том числе амморов, все-таки сделать геометрию! ;)
если чесно я не понял как чашку можно криво поставить , если что я демонтаж имел ввиду
 
Typuk сказал(а):
если чесно я не понял как чашку можно криво поставить , если что я демонтаж имел ввиду
ССори, наверное тогда не правильно понял! ;)
 
Привет всем! наконец-то и я вчера поменял свои передние стойки, пришлось все таки взять Токико за неимением доп.средств в гос.резерве)))))) Персональное и огромное спасибо Вове (mamont) который не только предоставил свой гараж, инструмент но и принимал более чем активное участие! Также спасибо Сереге (Цифра-НСК), Николаю Пестереву и Юре (Kuk) своими успокаивающими советами и веселой компанией)))). Вообщем поменяли все как и написано по отчету, кроме одного яйца все-таки откручивать надобности не возникло, просто один держит стойку а другой аккуратно опускает рычаг вниз (ногой или рычагом из какой-нить трубы) и стойка свободно вынимается не задевая никакие особо пыльники и рулевые наконечники. И еще одно замечание по пыльникам если берете не оригинал внимательнее проверяйте их в магазине на стойке, чтобы на шток хотя бы он одевался более менее спокойно и в то же время плотно, мы вчера кое-как натянули на левую стойку, благо на правой пыльник был уже менян месяц назад и это хороший дубликат, который стоял как родной а вот с новым барнаульским пришлось вчера малость попотеть.
 
Внесу свою лепту. Почти год назад поменял яйца и резинки стабилизатора. в этот раз опять появился стук, ну я и подумал, раз менял всё оригинальное, то уже конец пришел стойкам. Поехал купил токико, сразу скажу у меня стояли японские токико. Так вот различие в креплении провода АВС есть. Изловчится конечно можно, но всё таки стойки отличаются. Заменил стойки, проверил старые, а они оказались в отличном состоянии! тогда обратил внимание на резинки, вот они оказались изношены. Яйца подергал, вроде живые. заменил резинки, стук почти стал неслышимый, но всё таки еще поменяю яйца. При замене стойки мне пришлось открутить яйцо иначе приходится нажимать на рычак чтоб вытащить и поставить стойку. Делал один поэтому удобнее было открутить стойки стабилизатора. Со второй стороны не стал откручивать, попробовал. В общем можно и откручивать и не откручивать яйца, кому как удобнее.сегодня еще поеду куплю яйца и поменяю заодно, может совсем стук уйдет. Теперь у меня есть запасные стойки :) . Старые кстати отходили в россии 30т. и еще отходят. А вот сзади поменял пружины ОБК. машина поднялась , но не на нужный уровень, еще не хватает сантиметра 3, оригинальные пружины в 4 раза дороже, поэтому буду делать проставки.
 
dexon сказал(а):
Так вот различие в креплении провода АВС есть. Изловчится конечно можно, но всё таки стойки отличаются. сегодня еще поеду куплю яйца и поменяю заодно, может совсем стук уйдет.
Действительно провода АБС не хватает уши друг от друга дальше расположены поэтому либо на одно либо на другое ухо, короче я не заморочился одно ухо вставил а второе тупо подтянул на жгут, главное чтобы провод не болтался. Далее по стуку тоже были меняны новые яйца в мае и втулки, вчера еще и стойки, пока ехали из гаража до Вовиного дома определили что глухой стук все таки остался, причем могу сказать что яца стучать по другому и втулки тоже, может опорники ХЗ при диагносте на СТО проверяли все было нормуль, рулевая рейка точно не она, тяги или наконечники не должны (руль работает плотно без лишнего люфта) плюс также после диагностики ходовки был поменян правый наконечник рулевой тяги остальное все было в поряде
 
у Noodle также при замене всей ходовки продолжало стучать... проблема была в подушке двигателя... в поиске есть где та тема... это специфика 33 кузова! и еще посмотрите прокладку на последнем ветке пружины... может пора вырезать из авто камеры...у меня это решило проблему...(мой звук был звонкий, на мелких качках... как буд то колесо разболтано... а звук был из...за того что предпоследний виток бился об последний...)
 
да да да, у меня была проблема со стуком спереди справа, поменял весь передок по ходовке, а стук оставался, поюзал поиск, и обнаружил что проблема может быть в подушке двигателя, так как ее тяжело диагностировать, визуально тем более не увидишь ее состояние. Проблема решилась ее заменой, и ура стук пропал. Так что вариант который нельзя исключать. И еще подушки там бывают разные, в алюминьевой обойме и металлической, советую брать ту которая стоит у вас, иначе может быть либо мягкая которая будет стучать на более глубоких колдобинах, либо твердая которая будет давать вибрацию на кузов.
ИМХО: лучше брать только оригинал, НИКАКИХ дубликатов.