Я бы от вентиляторов взял плюс. и через реле зацепил. Только вот предохранитель мощнее надо, и главное, чтобы проводка не устала от этих манипуляций. Либо новую проводку брать через таймеры цеплять на аккумулятор, чтобы охлаждение срабатывало не сразу, но не думаю, что это нужная затея. Не настолько в нагреве дело, насколько внешний фактор(вода, грязь и нагрузка, типо музыки полная машина и т.д.). Помирать генератор может еще от одного десятка причин. Плохие клеммы(некоторые в них саморезы любят закручивать), течи масла из под головок и крышек ГРМ, отсутствие защиты ДВС это верная смерть подшипников кондиционера и генератора за сезон, максимум 2. В общем проблем с генератором куча и без охлаждения. Допустим на многих моторах у Тайоты, генераторы вообще стоят наверху у крышки клапанной и с ними проблем значительно меньше, хотя там охлаждения еще меньше, чем у нас, но опять же. Наш генератор греется еще и от радиаторов. Там тоже температура не маленькая. Хотя радиатор даже не настолько греет генератор, насколько не дает ему остывать.