Господа, прошелся я поиском по теме турбирования.. Сам недавно высказывал суждения по данному вопросу) Знаете, я улыбался так, что решил прокоментировать))
Давайте о технической возможности поставить турбину. Она есть. Места мало, но на место переднего коллектора станет. Дальше, способен ли это перенести двигатель. Что делает турбина? Да посути ничего интересного - она просто загоняет лишний воздух) Двигатель - это большой вакуумный насос. Чем больше объем, тем больше воздуха он в себя всасывает. Турбина по сути компенсирует меньший объем. Дальше.. Предположим, мы надует 0.5 избытка (кстати, нельзя путать абсолютное давлени и давление избытка!!! 0.5 атм избытка это 1.5 в абсолюте!!! 0.5 и 1.5 в избытке - это катастрофически разные величины)) по самому грубому расчету это подымает отдачу мотора наполовину. Реально процентов на 35. Для 2х литров это 50лс, т.е. 140(честная мощность двигателя)+50=190. Э, но не надо думать, что нагрузки на поршневую при этом как у стокового трехлирового мотора
Есть два фактора: высокое давление в циллиндре и высокая температура воздуха на впуске. Все это приводит к детонации. Для исключения последней надо снижать степень сжатия и применять промежутночный охладитель воздуха (интеркулер). "Трешка" не подходит для турбирования по причине высокой степени сжатия - 10. Двушка имеет 9.5, что при наддуве в 0.5 бар будет примерно соответствовать степени 10.5. Значение имеют и другие характеристики ДВС. По крайней мере двушки легко переваривают бензин 92.. А трешки его потреблять не хотят.
Проблема лишь в одном.. Электроника двигателя потянет увеличение мощности на двушке, если в программе ЭБУ нет порога максимального расхода воздха, т.е. по сути ограничителя возможной мощности. Но скажите мне что происходит при установке 2.5 мотора на место 2.0 с "мозгами" от последнего, и мы получим ответ о том, что будет
)
ЗЫ. Ржал не мог по поводу тюнинга выхлопа, больших форсунок и насоса высокого давления))) Видимо "план" штырил "ни па деццки"))) Могу сказать что будет: много шума, много черного дыма, много сгоревшего бензина и главное огромная потрея в мощности
)