Рыл в инете всё по поводу ката. есть желание однозначно и точно разобраться, перелопатил сотню сайтов .......акцентировал на схеме когда лямбда-зонд один стоит до ката, когда есть и второй после, это отдельная история
http://www.sportchip.ru/exhaust/katalizator.htm
и если кат. впорядке лучше его не беспокоить ...а если проблемки, решать их с грамотным спецом...
и так лямбда-зонд один стоит до ката: суммирую только по поводу расхода топлива, рассматривается ситуация что кат. до удаления хоть уже и не очищал выхлоп но по крайней мере, и не был забит шлаком тоесть больше изночального не припятствовал, то информация склоняется к незначительному, не существенному увеличению расхода, но и компенсируется не большим (в среднем 5 кобыл) увеличением мощности. Но опять таки всё это справедливо к интенсивному стилю езды как не крути, а стиль езды, а точнее параметры передвижения являются решающими ...и экономия тоже в наших руках, а точнее ногах
.(смотреть в верхних сообщениях, к стате это тоже отдельная интересная тема почему на двигателях с большими обёмами расход может быть меньше чем у малых... ) А что касается некоторых как бы не вписывающихся в статистику фактов уменьшения расхода то ситуация как бы в следующем чаще всего речь шла о тех случаях когда кат. был забит и тупил по тихой и от этого и расход увеличивался относительно штатного и нормального .И когда его выдалбливали то система говорила спасибо и дышала полной грудью соответственно и расход уменьшался, а точнее приближался к средне нормальному и апорта резвей становился...Промежуточный вывод,при удалении ката. расход изменяется не значительно , а очень значительно влияет всё же стиль езды....