Да все просто, я уже выше писал, что конструкция термостата "нижняя", т.е., он стоит в холодной нижней точке и открываясь, пускает холодный поток в двигатель, а чтобы определить какая температура двигла, на него постоянно должен подаваться поток максимальной температуры, вот это и есть поток от байпаса. Если пережать полностью байпас то термостат стоя в холодной точке вообще не открывается, так что байпас можно только придавить а летом он должен работать на максимум всегда! Малый круг перекрывается, только когда уже поток большого круга будет градусов под 100, т.е., когда термостат полностью открыт, он обратной стороной прикрывает малый круг и вся ОЖ идет через радиатор, в это момент в печку действительно поток не попадает.
Но так обычно бывает, когда два вентилятора работают на полную и в радиаторе больше 100 градусов, трудно мне представить такую ситуацию в ЯНАО. Так что я за переделку термостата на "верхний" это просто в патрубок поставить термоэлемент, он в верхней точке будет омываться всегда ОЖ - максимальной температуры, а из родного корпуса термоэлемент - убрать, к примеру, так сделано почти у всех старых РЕНО.