Уважаемый Ganc, однако, Вы упёрты в своих заблуждениях. Отдавая дань вниманию и времени затраченному Вами в этой дисскуссии, отвечу, возможно я неясно излагал свои мысли.
1.При нагреве ПД, ОЖ движется по законам конвекции, направление потока создаётся конвекцией, нагретая снизу в верх, холодная, замещая теплую. В этом режиме надо учитывать уклоны, сечения, сопротивления каналов, чтоб направить нагретую ОЖ именно на цель нагрева - БЦ. Здесь нет разногласий?
2.При работе двигателя движение, направление потока ОЖ создаётся помпой. Здесь уже законы термодинамики не работатают, работают законы гидравлики. Жидкость движется по замкнутой системе разгоняемая насосом по существующим открытым каналам системы охлаждения двигателя. Вне зависимости от уклонов, изгибов и пр. Движение управляется работой термостатов, которые либо открывают, либо закрывают каналы прохождения ОЖ. Согласны?
3.Обратный клапан ПД при работе нагревателя открыт, для его открытия не требуется создания какого либо давления, напора жидкости, это же не предохранительный клапан, который сбрасывает избыточное давление. Поэтому никакой кофеварки, никаких плевков у Северянина не образуется. Нагретая ОЖ подаётся по назначению - вся на БЦ. В Вашем случае, тоже на БЦ, но с другой стороны, и по всей видимости, не вся, часть её должна уходить на радиатор отопителя, ей же там ничего не препятствует, широкий канал идёт вверх. Что не есть хорошо для эффективности прогрева двигателя. В Вашей схеме клапан удалять необходимо, он же запрёт канал при работе помпы. У Северянина клапан открыт постоянно, и при прогреве, и при работе он не мешает.
4.В случае, когда при установки ПД создаётся новый канал для движения ОЖ (через сливную пробку), обратный клапан нужен для закрывания этого канала, чтоб не влиял на режим охлаждения. Впрочем, Вы сами об этом писали.
P.S. Если Вы поменяете шланги на своем замечательном подогревателе, он заработает ещё эффективнее (без иронии).