вот вы морочитесь ))) Webasto или Ebershpaher рулят :)))
 
Проехали...
Дело не втом что будет а что не будет. Вопрос обсуждается как правильно!

PS
"Вебасто"- имеется.
 
simbioseg сказал(а):
вот вы морочитесь ))) Webasto или Ebershpaher рулят :)))

В нашем случае лучше электро-котел. При наших до 45 градусов мороза, после ночной стоянки аккамулятора хватает лиш на прогрев тосола двигателя, а на запуск не всегда. Много раз видел как на новых так и не новых машинах с Вебасто бегают просят прикурить т.к. подогреватель высосал из аккамулятора почти все и на запуск не хватило. У соседа даже куплена специальная хреновина(не помню как называется) что-то типа запасного аккамулятора для прикуривания авто.
 
Жаркие разгорелись споры. Не хотелось ввязываться в дисскуссию. Ganc, ни кто не опровергает законы термодинамики в части направления движения нагретой ОЖ, но насколько я понимаю из схем приводимых в руководствах подогревателей двигателей (ПД), там ПД ставится таким образом, чтоб на вход в ПД, ОЖ поступала из нижней точки двигателя, а нагретая подогревателем ОЖ в наиболее верхнюю точку (на DEFA 703 прямо в термостат), но везде, при любых типах ПД, направление потока ОЖ как при работе двигателя, так и при прогреве ПД, одинаково. Клапан, я полагаю, нужен для того, чтоб при работе двигателя новый дополнительный канал, появившийся при установке ПД, перекрывался и не мешал нормальной циркуляции ОЖ. Случай с врезкой ПД в байпас, тем и интересен, что нет перепада высоты на входе и выходе и в двигатель нагретая ОЖ будет поступать либо со стороны термостата (возле помпы, при этом не нарушая направления потока ОЖ), либо с другой стороны блока где терморегулятор (на выходе из дистребьютера, в этом случае направление противоположное рабочему, которое отстаивает Ganc). По моему обе схемы имеют одинаковый эффект, мне предпочтительнее когда потоки при прогреве и работе двигателя совпадают, можно использовать ПД при прогреве на работающем двигателе.
 
Для ясности еще раз повторюсь, я не спорю а привожу для вашего использования, не мое скромное мнение, а теорию. Принимать её или нет дело личное, но ваше уже совместное уверенное заблуждение может только улыбнуть.

Работа над ошибками:
а нагретая подогревателем ОЖ в наиболее верхнюю точку (на DEFA 703 прямо в термостат)
У цефиро, термостат - нижняя точка.

но везде, при любых типах ПД, направление потока ОЖ как при работе двигателя, так и при прогреве ПД, одинаково
самое большое заблуждение.

Клапан, я полагаю, нужен для того, чтоб при работе двигателя новый дополнительный канал, появившийся при установке ПД, перекрывался и не мешал нормальной циркуляции ОЖ.
а это противоречит цитате выше, так как если по твоей инфе потоки в котле и заведенном двигателе одинаково направлены, как клапан закроется?

Короче ребята, не парьте головы, примите как аксиому без доказательств.
 
Ganc сказал(а):
Для ясности еще раз повторюсь, я не спорю а привожу для вашего использования, не мое скромное мнение, а теорию. Принимать её или нет дело личное, но ваше уже совместное уверенное заблуждение может только улыбнуть.

Работа над ошибками:

Короче ребята, не парьте головы, примите как аксиому без доказательств.

Не кто и не парит голову. Работать будет и как у меня и как у тебя. Только я не заморачивался с изготовлением самодельного котла, а пошел и купил в магазине.

Теория иногда не совсем совпадает с практикой!!!!!!!!!!!!!!
 
Уважаемый Ganc, однако, Вы упёрты в своих заблуждениях. Отдавая дань вниманию и времени затраченному Вами в этой дисскуссии, отвечу, возможно я неясно излагал свои мысли.
1.При нагреве ПД, ОЖ движется по законам конвекции, направление потока создаётся конвекцией, нагретая снизу в верх, холодная, замещая теплую. В этом режиме надо учитывать уклоны, сечения, сопротивления каналов, чтоб направить нагретую ОЖ именно на цель нагрева - БЦ. Здесь нет разногласий?
2.При работе двигателя движение, направление потока ОЖ создаётся помпой. Здесь уже законы термодинамики не работатают, работают законы гидравлики. Жидкость движется по замкнутой системе разгоняемая насосом по существующим открытым каналам системы охлаждения двигателя. Вне зависимости от уклонов, изгибов и пр. Движение управляется работой термостатов, которые либо открывают, либо закрывают каналы прохождения ОЖ. Согласны?
3.Обратный клапан ПД при работе нагревателя открыт, для его открытия не требуется создания какого либо давления, напора жидкости, это же не предохранительный клапан, который сбрасывает избыточное давление. Поэтому никакой кофеварки, никаких плевков у Северянина не образуется. Нагретая ОЖ подаётся по назначению - вся на БЦ. В Вашем случае, тоже на БЦ, но с другой стороны, и по всей видимости, не вся, часть её должна уходить на радиатор отопителя, ей же там ничего не препятствует, широкий канал идёт вверх. Что не есть хорошо для эффективности прогрева двигателя. В Вашей схеме клапан удалять необходимо, он же запрёт канал при работе помпы. У Северянина клапан открыт постоянно, и при прогреве, и при работе он не мешает.
4.В случае, когда при установки ПД создаётся новый канал для движения ОЖ (через сливную пробку), обратный клапан нужен для закрывания этого канала, чтоб не влиял на режим охлаждения. Впрочем, Вы сами об этом писали.
P.S. Если Вы поменяете шланги на своем замечательном подогревателе, он заработает ещё эффективнее (без иронии).
 
BEL777 сказал(а):
Уважаемый Ganc, однако, Вы упёрты в своих заблуждениях. Отдавая дань вниманию и времени затраченному Вами в этой дисскуссии, отвечу, возможно я неясно излагал свои мысли.
P.S. Если Вы поменяете шланги на своем замечательном подогревателе, он заработает ещё эффективнее (без иронии).

+1
 
Недавно был на разборе, смотрел на радиатор печки.
Выводы:
1.Каналы для антифриза в радиаторе достаточно большого диаметра, забиться скорее всего не могут, возможно лишь появление отложений ухудшающих теплоотдачу. Сопротивление радиатора печки прохождению антифриза минимально.
2.каналы радиаторной решетки достаточно маленького размера, т.е. внешне радиатор может легко забиться пылью и волосами.
3. Размер радиатора мне показался очень-очень маленьким, для обеспечения комфортной температуры в условиях наших суровых зим.
 
интересно, можно ли где нибудь заказать изготовление радиатора. Из меди наверное не пойдет, остальная часть алюминиевая.
 
Макс, сними по возможности точные размеры, ну и фото сделай. Надо к этой зиме что-то делать, реальное, может даже буду колхозить большего размера радиатор, надо думать ка это все сделать...
 
Макс сказал(а):
Temba сказал(а):
если ее подключить к двигателю печки?!
а смысл ? пусть она себе работает постоянно при заведенном двигателе , потребление у нее минимальное (точно сказать не могу , провода припаял намертво) единственное на лето можно отключить выдернув предохранитель.
Лишнее тепло она у движка не заберет , съем тепла зависит от скорости работы вентилятора, а он в режиме авто зависит от температуры двигателя.
есле она будет работать постоянно, то сколько она протянет, я думаю она не вечна, у меня она завязана на включение климата....
 
Макс сказал(а):
интересно, можно ли где нибудь заказать изготовление радиатора. Из меди наверное не пойдет, остальная часть алюминиевая.
если актуален вопрос, то поищи в теме - течет бачок радиатора - я выкладывал в Новосибе координаты мужичка который делает бачки из латуни на радиаторы охлаждения, думаю не вопрос и на печку переделать. Есть две конторы в Новосибе - одна на Кошурникова, другая на Немирочвича -Данченко 100 поворачиваешь там в гаражах делают, во втором ряду от начала кооператива......
 
vodolaz сказал(а):
есле она будет работать постоянно, то сколько она протянет, я думаю она не вечна, у меня она завязана на включение климата....
так это только в холодный период она работает, кроме того она действительно вечная так как там нет механической передачи, а крыльчатка подвешена в магнитном поле.

летом так и не нашел время заняться печкой :(
Единственное, съезжу на СТО, если они моют систему охлаждения на аппарате, то сделаю эту процедуру просто для профилактики.
 
Мысли о промывке были, но что-то мне не попадались цефиры с горячими печками, вот и думаю... Хотя если мыть как отопление моют, компрессор гонит "пузыри" и эту смесь под давлением в систему а там кавитация свое дело делает, на таком принципе алмазы дробят )))
 
Ну вот Albert говорил, что очень быстро машина греется и очень жаркая печка.
Да и я, первые два года машины в россии на печку не жаловался. А хочу помыть всю систему с химией, так как думаю в двигателе присутствуют отложения препятствующие теплообмену.
 
Вот знать бы химию этих отложений, оно понятно что концентрированная азотная рулит, но алюминиевый радиатор и не очень толстые стенки... Тут надо знать природу отложений.
Раньше ломал отечественный радиатор печки и видел, что в каждую трубку радиатора вложена пластиковая спираль, это для того чтобы поток ОЖ в самой трубке радиатора крутился, перемешивая ОЖ для улучшения теплоотдачи. Так вот именно это спираль собирает загрязнения. Тот радиатор мыть пробовали всеми агрессивными средами что были под рукой, результат = 0. После замены все гуд. Этот факт меня и сейчас сдерживает от промывки.
Взял себе дорогую ОЖ, ребята уверяют, что в ней присадки теплоносителя есть, что типа лучше воды отдача, попробую поменять, ставлю еще один АКБ в багажник, так как Вебаста любит электричеств и помпа уже в составе Вебасты имеется.
 
оно понятно что концентрированная азотная рулит, но алюминиевый радиатор и не очень толстые стенки...

И какую химию предполагается использовать?