Уважаемый Ganc, очень интересует как показал свою эффективность, или неэффективность подогреватель, изготовленнный и установленный Вами осенью (трубчтый, вертикального исполнения, врезанный в байпас).
1.Насколько эффетивно работает циркуляция ОЖ без перепада высоты между входом и выходом?
2.Прогреваются оба блока, четный и нечетный?
3.Насколько я понял: ваш подогреватель ( во время прогрева) был подключен навстречу потоку ОЖ при работающем двигателе, зачем? Если подводящие шланги подсоединить, чтоб направления потоков при прогреве и работе совпадали подогреватель не будет создавать лишнего сопротивления в магистрали, тем более нет перепада высоты.
4.Используется ли при прогреве дополнительная помпа? На первоначальном этапе для создания направления потока? Длительно, для увеличения КПД подогревателя? Она же установлена на вашей машине.
 
BEL777 сказал(а):
Уважаемый Ganc, очень интересует как показал свою эффективность, или неэффективность подогреватель, изготовленнный и установленный Вами осенью (трубчтый, вертикального исполнения, врезанный в байпас)...

1. Работает замечательно, на работе весь день подогрев подключен, т.е., приезжаю и сразу на подогрев. В таком режиме температура двигателя всегда 45 градусов и ниже не падает, у меня в сигналке, датчик температуры салона выведен к движку и я всегда могу посмотреть какая температура движка с брелока.
Такая точка термостабилизации получается именно из-за отсутствия перепада. Точнее когда начинает отключаться терморегулятор котла (+90С) то двигатель достиг температуры в 45 градусов, до этой температуры хватает "тяги" которая возникает в котле, чтобы терморегулятор не срабатывал. Тяга в котле ИМХО достаточная, так как во время работы котла низ его всегда по температуре как двигатель и только от середины котла корпус горячий (а это при том, что он алюминиевый, думаю не стоит говорить о его хорошей теплопроводности)
2. Прогреваются оба блока равномерно, скорость прогрева 1градус за 2минуты. (к примеру ВЕБАСТА мощностью в 5кВт прогревает 1.5градуса за 1минуту, так что все нормально по поводу КПД)
3. Все котлы ставятся на встречу потока, это даже не обсуждается..., ОЖ нагреваясь становится менее плотной и поднимается вверх, возникает "тяга", затем остывая в холодном двигателе ОЖ начинает опускаться вниз, это еще больше начинает "раскручивать" поток. При охлаждении заведенного двигателя процесс обратный... Именно по этой причине, клапан в котлах установлен, чтобы перекрывать обратный поток через котел, перекрывая его именно при заведенном двигателе. (Стоит напомнить, что если кто захочет поставить на байпас заводской котел - удалите клапан!!! иначе байпас не будет работать и 100% - перегреете движок)
4. Помпа не используется, она совсем в другом "круге" у меня установлена, а городить еще одну нет смысла, меня полностью устраивает работа котла.
 
Ganc, спасибо, за оперативный, развернутый ответ. Мой интерес не праздный, нахожусь в стадии обдумывания, комплектования проекта подогревателя на двигатель. Очень привлекла Ваша изящная идея подключения подогревателя в разрез байпаса, минимум вторжения в систему охлаждения. Взял её за основу (укажите куда перечислить гонорар :D ). Сам подогреватель выбираю между Defa273 и СеверС-2М. У СеверСа исполнение, комплектация и цена привлекает, едиственное сомнение в том, что он должен размещаться горизонтально. Будет ли он эффективно работать, создаст ли необходимую тягу на одной высоте входа и выхода? У Defa есть небольшая разность по высоте между патрубками. Форумчане поделитесь опытом эксплуатации подогревателей. Ещё вопрос к Gancу: я спрашивал о доп. помпе, предполагая использовать доп. помпу, (установленную для увеличения кпд печки), для создания потока ОЖ, если подогреватель не создаст требуемой тяги. Поможет ли она при подогреве? Буду устанавливать её после радиатора печки, т.е. на обратку.
 
Если уж решил ДЭФУ брать, то бери сразу котел внутренний, который вворачивается вместо пробки сливной что под коллектором выхлопным. Он хоть и 500Вт, но хватает, если заблаговременно включать. Работу "коротких" котлов по моей схеме, не могу гарантировать, тяга конечно будет но не такая, есно результат может быть мягко сказать - плохой.
Если ставить помпу на печку, то котлу в байпасе она не поможет.
 
BEL777 сказал(а):
(укажите куда перечислить гонорар :D ).
https://www.cefiro.ru/owners/finance_support.php#4

И еще, если ставить котел на байпас, то можно его не выключать при заведенном двигателе (в сильный мороз прогрев быстрее так), есно котел без клапана должен быть!
 
Вворачиваемый в блок элемент подогревателя - это самый лучший вариант ИХМО, но просмотрел весь каталог DEFA, на Cefiro не нашёл. Есть на Тайоту, Хонду, многие европейки, на Ниссан указан универсальный 273, у него и патрубки не совсем подходящие, на 15. Подскажите, кто встречал. Кажется где то на форуме проскакивала инфа, что у Макса установлен Defa, но какой именно и куда установлен - неизвестно. Спасибо Gancу за отзывчивость, толковые советы.
 
ebabkin сказал(а):
BEL777 сказал(а):
Кажется где то на форуме проскакивала инфа, что у Макса установлен Defa, но какой именно и куда установлен - неизвестно.
Все тут. https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=13893& Поиск - вещь полезная ;)
почитал... задумался...
ведь есть гараж (правда в нем нет электричества, но дело техники)
пришел а в машина теплая! тема! даж подогреватель салона не обязательно! фишка в том что ресурс двигателя увеличивается! и не теряешь драгоценное время на прогрев! ;-) (ведь его всегда не хватет)
 
Мужики!!! Не партись. Берете Тюменский котел "Северс" ,только чтобы был квадратный, используется в основном для Волг и Уазок. На нем подача в низу с боку, а обратка на верху. Устанавливаете его в байпасный канал, только не перепутайте потоки, обратку направляем на термостат, а не наоборот. Удаление клапана не требуется т.к. при запущеном двигателе клапан от церкуляции будет всегда открытый. Работает на отлично.

Да и еще перед установкой котла его надо разабрать и собрать но уже с герметиком(не научились наши еще собирать без косяков). Магазин хоть и клянется что все ок,но по личному опыту уверяю вас что лучше перебрать, тогда избежите участи после установки опять его снимать только из-за того что он стал сначала мокнуть а потом бежать.
 
Северянин сказал(а):
Мужики!!! Не партись. Берете Тюменский котел "Северс" ,только чтобы был квадратный, используется в основном для Волг и Уазок. На нем подача в низу с боку, а обратка на верху. Устанавливаете его в байпасный канал, только не перепутайте потоки, обратку направляем на термостат, а не наоборот. Удаление клапана не требуется т.к. при запущеном двигателе клапан от церкуляции будет всегда открытый. Работает на отлично.
.....
Земеля, не буду тебя переубеждать, только ответь на вопрос - зачем в котле клапан?
Не буду томить, предположу что он для того чтобы при установке в систему котел при заведенном автомобиле не создавал байпас в системе, нарушая при этом работу печки создавая параллельный ей круг... А ты предлагаешь поставить котел так чтобы этот клапан был открыт потоком ОЖ. Не наводит на мысль что это неправильно? Хотя бы потому что он должен закрываться, а не открываться при работающем движке...
Конечно котел работать будет по твоей схеме, но верь мне если удалить клапан и поставить котел по правилам, прогрев будет эффективнее, примерно в 2 раза.
 
Ganc сказал(а):
Северянин сказал(а):
Мужики!!! Не партись. Берете Тюменский котел "Северс" ,только чтобы был квадратный, используется в основном для Волг и Уазок. На нем подача в низу с боку, а обратка на верху. Устанавливаете его в байпасный канал, только не перепутайте потоки, обратку направляем на термостат, а не наоборот. Удаление клапана не требуется т.к. при запущеном двигателе клапан от церкуляции будет всегда открытый. Работает на отлично.
.....
Земеля, не буду тебя переубеждать, только ответь на вопрос - зачем в котле клапан?
Не буду томить, предположу что он для того чтобы при установке в систему котел при заведенном автомобиле не создавал байпас в системе, нарушая при этом работу печки создавая параллельный ей круг... А ты предлагаешь поставить котел так чтобы этот клапан был открыт потоком ОЖ. Не наводит на мысль что это неправильно? Хотя бы потому что он должен закрываться, а не открываться при работающем движке...
Конечно котел работать будет по твоей схеме, но верь мне если удалить клапан и поставить котел по правилам, прогрев будет эффективнее, примерно в 2 раза.

Согласно схеме церкуляции ох. жидкости через байпасный канал поток идет на термостат. Поэтому я врезался направляя обратку на термостат а не наоборот. Клапан нужен для того чтобы при работе котла нагретая жидкость двигалась в обратку(т.е. в нашем случае когда подача и обратка находятся на одном уровне это важно). При запущеном двигателе клапан находящийся на подаче откроется благадоря чему мы избежим перегрева двигателя.
Обратка это выход нагретой жидкости а подача естествено вход холодной.
 
Ответ про клапан - неправильный, так как котел это конвектор, а не кофеварка, работающая по принципу, закипело - выплюнуло.
Обещал не переубеждать, но не могу сдержаться.
Дело в том, что движение в котле возникает не из-за клапана, а по причине нагрева ОЖ и двигатель, создает обратную котлу тягу, когда охлаждает ОЖ и эта сила, почти равна той что создает котел, пренебрегать этим - нельзя.
Представляю себе отопление дома сделанное по твоей схеме, когда выход котла подсоединить вниз батареи...
 
Ganc сказал(а):
Ответ про клапан - неправильный, так как котел это конвектор, а не кофеварка, работающая по принципу, закипело - выплюнуло.
Обещал не переубеждать, но не могу сдержаться.
Дело в том, что движение в котле возникает не из-за клапана, а по причине нагрева ОЖ и двигатель, создает обратную котлу тягу, когда охлаждает ОЖ и эта сила, почти равна той что создает котел, пренебрегать этим - нельзя.
Представляю себе отопление дома сделанное по твоей схеме, когда выход котла подсоединить вниз батареи...

Уважаемый.
Помоему мы говорим на разных языках. Я внимательно читал как у тебя установлен котел(зачем ты направлял обратку(горячий) против потока ож это известно только тебе). Будь добр прочитай внимательно что я писал может тогда ты поймешь почему у меня подключено так. Заедь в какой нибудь магазин запчастей и пусь тебе покажут тот котел который установлен у меня.
Тяжело объяснять тому кто думает что у него все сделано правильно, а у остальных, не так как у него. Возьми ручку и нарисуй для себя схему подключения как написал я. А если есть мануалка на авто то прямо в ней открой где нарисована циркуляция ож. и добавь туда котел по моей схемею.
 
Спасибо Еbabkinу, направил меня на нужную ветку, где обсуждается подогеватели Defa, поиск мне не помог, наверно не умею пользоваться. Понимаю, что своим вопросом к Gancу отклонил данную тему от заданной в названии. Наверно будет правильно наши дискуссии о подогревателях двигателя перенести на соответствующую тему, например, где Maks открыл тему с подогревателем Defa. Мнения и Gancа, и Северянина интересны, тем более, насколько я понял, и тот приводят доводы основанные на практике. Северянин, у Вас Северс включен в разрез байпаса или в сливное отверстие и байпас?
 
BEL777 сказал(а):
Спасибо Еbabkinу, направил меня на нужную ветку, где обсуждается подогеватели Defa, поиск мне не помог, наверно не умею пользоваться. Понимаю, что своим вопросом к Gancу отклонил данную тему от заданной в названии. Наверно будет правильно наши дискуссии о подогревателях двигателя перенести на соответствующую тему, например, где Maks открыл тему с подогревателем Defa. Мнения и Gancа, и Северянина интересны, тем более, насколько я понял, и тот приводят доводы основанные на практике. Северянин, у Вас Северс включен в разрез байпаса или в сливное отверстие и байпас?
Котел установлен в разрез байпаса т.е. убираем тот кусок резинового шланга который установлен в байпас и устанавливаем котел. Здесь в теме было написано про этот кусок шланга, который пытались перекрывать, но не кчему это не привило кроме перегрева двигателя, а я на его место поставил котел.
 
Северянин, я прекрасно понимаю и на одном языке вроде говорим... Просто не вводи в заблуждение форумчан. То что греет у тебя котел - факт, но по совсем другим законам, инженеры делая клапан конечно догадывались что так можно из котла кофеварку сделать, но поверь, предназначен он для блокировки потока при заведенном двигателе!!!
небольшое объяснение:
Конве́кция (от лат. convectio - принесение, доставка) - явление переноса теплоты в жидкостях, газах или сыпучих средах потоками самого вещества (неважно, вынужденно или самопроизвольно). Существует т. н. естественная конвекция, которая возникает в веществе самопроизвольно при его неравномерном нагревании в поле тяготения(обязательно). При такой конвекции, нижние слои вещества нагреваются, становятся легче и всплывают вверх, а верхние слои, наоборот, остывают (что немаловажно), становятся тяжелее и погружаются вниз, после чего процесс повторяется снова и снова.
Обрати внимание на рисунок, все батареи запитаны сверху - вниз, это даже не правило, это аксиома, именно по это причине горячая ОЖ подается вверх радиаторов!
19e_house.gif

А ты предлагаешь подавать нагретую ОЖ в термостат, а это нижняя точка блока, т.е., жидкость охлаждаясь в блоке движка, создает обратную котлу силу. Это тебе понятно?
У тебя котел греет как я уже говорил по принципу "кофеварки китайской" там тоже есть клапан и нагреваясь вода выплескивается вверх, обратно ей клапан не дает вернуться в бачок. Вот и у тебя такими "плевками" греет котел, можешь не сомневаться, если поменяешь местами шланги и удалишь клапан, то греть будет почти в два раза быстрее.
 
У тебя вот такая схема получается.
download.php

Причем стрелки, те что в батареях, это тяга которая возникает при охлаждении жидкости в двигателе (по аналогии), так понятно?! Котел работает против этого движения, у тебя...
Больше на данную тему комментариев не будет, так как это программа 8-го класса СШ.
По поводу механизма конвекции известного только мне, сомневаюсь, так как Бенар и Иоффе еще в 18-м веке все расставили по полкам
вот если интересно http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/1005.html
 

Вложения

  • конвекция.gif
    конвекция.gif
    30.7 КБ · Просмотры: 3 223
Надоело мне Ganc с тобой спорить. Но работает у меня все на отлично. Выходиш запускать машину, а температура двигателя уже около 60градусов и из печки дует теплый воздух. Но я выхожу редко у меня автозапуск.

Рисуешь ты канечно не чего, но надо было рисунок с мануалки вставить и нарисовать как у меня врезан котел, согласно стрелкам показивающим циркуляцию ож. Может тогда для тебя станет понятно почему я врезался так ,а не подругому.
 
Северянин сказал(а):
Надоело мне Ganc с тобой спорить. Но работает у меня все на отлично. Выходиш запускать машину, а температура двигателя уже около 60градусов и из печки дует теплый воздух. Но я выхожу редко у меня автозапуск.

Рисуешь ты канечно не чего, но надо было рисунок с мануалки вставить и нарисовать как у меня врезан котел, согласно стрелкам показивающим циркуляцию ож. Может тогда для тебя станет понятно почему я врезался так ,а не подругому.
А не кто и не спорит, просто хотел объяснить заблуждшему, но видно без результата лекбезом занимаюсь, ты просто не хочешь понять, что направления ОЖ указанные в мануалке для заведенного двигателя, когда радиатор охлаждает движок, а когда греет котел - процесс обратный оному, вот и по этому направления все в обратную сторону. Тем более там плоская картинка (вид сверху) дом взят только для наглядности механизма подогрева...
https://www.cefiro.ru/forums/download.php?id=1790
 
Могу на спор, что даже без этого пресловутого клапана(если ты считаешь что я не прав) жидкость у меня пойдет туда куда я ее направил, просто клапан не имеет смысла удалять если врезать котел, как врезался я, потому как при запущеном двигателе он не помешает. А в твоем случае его надо удалять иначе он закроется когда запустишь двигатель.

У меня почемуто не получается вставлять сюда фото, а то я бы выложил фотки как у меня установлено.