Ребята. Проблемма заведения автомобиля при низких отрицателных температурах решается довольно легко, при соблюдении нескольких, совсем несложных, требований.
1) Хорошо заряженный аккумулятор. Не стоит забывать о его периодической (предсезонной/1 раз в полгода) профилактики. Либо отдать на 3-5 дней в аккумуляторный сервис, где его проверят, подзарядят, доведут плотность электролита до требуемой, проведут десульфанацию (цена вопроса - 200-400 руб.), либо самостоятелно провести все вышеперечисленные процедуры (при наличии зарядки с функцией десульфанации - 1-1,5 т. руб + дистиллятор и ореометр). Или заранее озаботиться о приобретении новой аккумуляторной батареи.
2) Моторное масло с низкой температурой кристализации. Тут каждый выбирает сам по предпочтениям, предубеждениям, желаниям и возможностям. Главный критерий - избегать подделок (даже за счёт повышенного опустошения кошелька).
3) Работоспособные свечи зажигания. Если не ежегодная предзимняя покупка новых свечей, то, хотя бы, их чистка на пескоструйке. Для справки - не стоит сильно доверять проверки их работоспособности на стенде - производители свечей уже сами говорят и оповещяют продавцов о непоказательности этой процедуры.
4) Чистая топливная аппаратура. Тут каждый решает сам, что ему ближе: чистка ультразвуком (обьективноая возможность посмотреть как работают форсунки и выше степень очистки) или химией на стенде (именно на стенде, на колбах - не всегда эффективно). Из минусов чистки химией - нет обьективных данных о чистоте форсунки (хотя мастера, по звуку могут определить как работает форсунка - но, вы таки им верите?
),после чистки - свечи на замену; из плюсов - более "мягкая" чистка (шанс угробить форсунку и "попасть" на 5 т. руб за 1 шт. - значительно меньше), "моется" топливопровод, впускной коллектор, топливная рейка, снимается нагар со дна поршней и с клапанов.
Ну и плюс всякие дополнительные решения по утеплению двигательного отсека. Правда работают они при одном условии - периодический прогрев (хотя бы 1 раз в 5-6 часов).
От себя хочу поделиться опытом - машина стояла бездвижно со 2 по 8 января (пик холодовых ебунов), со снятым аккумулятором. Днём 8-ого января, поставил подзаряженный аккумулятор, сделал 2-3 оборота стартером (чтобы бензин попал в камеры сгорания), выждал пару минут для испарения бензина (как известно, его испаряемость при отрицательных температурах ниже), начал крутить стартером, машина начала схватывать с первых оборотов и на 5-7 секунде работы стартера вышла на стабильные прогревочные обороты.
Конечно существует много хитростей или ухищрений по заводу машины при больших минусах, котоые вы можете прочесть на страницах нашего форума или в необьятных просторах Интернета.
Теперь о встрече форумчан - кто будет? да, и по-боку мороз - поди не масквичи, не замёрзнем!